Из жизни аспиранта

   Октавы чуть мне надоели.
  Возьму-ка я размер другой.
 И так милы слогов качели,
 Упьюсь онегинской строфой.
 Ее рифм легкое чередованье
 Чуть обратит ваше вниманье.
 Что болтовни грех невелик,
 Когда бы смысл в нее проник.
 И лишь бы было вдохновенье,
 И лишь бы мысль рекой лилась,
 В душе читателя отозвалась
 И обернулась настроеньем
 Поэту мелочи простить,
 Не слишком строго слог судить.

 148
 Вы догадались уж наверно,
 Быт аспиранта описать
 Спешу. Привычкой скверной
 Обычным схемам подражать.
 Начнем, как все, с начала дня,
 Хоть сей шаблон гнетет меня.
 Однако вот и пробужденье,
 Герой в хорошем настроенье.
 Тем более для пользы дела
 Я выбрал лето, потому,
 Что нравится оно ему,
 А мне уж точно надоело.
 Но вам сумел пообещать
 Миг каждый честно описать.

 149
 А потому простить сумейте
 Глагольных рифм сплошной поток.
 Наденьте кеды и посмейте
 Спортивный выполнить урок.
 Иль вы любители постели,
 Спортивной этой канители
 Смешною кажется игра,
 Но мне бежать за ним пора.
 Вначале повернем за угол...
 Как хорошо, что бег трусцой
 Доступен мне. И я с ленцой
 Сойти бы мог за лени друга,
 Когда бы слова я не дал,
 Догнать героя обещал.

 150
 Мы две реки преодолели,
 Когда мигнул нам светофор.
 Людей потоки обмелели,
 Зачем бежать во весь опор.
 Остановись, нужна степенность.
 Ты на Олимпе, мыслей бренность
 В тебе просвечивать должна.
 Серьезность в жизни нам нужна.
 Пока асфальтом ноги чешем,
 В мозгах немного бурелом
 Для жизни новой разберем,
 Читателя слегка потешим.
 Вы вправе думать, вот чудак,
 Да разве думают вот так.

 151
 Минут за тридцать от трамвая,
 Что по Вавилова идет,
 Зеленый остров огибая,
 Бежим, не глядя на народ.
 И вот уже перед манежем,
 Размявши косточки, их нежим.
 Затем, взглянув на храм науки,
 Берем ракетки наши в руки.
 Побить мячом об стенку надо,
 Не зря ж ракетки принесли,
 К тому же грации пришли.
 Окинуть их хотя бы взглядом
 И так при случае сказать:
 «Вы б не хотели поиграть?»


Рецензии