Набурбонивание - лишь симптоматическое лечение

Ложитесь спать, дети мои. Может к вам во сне приедет Роб Де Ниро в плавниковом Кэдди Флитвуде '59, обнимающий свободной рукой Деми Мур. Он опустит стекло [приемник играет рокабилли], снимет темные очки и спросит, не знаете ли вы, где найти вас. А вы, ну разумеется, скажете адрес дядюшки Дона, который забрал вас на воспитание после смерти ваших родителей в автокатастрофе. Одна беда: от радости при виде этих людей в этой машине (непременно черный металлик), вы позабыли, что сбежали от дядюшки, не выдержав его сурового сержантского нрава. И вообще он живет в Арканзасе, а вы в Аризоне.
Роберт протянет вам смятую банкноту в один доллар, скажет слова благодарности, и, лихо развернувшись, поедет на ваши поиски в Бентонвилл, Арканзас. Еще минут пять вы смотрели вслед исчезающему черному пятнышку, затем, почесывая затылок, перевели взгляд на смятый доллар в кулаке, и с раздражением плюнули на асфальт. В номере этого клоповника на окраине Финикса вы забыли на тумбочке недопитый кофе, и поэтому уже несколько часов у вас плохое настроение. Тормознув проезжающий Петербилт, вы влезаете в кабину. Толстый шофер в красной клетчатой рубахе и джинсовом комбинезоне представляется Рэем. Вы еще не успели открыть рот, как он радостно сообщил, что едет до Тексаканы, и дальше ни-ни. Выглядит, как очередной хренов реднек. И, кстати, зачем вас искали те двое в Кэдди? Радио передает чушь: участились убийства на дорогах, блюграсс, контрабанда, наркотики, еще блюграсс, похищения, опять блюграсс... Смертельная усталость, как же вы давно не спали... И только у вас начнут слипаться глаза, как фуру, не вписавшуюся в поворот, начинает заносить. За каким дьяволом этот придурок так шпарит? Э, да он спит! Ваши глаза едва не вылезают из орбит, руками и ногами вы упираетесь в лобовое стекло. Мерзкий холодный пот. Прицеп стягивает грузовик с дороги [твою мать!], машина валится набок [кричать нет сил, горло пересохло, из него вырывается только хриплый свист] - удар!

По интерстейту несется, ревя сиреной, мигая мигалкой Додж Рамчаржер '80 с укрепленным рамным кузовом.

Отталкивая бесчувственное тело Рэя, вы лезете наверх, к водительской двери, которая теперь над вами. Отвратный вкус дорожной пыли смешивается с металлическим вкусом крови. ... Высоко. А разве есть выход? Зажмуриваете глаза и с совиным уханьем падаете с борта на землю. Нырок правым плечом, тупой удар - очень больно. Ползком по камушкам и колючкам к дороге. Выползти на асфальт. Даже если кто-то переедет, это уже не так страшно, как лежать в этом перевернутом монстре, слушая медленные железные скрипы. И боль. Левой рукой пытаетесь подтягивать тело вперед. Асфальт. Хочется прижаться к нему лбом, ощущать его, холодный как лед. Надо попробовать: горячий. И раньше это чувствовалось, но была надежда что это истертые руки не чувствуют холода. Зажмуриваетесь, хочется плакать - слезы будут холодными. Не получается. Бессилие. Боль и желание быстрой смерти. Чего хотели те двое в Кэдди? Ветра нет. Сухой жар. В висках пульсирует и в голове звенит. Ничего кроме этого звона не слышно. Не слышно, как подъезжает Додж Рамчаржер '80 с укрепленным рамным кузовом. Не слышно, как открывается и закрывается дверь, как человек в шляпе и со звездой шерифа идет к вам, и его ботинки гулко клакают по асфальту. Он переворачивает вас мордой вверх. Его лицо плохо видно, перед глазами все плывет. Хотя какая-то очень тихая, но настойчивая и пищащая мысль говорит, что это Харви Кейтель, только с седыми усами. За его спиной солнце, такое яркое, белое и злое. Он что-то говорит: не разобрать. Хриплый стон из вашей груди. Он тащит вас к машине, каблуки скребут асфальт. Опускает рядом, роется в багажнике. Солнце слепит. Темный силуэт Харви Кейтеля в шляпе. В руке канистра, он открывает ее и поливает вас. Вода. Прохладная. Потом дает попить. Вы начинаете оживать, пьете жадно, как будто не пили целых сто лет. Вы даже самостоятельно встаете, хотя правое плечо и правую руку практически не чувствуете. Садитесь на переднее сиденье, рядом с водителем, пристегиваетесь левой рукой.

Полицейский участок. Мелкий город. не пойми где. Безнадега. Расспросы, допросы. Стена увешана объявлениями о пропаже людей на дорогах. Выходите. Пиджак перекинут через плечо, шляпа-пирожок сдвинута на затылок. Идете в ближайший клоповник. Комната на ночь. Ключ, комната. Смертельная усталость. Ложитесь в ботинках на кровать, накрываетесь пиджаком. Левая рука под головой. Устроившись поудобнее, сдвигаете шляпу-пирожок на глаза и засыпаете.

К этому моменту, наступит утро и вы проснетесь, слегка вздрогнув. Очень уж все было реалистично. Или, наоборот, как в кино? Пойдете ставить кофе, слегка поеживаясь, вспоминая ночные ужасы, и думая о теплом одеяле, под которое вы сейчас ляжете, пока готовится кофе. Ах, как будет сладко лежать под теплым одеялом и думать о вкусном кофе, которое можно понюхать в чашке, слегка морща носик от удовольствия. Ммм!


Рецензии