Летаргия

                / Особо впечатлительным
                автор читать не советует /

               
Человек закашлялся...  и открыл глаза.  Вокруг было темно… 
«Что такое?  Где я???»  -  спросил Человек.  И ему никто не ответил.
«Я наверно, ослеп?..»  Человек поморгал глазами.  Затем поднял руку  -  она тут же уперлась в твердую шероховатую поверхность.  Человек пощупал её пальцами.  Приподнял ногу и стукнул носком новых туфель о деревянную доску.  «Тук-тук!»  -  сказал громко.  И снова глухая тишина.  Что-то мелкое просыпалось на него сверху, запахло землей…

«Я  –  в могиле?!..»  -  теперь уже сам у себя спросил Человек. 
«Нет-нет!  Не может быть!  Это не я!  -  не поверил он.  А потом подумал и сказал, обреченно: 
«Да, это я.  Лежу в могиле».

Человек немного подышал.  Воздух был сырой и спертый.  Человек закрыл глаза, потому что не было никакой разницы между открытыми и закрытыми глазами, поводил языком во рту…  Подумал о том, почему он не поставил себе зубы.  Как-то совсем необязательно подумал, отстраненно как-то.  Попытался что-то вспомнить…  и не смог.

Становилось душно.  Человек открыл глаза и стал себя ощупывать...  И вдруг обнаружил в своей правой руке крест!  Он поднес его к лицу и прижал к губам, словно крест мог совершить какое-то чудо.  Чуда не было…  К Человеку стал подкрадываться ужас и осознание происходящего.  Сначала, как будто, ничего, не очень, как будто.  А потом Человек начал как бы леденеть изнутри, на голове зашевелились жиденькие волосики…

«Откройте!  Выпустите меня-я-я!»  -  взвился Человек, и стал отчаянно биться руками, плечами и коленями в крепкое дерево над его головой.  На лицо и грудь ему посыпался крупный песок.  Человек замотал головой, отплевываясь в темноту... 

«Я буду лежать тихо»  -  подумал он, и заплакал.

Дышать становилось все труднее.  Человек почувствовал, как по лбу у него что-то стекает горячее и липкое, прямо в глаза, и от виска вниз по шее.  Он достал рукой до галстука, расслабил его, и расстегнул ворот рубахи.  Но это не принесло облегчения.
 
И тут Человек почувствовал, как что-то холодное ползет у него по щеке!  Он в ужасе затряс головой, но оно продолжало ползти.  Человек дотянулся до него пальцами и, схватив, раздавил о боковую стенку гроба.
«Я победил!  –  выдохнул Человек, и вытер руку о пиджак.  –  Я победил...»  -  повторил он.  И улыбнулся, торжествуя, страшной мстительной улыбкой  –  себе, кромешной тьме, людям, что не услышали его и не помогли ему выбраться, своей ненавистной могиле…

«Бо-о-г!..  –  закричал Человек в темноту, собрав последние силы, и, поглотив легкими весь оставшийся воздух.  –  Бо-о-о-о-о-г!!!...»   Это ему, наверно, казалось так, будто он кричит, а он шептал…

Удушливый воздух обратился в вакуум.  Человек задышал, хватая его широко открытым ртом, как рыба.  Раскоряченные пальцы судорожно нащупывали оброненный крест...  Вот...  вот он!..  Человек схватил крест…  Последним, что он помнил, был хруст зубов...



-------------------------------------
Иллюстрация из интернета.
Спасибо автору!


Рецензии
Сильно, жёстко, круто....
Читать всем)))

Валентина Сенчукова   30.05.2020 11:24     Заявить о нарушении
Душевно признательна за отзыв!

Хеккуба Крафт   01.06.2020 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.