Хочу жить...

 
У моей соседки была слепая парализованная мать. Татьяна заботливо ухаживала за ней. И так уже почти семь лет. Тете Маше девяносто. Она устала жить и постоянно говорила своей дочери:
- Я, наверное, так грешна перед Богом, что он не желает забирать меня к себе. За мои смертные грехи страдаю я. Но зачем Господь наказывает вас. Вы то в чём перед ним провинились? День и ночь с мной возитесь.
        Татьяна  уговаривает свою мать, стараясь избавить её от непрошеных мыслей.

Выслушав соседку, я тоже задумалась. За многие годы накопилось много грехов, иногда я совершала непоправимые поступки. А мои друзья? Готова ли мы предстать перед небесным судом? Такой вопрос  задала моим друзьям на очередных посиделках.

        Дарья.
        Последние годы своей жизни, моя мама прожила в нашей семье. Она умерла в 93 года. Очень часто она говорила, и не только мне, что ей тяжело жить, что она всем надоела, скорее бы Господь Бог забрал её к себе на небеса.

        Её причитаня всем изрядно поднадоели. Однажды, когда вся семья была в сборе, мы решили подшутить над старым человеком. Мне до сих пор стыдно за эту глупую, неуместную, жестокую шутку. Мы дали ей аскорбинку и сказали:
        - Эта маленькая таблеточка, поможет тебе, мамочка, исполнить твоё желание уйти на небеса.

        Держа на ладони аскорбинку, она некоторое время молчала, видимо обдумывала наш ужасный поступок. Потом мама упрекала нас во всех смертных грехах. Кричала, что найдёт управу и накажет нас за желание отравить её.
 
        - Только Богу ведомо, когда мне придётся покинуть эту грешную землю. Только он может решить, сколько испытаний мне придтся пройти,- тихо произнесла она.- Но вы своего не выдержали, коль решили помочь мне расстаться с жизнью. Как искупить этот грех? Как освободить вас от наказания? – забеспокоилась она о нас, легкомысленных великовозрастных детях. Даже в этот момент, она думала не о себе. Она хотела облегчить нашу участь, когда мы будем стоять перед Небесными Вратами.

        Мы конечно рассказали маме о том, что дали ей аскорбинку. Просили у неё прощения за эту несуразную шутку. Она нас простила. Но я никак не могу простить себя. Прошло более десяти лет, как нет моей мамочки, теперь я задумываюсь, не пошутят ли  надо мной мои дети. Вот уже месяц, я не поднимаюсь с постели…
- . - . –

         Оксана
Одному Богу известно, когда он призовёт нас. Нам нужно просто быть готовыми предстать перед Небесным Судом. Я не боюсь этого момента. Опасаюсь умереть без покояния и не причащенной. Стараюсь регулярно посещать храм, исповедуюсь. Каюсь перед Богом в присутствии священника. Часто бывает стыдно произносить слова покояния, ведь их слышит не только Бог, но и человек стоящий рядом. Однако, это приводит к более глубокому осознанию своих греховных поступков, заставляет задуматься о том, как исправить содеяное и не допустить такой грех в будущем.

Расскажу одну историю жизни моих знакомых. Они живут на следующей улице. По нашим меркам семья живёт богато. Тётя Вера принебрежительно относится к своим соседям и, вообще, к людям малого достатка. Вот она не боится гнева Господа нашего.

Её сыночек Валерка подружился с девушкой из многодетной семьи. Что только не делала мамочка, чтобы разбить эту пару. Она боготворила лишь своих детей, остальные были второго сорта.
 
Но безнаказанным никто не остаётся. Когда Валерка сшиб пацанёнка на автомобиле, так тётя Вера сказала, что «ничего страшного не произошло. Подумаешь, руку сломал.» Через некоторое время её дочка Наталья попала в аварию. «Ах какое горе!» Это было её горе.

Тётя Вера выводов не сделала, продолжала пакостить людям. Какие только сплетни не пускала гулять по селу, чтобы опорочить Лиду. Но сыночек не посмотрел на разговоры и женился на ней.

Первая внучка вся в папу уродилась, а вторая в маму. И здесь пошло разделение. Тётя Вера всё своё внимание уделяла старшей девочке, которая напоминала ей сына. В гости зовёт, подарки присылает. Младшая внучка, как чужая. Она испытала на себе всё принебрежение бабушки.

И опять ей указывают свыше, что поступать так нельзя. Случилось в её жизни непоправимое, в очередной пьяной аварии Валерий погибает. Тётя Вера совсем забыла о его семье. Только старшая внучка свет в её окошке. Она помогает ей учиться в институте, устраивает в городе на престижную работу. Младшая девочка пробивается сама.

        Годы шли. Тётя Вера заболела. И тут выяснилось, что она никому не нужна.   
 Её хвалёная внучка выросла и забыла про бабушку. Младшая твёрдо усвоила, что она бабуле не нужна и тоже не желалет с ней встречаться.

        Я иногда заходила к тёте Вере. Старалась убедить её изменить своё отношение к девочкам, к снохе, сходить в храм, покаяться в своих грехах Но ничего не менялось.
 В мой последний приход, не сдержалась и всё высказала ей, перечислила все грехи, которые она совершила. Назвала все напасти, которые на неё свалились в наказание за эти грехи.

        - Тебе уже за семьдесят. Нужно задуматься о том, как же ты предстанешь пред небесным судом, – сказала я ей.
        - Бог всех прощает,- услышала в ответ,- простит и меня.

        Простит, подумала я, но сначала надо покаяться.
        Вчера услышала о том, что тётя Вера в больнице. Её проведать пришла Лида. Она сделала первый шаг к примирению. Оценит ли его тётя Вера?
- . - . -   

        Галина
        Интересный вопрос мы сегодня сегодня обсуждаем.Готовы ли мы предстать перед Небесным судом? Про себя я могу точно сказать, что ещё не готова. Живы мои родители,я должна выполнить свой дочерний долг. Ещё не устроена жизнь моих детей, о них я тоже должна позаботится.

        Я думаю, что умирать страшно всем без исключения, как верующим, так и не верующим. Я стараюсь вслушаться в слова отца Николая, когда он говорит нам, что для Бога нет мёртвых людей. Для него они все живые. Просто мы их не видим. Души наших упокоенных близких живут на небесах, хотя тела их находятся глубоко под землёй.

        Я всегда заказываю обедню в алтарь о здравии и об упокоении родных и близких. Отец Николай читает эти записочки в алтаре и за каждое имя вынимает из просфор частицу. Потом эти частицы он опускает в вино (Кровь Христову), и души принимают причастие.
        Особенно это хорошо для умерших без покояния. Поэтому стараюсь всегда записать своих родных, не забываю умерших при советской власти, когда у нас не действовала церковь.

        С возрастом, я стала понимать, что мы все там будем, каждый в своё время. Стараюсь не зацикливаться на этой мысли. С некоторых пор стала посещать праздничные литугргии. Однако, ещё никак не решусь исповедоваться, покаяться в своих грехах. Сделать это очень трудно. Но, я сделаю это.

        Жить надо здесь и сейчас. Наблюдая за прихожанами во время причастия, слушая священника, я осознаю, что немало грехов я совершила. Прихожу домой, записываю свои грехи на листочек. Я видела, что причастники подходят к отцу Николаю с такими листочками и читают их.

        Теперь я внимательно слежу за своими поступками, стараюсь не совершать грехи против ближнего. Как получится, не мне судить. На это есть Высший небесный суд.
- . - . -   
               


Рецензии