Цыганка

Когда подошла восьмая ночь, мама начала рассказывать: - О, детишки мои любимые, о ангелочки мои. Однажды моя санитарка рассказала мне одну историю: - Доктор, когда я была ребенком лет примерно шести-семи, я вместе с мамой каждый день ходила на реку Нахичеванчай, чтобы стирать ковры(Мама стирала чужие ковра, работала по домам служанкой чтобы обеспечить нас. А я ей помогала). Мой отец давно умер. Я даже его не помню. Мама говорила когда он погиб, я была еще грудным ребенком.
 Да, доктор. Однажды как обычно я с мамой пошла в Нахичеванчай. Пока мама стирала палас, килим(безворсовый ковер) мне очень хотелось искупаться в реке. Я так и сделала.
 К несчастью, в тот день течение в реке было бурное, и я не могла противостоять течению, вода меня унесла. Бедная мама не умела плавать. Она только бегала за мной, вызывая о помощи. А я долго не могла устоять, и утонула.
 Оказывается, в тот момент мимо нас со своей повозкой проезжал цыганский табор. По маминому рассказу, увидев нас, одна цыганка тут же выпрыгнула из повозки, побежала к нам на помощь. Она бросилась в реку, доплыла до меня(река меня унесла уже далеко) и вытащила на берег. Но было уже поздно. Я оказалась мертвой. Увидев это, мама обнимала меня и оплакивала громким голосом. Цыганка, оттолкнув маму, берет меня сразу в середины темени, вырывает пучок волос и, держа меня за ноги, поднимает головой вниз. Вся вода вытекает изо рта. И я оживаю, начинаю дышать. - Доктор, моя собеседница продолжала рассказать так что я за свою жизнь обязана этой цыганке.
 Но каждый раз, как только я вспоминаю об этом, мне становится плохо. И я сама себе говорю: « Почему эта цыганка не дала мне умереть, ведь я за всю жизнь не увидела ни одного хорошего дня»
 Эпилог. После долгих лет, из рассказов моей бесконечно любимой( Бин Рахмат!!) мамы, я как врач думаю, наверное выдергивая пучок волос из середины темени, цыганка пробудила дыхательный центр и держа девочку головой вниз, очистила все дыхательные пути от воды, и оживила ребенка. Считаю, что этот способ надо учитывать в реанимационной практике как древний метод реанимации и просмотреть это в научном аспекте.
               
                Гёвхар Антига.


Рецензии
Очень содержательный и поучительный рассказ.
С огромным интересом прочла. Меня тоже заинтересовал метод первой помощи,
Когда случается такая беда на реке и когда каждая секунда на счету, любой, находящийся рядом человек может оказать эту незаменимую помощь. Надо только не растеряться. Думаю, что цыганка, выдергивая пучок волос из темени утопающей, таким образом стимулировала кровообращение.
Спасибо, Гевхар Антига, рассказ понравился!
С пожеланием удачи и радости творчества,

Вера Мазухина   28.10.2014 02:41     Заявить о нарушении
Благодарю Вас! С Наилучшими Пожеланиями Гевхар Антига.

Гёвхар Антига -Гёвхар Ариф Гызы   28.10.2014 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.