Времена ночи. книга вторая - ОН. глава 9

Глава девятая.


    Солнце медленно опускалось к горизонту, вечерняя прохлада подползала к монастырю, два монаха закрывали на засов большие тяжелые ворота. Едва солнце коснулось гор, время побежало неумолимо быстро. Стемнело. По всему монастырю стали зажигаться меленькие керосиновые фонарики. В воздухе пахло ночью. Приблизительно в восемь часов, раздался стук. В маленькую калитку в воротах вошел человек в темном плаще. Еще через десять минут к Полу, Майку и Элизабэт подошла женщина.
- Настоятель прибыл и ожидает вас. Следуйте за мной. – женщина взяла фонарик и направилась в темный коридор, с большим количеством дверей, по обе его стороны. Пол шел последним, его взгляд заинтересовал один из узких коридоров, располагавшихся перпендикулярно главному. Они шли медленно, наконец, женщина остановилась у большой дубовой двери.
- Вам сюда. – она жестом показала на дверь. Элизабэт вошла первой.
- Добрый вечер. – Элизабэт была сама любезность. Джастин послушно переводил все, что она говорила.
- Добрый вечер, что привело вас в наш обитель? Мне доложили, что вы хотите что-то поведать нам.
- Да, хочу, но так же хочу и узнать.
- Что именно?
- В вашем монастыре хранится некий свиток, который был доставлен из Италии сто двадцать пять лет назад.
- В нашем монастыре хранятся тысячи свитков, о каком именно вы говорите?
- О том, о котором знать должны далеко не все, который храниться отдельно от прочих. Хозяин этого свитка послал меня забрать его. – она была очень убедительна. Пол стоял в шоке. Джастин на секунду задумался, прежде чем перевести последнюю фразу, он посмотрел на Пола, в ожидании разрешения, тот кивнул.
- Знаете ли вы, что взять его может только тот, кто обладает правом на него? – тихо спросил настоятель.
- Покажите мне его, а я покажу вам что внутри. Разве это вас не интересует. – Элизабэт была настойчива.
- Хорошо, но за последствия я не ручаюсь. – настоятель покачал головой.
- Бэсс, ты откуда все это знаешь? – Джастин удивленно смотрел на уверенное лицо Элиэабэт. Пол молчал.
- Я и не знала, я просто импровизировала, ведь если то, что я ищу здесь, то наверняка храниться отдельно от монастырских манускриптов, и доступ к этому есть далеко не у всех. Вот я и сказала.
- Да, прав был Пол, когда говорил, что твои таланты переплюнут самого Шерлока.
- Спасибо, я польщена.  – они шли по длинному узкому тоннелю, ведущему куда-то вниз. Монастырская система подземных тоннелей и потайных ходов, вела на самое дно ущелья, затем поднималась обратно вверх, на противоположную его сторону, где в  гроте скалы и хранился искомый свиток. Дорога по темным лабиринтам, выйти из которых без провожатых было не возможно, заняла почти пол часа.
- Мы пришли. – сказал настоятель, зажигая факелы на стенах. – Сорок пять лет я хранитель этого места, а до меня был мой отец и дед.
- Далеко спрятано. – вырвалось у Элизабэт, она попросила Джастина этого не переводить.
- Вот, то что вы ищите. – он показал на небольшой ларец, вырезанный из камня. Элизабэт подошла и протянула руку, что бы дотронуться до него.
- Стой, дай я. – Пол быстро подошел к каменной коробочке и попытался взять его в руки. Едва дотронувшись до нее его отбросило с бешенной силой, он отлетел и с шумом ударился о стену грота.
- Пол, с тобой все в порядке? - подбежала к нему Элизабэт.
- Да.
- Я же говорил, что взять его может только тот, у кого есть ключ. – повторил настоятель. Элизабэт внимательно смотрела на коробочку, разглядывая каплеобразные прорези на крышке.
- Ключ, конечно же, ключ. – тихо произнесла она и достала, из маленького рюкзачка за спиной, небольшой камень, в форме капли, приплюснутой с двух сторон. Она поднесла его к прорезям, и вложила в ту, что подходила по размеру, утопив камень внутрь. Внутри что-то щелкнуло. Все замерли, лица Пола и Майка выражали изумление, а лицо настоятеля монастыря – ужас. Элизабэт подняла крышку и достала два пожелтевших от времени, скрученных в трубочку листочка.
- Ты уверена? – спросил Пол.
- Да. – твердо сказала она, разворачивая свиток. Пол вздохнул. Джастин с опасением смотрел на Пола.
- Он сам позволил ей. – Пол ответил на немой вопрос Джастина. Элизабэт уже не обращала внимания на его слова. Она смотрела на вырванные откуда-то листки бумаги с маленькой печатью внизу каждого. На одном из которых, был набросок, сделанный с меня в последний день отъезда Врубеля из Венеции, а на другом четверостишие, адресованное Лермонтовым Айрину.
Сие творение дарю
И душу вечную твою,
Бумагой и пером запечатлев.
Поклонник вечных мук твоих.

А ниже, мелким подчерком: десятая вариация «восточной повести», Айрину посвящается. Михаил Лермонтов.
- Так вот в чем дело. – Элизабэт смотрела на Пола. – Ты знал, ты с самого начала все знал! Как ты мог это скрывать от меня, и позволить думать мне, что я схожу с ума! – она была в ярости.
- Настоятель просит взглянуть на свиток. – перебил ее Джастин. Элизабэт молча протянула ему листки.
- Я же говорил тебе с самого начала, тогда, в Ньюкасле, у моста, что я дал клятву и не имею права ее нарушить. Помнишь?
- Да, но я думала она…. Это было всего лишь отговоркой? Зачем ты придумал эту глупую историю с невестой?
- Ты сама ее придумала, а я не нашел ничего лучше, чем просто согласиться с тобой. – Элзабэт замолчала и погрузилась в мысли. Настоятель позволил им остаться на ночь, с условием, что на рассвете они покинут монастырь.
     Элизабэт расположили в кельи, вид из которой был на обрыв. Пола и Джастина в келью напротив. Элиза сидела на кровати, на маленьком столике у окна стоял ларец. Лунный свет путался в многочисленных гранях камня и то тут, то там выскакивал из него тусклыми бликами, попадавшими на шероховатую поверхность каменных стен. Она сидела молча. Пол постучал и вошел.
- Как дела?
- Да ничего, нормально.
- Ты все еще сердишься на меня?
- Нет. Один вопрос.
- Задавай, теперь я могу ответить, пожалуй, на все твои вопросы.
- Тот вечер, в горах, то рождество, это ты тоже делал по приказу? – она смотрела прямо в глаза Полу.
- Нет, Бэсс, как ты могла такое подумать?
- А я вообще теперь не знаю, что мне думать? Вся моя жизнь встала с ног на голову.
- Ты сама этого хотела!
- Я не знала чего хотела, возможно, если бы ты рассказал мне, хоть часть того, что я знаю теперь, я не стала бы искать.
- Бэсс, ты неисправима. Когда тебе говоришь нет, ты требуешь, когда говоришь да, ты отказываешься, как прикажешь тебя понимать?
- Я и сама не знаю. – она смотрела в окно.
- Бэсс, теперь мой вопрос.
- Валяй.
- А откуда у тебя этот камень?
- Я нашла его в доме в горах, он застрял в щели старого книжного шкафа, я достала его. Я хотела сказать сразу, но ты так рассердился за книгу, что я подумала, что скажу чуть позже. Но повода не было.
- Понятно. И что теперь. Вот ты все знаешь, что дальше?
- Думаю, вернусь домой, продолжу учебу.
- А для чего же ты так долго искала?
- Что бы убедиться, что я не сумасшедшая, и что голоса в моей голове, не плод больного воображения. Его зовут Айрин, того кто послал тебя?
- Нет, это его брат.
- А он что, правда демон?
- Да.
- Но как это возможно? Мы живем в двадцать первом веке и тут такое.
- Время понятие относительное, человеческая жизнь коротка, поэтому люди забывают историю очень быстро, записывая лишь главные события.
- Что и ты тоже демон?
- На половину.
- Это как?
- Это значит, что я на половину демон, на половину человек.
- Майкл и Джастин?
- Да. Только они полностью демоны.
- А как зовут второго брата?
- Кайл.
- Он знает, что я знаю?
- Да.
- И что он теперь сделает? Он убьет меня, как Кэт?
- Не думаю, а с чего ты взяла, что Кэт убил он?
- А что, разве нет?
- Нет. Он пытался защитить тебя, ну и ее, разумеется, тоже. Он сам не знает, кто это сделал. Я оставлю тебя на пару минут.
- Да, конечно. – Пол вышел, услышав, что я зову его. Я стоял в его кельи.
- Да, Кайл, я слушаю тебя.
- Пол, я не думал, что она так быстро справиться с этой задач. Я бы хотел попросить тебя.
- Приказывай.
- Это не приказ. Я весь вечер пытаюсь разобраться в ее мыслях, но она постоянно возвращается в тот дом , в горах, и в тот вечер, что не скрою, раздражает меня, но как бы я к ней не относился, она достойна той жизни, которую она хочет, и если это то, что она хочет, так тому и быть. Возвращайся к ней и дай ей то, что она хочет. – досада и раздражение от собственных слов, разливались по всему телу, стакан с вином хрустнул в руке, рассыпавшись в стеклянную пыль, перемешенную с остатками дешевого монастырского кагора. 
- Что? Ты в своем уме? То ты говоришь, что разорвешь меня на части, если я еще раз к ней приближусь, то на тебе вдруг.
- Пол, я прошу тебя, не начинай! Она нравится тебе, я знаю, так же я знаю, что она почти уверенна, что любит тебя.
- А если нет? Если я не согласен?
- Тогда это приказ.
- А ты?
- А я? Хороший вопрос! Одна женщина меня спросила, готов ли я отпустить ее, ради ее счастья. Я долго пытался ответить на этот вопрос, и вот он, ответ. Готов. Я больше никогда не буду беспокоить вас, и вы проживете долгую и счастливую жизнь.
- Хорошо, что если у меня не получится?
- Тогда у меня будет еще одна возможность. Все зависит от нее.
- Договорились. – Пол отправился обратно. – Я сошел с ума. – сказал он уже в дверях.
- Ты быстро! – Элиза отложила листки на стол. – Где был?
- У Джастина. – он смотрел на нее, не отрывая взгляда.
- Ты что так смотришь на меня? Что-то не так?
- Нет все так, все очень даже так. – он приблизился к ней и сел на край кровати.
- В чем дело? Ты хочешь мне что-то сказать? – тихо спросила она.
- Ты такая красивая. – с этими словами на ее щеках проявился румянец. Он обнял ее и придвинул поближе. Она инстинктивно поддалась. Пол что-то тихо шептал ей на ухо. Она замерла. Он жадно и настойчиво целовал ее, она, казалось, отвечала ему тем же. Мое сердце обливалось кровью, больнее мне просто не могло быть, моя боль, возводилась в превосходную степень, ее вполне могло бы хватить на всех обитателей вселенной. Поражение. Полное фиаско. Я собирался покинуть это место и навсегда заставить себя забыть о своих чувствах. История повторяется, только с той лишь разницей, что Элиза останется жива, впрочем, для меня она должна была умереть в любом случае.
- Нет, стой, подожди. – Элизабэт прервала страстный порыв Пола.
- Что? В чем дело? – сердце пола на мгновение перестало биться. Я остановился.
- Я… я не знаю…, я не хочу… я. Я целую тебя, а думаю совсем о другом, я не понимаю, что со мной происходит. Ты нравишься мне, очень, но я, кажется, люблю его. – ее голос звучал тихо и не уверенно.
- Кажется? – Пол вспылил.
- Пол прости, прости, прости. – повторяла она.
- Я так и знал. – обреченно выдавил Пол, потом тихо продолжил. – Ты любишь его, ты всегда любила его, с самого начала. Помнишь, я говорил тебе, что у тебя особое предназначение.
- Да.
- Жаль, что ничего не вышло, из нас могла получиться хорошая пара. – он встал и направился к выходу.
- Я знаю. Теперь ты не захочешь больше общаться со мной?
- Бэсс, я всегда в твоем распоряжении, просто я не мог не попытаться. Спокойной ночи. – он закрыл за собой дверь. Она растерянно смотрела в стену. В этот самый момент, я понял, что лучшего шанса у меня не будет, что сегодня самый подходящий момент, для того, чтобы встретиться лицом к лицу. Сердце неистово билось в груди, я не мог поверить, что я дождался, дождался своего, такого трудного, счастья, которое уже было так близко.


Рецензии