Предел ассимиляции

                Соль земли превращается в землю,
                А земля превращается в соль.




               
Европа провалила программу ассимиляции иммигрантов.
До сих пор так и неясно, что же произошло с Европой?
В чем заключается смысл импорта , заменивший собой процесс
 экспорта?

...Соль растворяется в воде. Вода может быть соленой, все еще
оставаясь водой.
И вода тоже растворяется в соли. При этом соль становится
мокрой, но остается солью.
Малое растворяется - в большом. Так нам кажется.
Но процессы ассимиляции, все же - сложней, чем кажется.

Даже "очевидная" истина: большая армия - сильнее маленькой,
и та - не подтверждена фактами.
Все завоевания осуществляются малыми силами.

Война идеологическая - не исключение из общего правила.
Мировые религии с давних времен зарождаются в качестве авторского
( местного ) проекта, а позже уже начинают растворять в себе
окружающее пространство, приспосабливая к себе страны и их народы.
Исторический эффект подчинения большинства меньшинству можно даже
уподобить процессу эпидемии.
Речь необязательно идет о гибели людей, массовые заболевания 
имеют свой особый смысл.
...А в давние времена, когда антибиотиков еще не было, болеть было
не просто вредно, но и - полезно. Древние люди нуждались в
собственном иммунитете. 
 
С другой стороны, мы привыкли приписывать триггерный эффект
идеологического взрыва именно ЧУДУ, чуду  откровения,
чуду Провидца, вдохновленного Небесами.
Но и эта теория серьезной базы доказательств под собой не имеет.

Как известно, первые христиане были евреями.
Еврей ( по-определению ) - иудаист.
Налицо - определенное логическое противоречие.
Тема эта - скользкая, размытая потоками времени.
Скажем, российский еврей, перебравшийся в Израиль, рискует
превратиться в отщепенца ( русского - среди евреев ).
Степень ортодоксальности евреев колеблется в самых широких
пределах личного способа их жизни.
Нет ничего удивительного в том, что один из двух евреев -
в большей степени еврей, чем - другой ( и - наоборот ).
Изначальная постановка проблемы "самоопределения" основана
на ветхозаветной теории относительности, перенесенной из религии
прямиком в науку Эйнштейном. 

...Лишь Авраам, как - остров Буян, - единственный праведник
 посреди моря житейского ( все другие земляне, его
современники, - тогдашние грешники ).
А потому Авраам - символ абсолютной идеи.
...Но, ведь, и весь многомиллионный еврейский народ -
бого-избранный.

Праведность , очевидно, бывает разной -в меру своей
значимости.
Степеней праведности ( как - и степеней свободы )  - не счесть:
от нуля - до 100% ( от народа - до личности ).
А Истина, все же,  - одна, и постигается она ( библейский
парадокс ) только - в процессе сравнения.

В отличие от границ государственных, границы любого народа
( границы идеологические ) не имеют четких географических
контуров.
Самоидентификация - живой процесс, и о пограничных постах нам
еще предстоит позаботиться, если нас, конечно, волнует проблема
своей "целостности".

...В живой среде язычников ( пребывая в ней - в меньшинстве своем )
евреи образуют мощный культурный конгломерат ( древний Египет,
Персия и пр. ).
Заключив однажды меж-родовой союз, евреи, увы, начинают дробиться
на фракции, например, на Иудею и - Израиль.
Израиль современный тоже не является частным исключением из
общего правила.
Единство современных израильтян - как комок нервов - зажато в
целостность окружающей Израиль со всех сторон энергией ненависти.
Чувство остроты жизни - да, и - сполна, но только - рядом с
ощущением смертельной опасности.
Государство - да, но - воюющее. Управляемый - но реактор.
 
Такое же острое противоборство с метрополией долгое время
спасало от распада и римскую провинцию Иудею.
Клятый деспотизм древнего Рима оберегал иудейский коллайдер от
центробежного разлета на отдельные фрагменты.

...Классический еврейский монотеизм на поверку базируется на двух
отдельных религиях.
Для народа - "избранность Народа".
Для правящей касты - "избранность Человека". 
ДВА завета ( от Авраама  и - от Моисея ) не совпадают буквально
во всех своих деталях. По смыслу своему они только противоречат
друг - другу.
- По сравнению с кем, спрашивается, может быть "избранным"
еврейский народ? Если он существует сам - по себе? внутри самого
себя? На своей территории? как - единое целое?
- Только - по сравнению с другими народами.
И совсем другое дело -  иудейская элита.

Элита - потому и элита, что она - не народ.   
Как известно, всякая власть - от бога. В том числе - иудейская.
Поневоле задаешься вопросом: кто же является электоратом
Власти?
Бог - или Народ?
Кто избирает царя?
Бог или - Народ?
Кто?
В сухом остатке дилеммы - наш собственный личный выбор, выбор,
которого - нет, выбор, в основе которого - заложенная в нас
с младенчества программа.
 
Сам ли Ты ( Человек ) избираешь себя на царствование?

Способен ли Ты на противостояние всему миру?

Или - тебя выбирают Другие?
И Ты - им служишь?

Идеологический конфликт - налицо.
А выбор у нас - невелик. А религий - ровно две.

Ты - бог ( одинокий - как Авраам ).
Или ты - раб, подчинивший волю свою хотя бы одному-единственному
человеку?

Жрецы Иудеи руководствуются главным принципом, изложенным в
первой главе ветхого завета, правом Личности на власть,
дарованную - сначала Адаму, а позже - Аврааму.
Народ Иудеи ссылается на вторую главу ветхого завета: право
ВСЕХ евреев ( право избранного богом народа ) на счастливую
жизнь в древней Палестине. 

...Нищета большинства и процветание меньшинства иудейского тем
временем становятся нормой жизни для племени победителей,
покорителей хананеян,  колонизаторов земли Обетованной.
Ученые наследники теории иудаизма позже  назовут эту
ситуацию Революционной.

Народ тот мог бы безмолствовать долго ( безмолствовать - и поныне ),
если бы под руководством вдохновенных лидеров ( не менее бого -
вдохновленных, чем жрецы - фарисеи ), не затеял местную смуту.
 
Иисус Христос - не первый, и - не последний из числа мировых
революционеров.
Более того: если бы не конкретные исторические обстоятельства,
ничего толкового об Иисусе Христе мы с вами и до сих пор
бы не знали. Кому, спрашивается, интересен один из борцов за
права одного из малых народов двух - тысячелетней давности?

...И - о тождестве заповедей Моисея и заповедей Иисуса Христа:
нет такого тождества.
Семья Моисея вывела евреев из Египта в качестве боевого отряда,
предназначенного для завоевания известных ( обетованных )
территорий. Задача - совершенно - конкретная.
А к чему готовил еврейский народ Иисус Христос? - до сих пор
не известно.
Иисус Христос так и не стал царем Иудейского государства.
И - все же...

Богу - богово, кесарю ( императору ) - кесарево, эта формула,
если ей верить, свидетельствует в пользу версии про-имперской
ориентации Иисуса, противопоставляющей Пророка не только
предпринимателю - индивидуалисту Аврааму, но и предпринимателю -
популисту Моисею.

Предположение того, что Иисус Христос продвигал идею ассимиляции
евреев с окружающими их народами ( потенциальные последствия -
- "чудовищны": угасание еврейской сущности ) в принципе -
допустимо.
...Но, как ни крути, в любом случае, целевой группой забот
Иисуса Христа были евреи, евреи - прежде всего, их исторический
шанс на выживание - хотя бы и с утратой "паспортных данных".
Иисус Христос, безусловно, претендовал на исключительную роль
Пророка ( вождя ) - в тесном своем иудейском мире.

Его роль защитника всех обездоленных притеснениями со стороны
иудейских теократов, плохо вписывается в образ "борца с
римским империализмом".
Образ мирового "коммунистического" революционера придан был
Иисусу Христу позднее.            
 
...Примеров покорения большинства меньшинством - не счесть.
Самыми фантастическими ( еще - не переваренными нашим сознанием )
являются примеры "ассимиляции" народов Южной Америки пиренейскими
флибустьерами.
Индейцы ожидали нового пришествия богов, а бого-вдохновленные
пришельцы жаждали только золота и власти. От Христа завоеватели 
восприняли  самую "сильную" сторону его личности, его "нечеловеческую" исключительность.   

...В истории мировых религий есть один "медицинский" и еще не-
 оспоренный факт: любая экспансия заканчивается буквально за шаг
 до выстраданной цели.
Энергия христианства угасает на этапе покорения половины - мира.
Агрессивный ислам, мгновенно завоевавший средиземноморье, вдруг
становится неспособным защитить свои завоевания.
И мусульмане и христиане, покорившие мир меньшинством своим,
 на завершающем этапе похода становятся миролюбивыми,
и - даже - бессильными перед своими врагами. 
Таковы правила процесса ассимиляции.
Меньшинство, превращаясь в большинство, утрачивает всю силу своей
 пассионарности.

Задача построения мировой власти, как ее не называй
( царство Земное небесное или - царство Небесное-на-Земле ),
- неразрешима.
Мировое воинство на своем пути всегда притормаживает, как раз
накануне последнего штурма.

Хорошо - организованное меньшинство - победительно.
Меньшинство норовит вырасти в большинство.
Это - нонсенс, сами понимаете.
В этот момент победитель становится побежденным, христианин - 
перестает быть христианином, а ислам - исламом.
В этот момент разумные евреи становятся антисемитами.
...Но другие ( еще более - разумные ) евреи все  еще пекутся о
поддержании вечного дефицита, об эксклюзивности главного
 материала истории.
Евреев не должно быть  много.
Холокост - самая эффективная из форм власти.
Истребление евреев - единственный способ сбережения
идеи, завещанной  богом навсегда.
Зачем это нужно? - нам не ведомо.
Тайное это знание недоступное уму неофита.
Завет - вечен, отступать - некуда.

Ассимиляция человечества выглядит утопией - подобной тепловой
смерти Вселенной.
Но разных сортов людей, действительно, - все меньше и меньше.    


Рецензии