Адов

Когда прошли просмотры в конце первого полугодия и можно было спокойно разойтись
и разъехаться на каникулы, мы как-то даже растерялись. Ведь несколько месяцев жили
своей неповторимой, насыщенной жизнью студентов первого курса.
И вдруг - завтра мы уже не будем вместе...
Увидев, что никто не торопится расходиться, но при этом все смущенно переминаются с
ноги на ногу. не зная, как остаться еще немного вместе, наш преподаватель рисунка
вдруг, смущаясь, сказал:
- Я не знаю, как вы к этому отнесетесь, но мы в студенческие годы делали вот так..,- 
он снял с головы шляпу, полез в карман, и кинул на дно обнаруженный рубль.
Все оживились и вскоре из магазина вернулась делегация с "Кагором" и пирожками.

В тот вечер мы узнали, что наш преподаватель не просто так носит длинные волосы -
он закрывает шрамы на голове.

...После окончания училища Владимир Алексеевич на мотоцикле попал в автокатастрофу.
Врачи скорой констатировали клиническую смерть.
Но был в нашей травматологии один гений с золотыми руками - и он вытащил молодого
парня, вернул к жизни.

Адов уже вышел из комы, когда кто-то из друзей, навестивших его в палате, рассказал,
что, дескать, жаль, что все так случилось: ведь пришло приглашение тебе на
творческую дачу в Абрамцево.
Услышав эту новость, наш будущий преподаватель от волнения снова впал в кому.
Для молодого начинающего художника творческая командировка в знаменитое Абрамцево,
где работали и жили самые талантливые художники,- это как дворовому мальчишке
получить приглашение играть за "Зенит", к примеру.

Тут врачи были бессильны уже. И только молодость и забота любимой жены взяли свое.

Когда я закончила уже Училище, наш Адов снова разбился на мотоцикле, на этот
раз переломав все остальное... И вновь его спасли.

А мне хочется рассказать один маленький эпизод, который характеризует этого
талантливого, невероятно доброго и порядочного человека.

Нагрузка у нас была огромная - наш великолепный пед.состав требовал от нас такую
отдачу, словно в сутках было минимум часов тридцать.
Стоит ли говорить, насколько мы хронически не досыпали.

Как-то на рисунке я почувствовала, что - все, больше не могу. Мне надо было
срочно вздремнуть. И я прислонилась к стене, закрыв глаза и укрывшись за мольбертом,
как за ширмой. Глаза уже отдыхали, но мозг ловил приближение преподавателя,
который контролировал рабочий процесс. Вот он остановился возле соседа и делает
замечания по рисунку, вот сейчас подойдет ко мне, я обязательно сделаю усилие и
смогу открыть глаза... Нет, вот сейчас он скажет:"Тишкина, это что такое?" - и я
сразу же открою глаза...
Вот Владимир Алексеевич добрался до моего укрытия и... - ничего не произошло.
А спустя несколько мгновений я услышала, как он делает замечания уже другому моему
соседу по мастерской, но - на тон тише! - чтоб не потревожить сон
"сломавшейся" студентки.
И тогда я, с совершенно спокойной душой, выключилась...
А через полчаса уже была в состоянии продолжить работу над рисунком.

Но безмерное тепло и уважение, и признательность к этому Человеку навсегда поселились
в моем сердце.

И я страшно радуюсь, когда встречаю своего бывшего преподавателя в городе.
И я люблю этот город за то, что могу встретить на его улицах дорогих мне людей.


Рецензии
Трогательная, душещипательная история...
Настоящий педагог - он душой чувствует.

Из моих воспоминаний:
Генка - лепёшечник

У Генки родители пили безбожно,
Братишек с сестрёнкою чтобы поднять,
Пошёл он работать, хотя это сложно,
Но всё же по-детски могли мы понять,

Нам было всего то тогда по тринадцать,
А Генка в ночную работать пошёл,
И в памяти напрочь моей он остался,
Особенно помнится он хорошо…

Ночами в лепёшечной делал он тесто,
А днём на уроках , за партою, спал...
С подружкой поближе садились мы тесно,
Чтоб спящего Генку никто не видал...

Но разве тогда мы могли разобраться,
И было, конечно же, нам невдомёк:
Что Павел Антонович - классный наш классный,
Вполголоса вел почему-то урок…
Спасибо, Ирина.

Галина Баварская   03.10.2012 17:25     Заявить о нарушении
Галка...до слез прямо...Все замечательно - и вы с подругой, и классный ваш классный. и сам стих. Спасибо, что напечатала!

Ирина Тишкина   03.10.2012 14:51   Заявить о нарушении
И как похожи хорошие люди своей добротой...

Ирина Тишкина   03.10.2012 14:52   Заявить о нарушении