О гегельянстве. Только для философов

Иррациональная основа пан-логизма Гегеля.
Путь Абсолюта от несовершенства к совершенству,как бы божественное самопознание, которое и есть становление физической реальности.
1.По логике,Абсолют сперва абсолютно несовершенен (=Пустота),что противоречит самой идее Абсолюта.Только принимая иррациональность этого положения,а также идеи перехода от пустоты к миру явлений,мы можем как-то оправдать гегельянство.
2.Завершение Пути Абсолюта - его наивысшее развёртывание в реальность и Самопознание равно краху Абсолюта,поскольку встаёт вопрос,а что же дальше? Сущность Абсолюта Гегеля - саморазвитие.Но он должен прийти в конце концов к точке,когда развиваться некуда.Пустая же наличность - бытие без развития - равна Пустоте (= парадокс наличной пустоты = иррациональное суждение).
3.Иррационально само стремление Гегеля объявить единственной реальностью - Разум.Он не знает что делать с реальностью вне разума,она превращается в некий фантом,иллюзию.
Здесь Гегель изменяет диалектике,которую сам же и разрабатывал.Диалектика требует противоположности.У Разума должна быть противоположность,столь же реальная - Внеразумное,абсурдное и пр.У рациональности противоположное - иррациональность.Гегель то допускает её в диалектике,то изгоняет с помощью чар пан-логизма.Сама по себе абсолютизация логического иррациональна.

Отсюда общий вывод - реальность есть антитеза и единство рационального и иррационального начал.


Рецензии