Про Щуку внучку. Часть 4

Место: г.Киев
Действующие лица: Щука-Евгения, моя внучка, 2006г.р.; Дмитрий-ее брат 2011г.р. ; Ирина- моя дочь; Юрий-мой зять; Людмила(Милченок)-моя жена; Олег- дедушка щуки.


Обман и шутка

     Идем из садика и я решил разнообразить дорогу новым маршрутом. Прошли через стадионинститута дезайна  и я решил показать ей ее будущую школу. По какой - то неизвестной мне причине Щука заявляет мне, что шутка и обман это одно и то же. Так в садике говорят.
 Пришлось мне не на шутку задуматься как ей объяснить разницу. Я стал думать, как для ребенка преподать эту мысль.
  Вот смотри моя радость, стоит твой знакомый или какаят-то знакомая из садика и говорит, иди быстро за угол к Печерскому рынку и получишь бесплатную порцию мороженного. Ты ищешь, находишь много разных углов, но никаких мороженных и бесплатных тем более, не находишь. Это доченька и есть обман, так я объяснил Женюхе.
  А что же такое шутка.  Шутка это когда возникает смех и радость после высказывания или действия.  Ну например, наступила весна и у  некоторых    ребят появляются т веснушки. 
 Ты, говоришь  своему знакомому парню, ух у тебя такие рыжинки от солнца высыпали... Он бросается к зеркалу и слышен его вздох..., у него веснушек вообще нет...
Это шутка.


Троллейбус два месяца спустя

После приезда из санатория Крым мы в первый же вторник возобновили акробатику. За три недели Щука так привыкла ко мне, а я к ней, что это даже стало заметно. Правда появление родителей всегда меняло эту картину. Но когда мы вместе она моя и не представляет себя без власти надо мной.
 В троллейбусе или автобусе не выпускает меня из поля зрения. Когда я пропадаю в толпе она начинает волноваться, начинает двигатья и ищет меня. Подъезжая к площади Славы я начал старую песню на новый лад, ты мол езжай дальше , а я на акробатику и буду там тебя ждать. Хитрющие глазки улыбнулись и она выразила согласие и даже когда тролейбус остановился она продолжала сидеть. Но стоило мне направиться к выходу как щука вскочила, рванула ко мне и крепко взяла меня за руку. На глазах появились слезки а голос ее воспроизводил счастливейшие для меня слова-Олежка, ты меня не бросишь? Я никогда тебя ни брошу отвечал я слегка прикасаясь своими губами к ее шапочке. 2.04.2012


Сегодня я была для нее учительницей
Несколько месяцев со щукой занималась учительница, которая готовила ее к первому классу и к собеседованию. Английским с ней занимался я по пути из садика или акробатики домой.
 Учительницу звали Татьяна Витальевна  и они очень сошлись за время занятий. Дело дошло до того что Щука стала разыгрывать спектакли, которые продолжали или повторяли ее занятия. В очередной раз она перед своим импровизированным занятием кратко напоминает целевую установку и присваивает действующим лицам имена. Я теперь был Джоном, Мила Сильвией, а она Татьяной Витальевной.
  После очередного занятия с учительницей, которая старалась проводить их в игровой манере я спросил Щуку что она делала на занятиях. Оказывается она сегодня была учительницей, а не реальная Татьяна Витальевна. Игры с переменой персонажей конечно не было, но в этой форме занятия она подумала что она действительно учитель. Июнь 2012

Папа купи мне машину
  Подъезжаем мы в Короле на улицу Григоренко и Юра ставит машину на стоянку. Заезжает на стоянку на огромном последнем  Лендкрузере молодая девченка. У Щуки заблестели глазки,она перевела взгляд на своего папочку и вкрадчиво спрашивает, папа, а ты мне купиш такую машину. Ты что Женя она такая дорогая. Ну папа я целую неделю и даже месяц не буду просить тебя покупать для меня всяких бабуганов, киндер-сюрпризы и другие мелочи...


5 гривен
  Уж очень хорошо вела себя щука, хотя ряд моментов для нее были не привычны и не совсем приятны. Впереди было томительное ожидание родителей которых она давно не видела. Прходя около лотка с выпечкой она попросила плюшку и тут же достает кошелек, показывает 5 гривен и говорит-я за свои. А мне так хотелось ей потрафить что я достаю свои 5 и предлагаю их ей. Она не долго думая берет их и кладет в кошелек приговаривая, ну ладно пусть будут, но плюшку я все же куплю за свои. Сентябрь 2012

Видно у каждого свой срок
  Что ты такой серьезный сегодня мнгогократно спрашивает меня Щука. Да твоя бабушка(пробабушка) Лида в больнице сейчас и не понятно что с ней. А почему у тебя мама еще жива, а у Милченка уже никого нет, спрашивает щука. Так бывает, но давай сейчас об этом не будем. Задумалась Щука, молчит, посматривает снизу на меня, а потом спокойно произносит-видно у каждого есть свой срок... Сентябрь 2012

А в 19 лет ты мне будешь давать большие деньги
 Олег ты мне говорил что 10 гривен большие деньги, а папа сказал что не большие заметила Щука роясь в моем кошельке. Она любит периодически там копаться. Через какое-то время вытаскивает купюру в 500 гривен  и спрашивает, а ты будешь давать мне такие деньги когда мне исполниться 19 лет. Конечно буду... Сентябрь 2012

Олег ты и молодой и старый
 Идем из школы. Щука танцует возле меня, я несу ее ранец, сумку с обувью и пиджачек. Погода прекрасная. Вдруг она говорит мне-Олег, а ты молодой, но ты и старый. Сначала я обрадовался, а потом опешил. Нука объясни, а то я не понимаю. Ну ты молодой потому что у тебя руки молодые, ноги молодые, смотрит она на джинсы и кросовки. Но ты и старый потому что  лицо у тебя старое. Сентябрь 2012


Рецензии