Пчелы умирают в полете...

Из раздела "Насекомое население"
в книге "МОЙ НЕЖНЫЙ И ЛАСКОВЫЙ ЗВЕРЬ…"
(книга о людях, животных и растениях)

МУРАВЬИНОЕ
Обедали в ресторане в пригороде Сайгона (теперь Хо Ши Мин, но местные предпочитают старое название). Уронил кусочек мяса. Через какое-то время решил поднять его, думаю, неудобно, глянул: на полу ничего нет. Оказывается, сотни малюсеньких муравьев все уже очистили, ни крошки не оставили, все убрали. Вспомнился Ирак, где я как-то прожил с год,– там я вообще никогда не убирал объедки со стола (рай для холостяка-лентяя), придешь с работы – все очищено, даже косточки не оставались, такие же маленькие муравьи все делали за меня, оставалось только обдать кипятком блестяще вычищенные тарелки. Такие у меня были там помощники-санитары, откуда только они брались, вроде, все было герметично закрыто. Впрочем, что еще удивительнее, в квартиру иногда проникали и уже совсем непрошенные гости: скорпионы, жуки, пауки какие-то…


ПЧЕЛИНОЕ

Пчелы умирают в полете…

Все мы когда-нибудь канем в лету…
Кинем жребий на счастье-беду…
Хоть я  не трутень и не рабская пчелка…
Я тоже хочу умереть на лету…

СВЕРЧОК В ПАРИЛКЕ
Давно заметил, что во многих русских банях, особенно в деревнях, зимой обитают сверчки. На дворе лютый мороз, пурга, метель, а тут в жаркой пряной ароматной парилке, пропитанной летним запахом берёзовых, дубовых, а то и можжевеловых, а то и эвкалиптовых веников, где-то за стеной сверчит или как там стрекочет что ли, ну, в общем, поёт, заливается, выводя свою немного грустную песенку милый одинокий сверчок, напоминая нам о далёком, но неизбежном лете, о чём-то вечно желанном, родном и хорошем… И светлеют лица, и улыбаются братские распаренные физиономии земляков…

НЕ ТОЛЬКО ПЧЕЛИНОЕ…
Наполненная нектаром пчёлка
спокойно и веско летит.
Пустая, праздная, порожняя –
грохочет, дребезжит, брюзжит…

МОТЫЛЬКОВОЕ
Бабочка-балерина
присела на миг.
Просила бы больше,
да срок невелик:
Ведь этот день –
это вся ее жизнь…

ПАУТИННОЕ

Не плети паутину другому …

Непутевый паутенок
все напутал,
все перепутал,
все спутал
и сам… запутался…

***
В дикой безумной кровавой ночной оргии-групповухе на даче участвовали:
я и около сотни комаров...

МУХИ-СЛАДКОЕЖКИ
Когда-то я учился в железнодорожном техникуме и должен был сделать курсовую работу – заэлектрофицировать какой-то участок железной дороги. Какой масштаб ни возьмешь – жел. дорога длинная, и чертеж получился хоть узкий, но длинный – несколько метров. Я все подготовил, осталось только начертить проект тушью на бумаге. Мы жили в коммуналке, и в общем длинном коридоре, где можно было расположиться, днем кишела масса народу, особенно детей, так что мне пришлось чертить ночью. У нас был такой маленький студенческий секрет: чтобы тушь красиво блестела, мы ее густо разбавляли сахаром. Ну, так вот: расположился, ползаю по полу, черчу рейсфедером, пыхчу, постепенно передвигаясь к конечной станции. К утру, почти все закончив, бросаю вдруг взгляд на начало работы и – о, ужас! – вся моя работа, все мои линии испачканы, измазюканы, искарежены… Оказывается, большие жирные мухи – откуда только они взялись ночью?! – почуяв сладкое, стали пожирать мою еще не высохшую засахаренную тушь, ползая вокруг и пачкая своими лапками и хоботками всю мою работу… Я взревел, потом разревелся, потом поразгонял всех этих мух, стал чистить-блистить свою работу, но желанного блеска-лоска уже не получилось. Защищая курсовую, рассказал членам комиссии эту мушиную историю, что, мне кажется, сделало их немного снисходительнее, и все закончилось благополучно.

***
Богомол-тихоня,
благообразный попик
поцелует в лобик…
и головка с плеч…

ШМЕЛЬНОЕ - 1
Шмель-медвежонок.
Такой мохнатый!
Милый малый!
Солнышко любит
цветы и труд.
И я ему верю.
Деловому парню.
В копченой тельняшке,
в рабочих крагах,
в нечистых бутсах
он мне сродни.

ШМЕЛЬНОЕ – 2
То взлет, то посадка…
Волненье в крови…
«Ох»ов-«ах»ов охапка.
Вдыхай, но не рви.


Рецензии