Двойник

Я это сделал. Наконец, разделался с ним. Сейчас, когда пишу эти строчки, по моим рукам стекает его кровь. Он мёртв, и в этом виновен я. Но, прежде чем осуждать, прежде чем вынести приговор, выслушайте мою историю.
Впервые, я увидел Его год назад, или около того. Последнее время я много думал о том, когда же Он появился в моей жизни, минуты перетекающие в часы, часы становящиеся днями, дни врастающие в недели, открыли мне правду, отматывая время, я вспомнил когда это произошло, но в то злополучное утро, я не обратил на это внимания, каким наивным и глупым видеться тот Я, моему Я сегодняшнему. Впервые Он обнаружил себя в витрине магазина, тогда моё тело по инерции, не задумываясь, прошагало мимо, приняв его за своё отражение, но сейчас я вспомнил, как неестественно Он улыбался мне. Что-то хищное было в той улыбке, ехидное, издевательское. С того дня всё и началось.
     Сначала, это были незначительные детали, вещи оказывались не на своём месте, какие-то пропадали, другие появлялись из неоткуда. Один раз я нашёл на кухонном столе упаковку от Баунти, эта находка удивила меня, я терпеть не могу тёртую редиску, гостей у меня не бывает,  так откуда взялся этот проклятущий фантик.
     Потом, Он взялся за меня по-настоящему. На работе куда-то исчез мой отчёт, над которым я корпел, целую неделю. О, тогда у меня ещё была работа, жалкая, ничтожная, но она у меня была, а Он отнял её у меня, Он всё у меня отнял. И сегодня я отомстил. Я упиваюсь Его кровью на моих руках, я купаюсь в ней, как в благословенной радости, я пробую её на вкус, и она божественна, кровь поверженного врага.
     Нет, не стоит отвлекаться, я должен успеть рассказать. Как я дошёл до всего этого, что бы вы не считали меня очередным сумасшедшим, выкинутым на обочину дороги с пошлым названием жизнь. Я скрою радость, скрою ликование, оставлю празднование победы и расскажу Вам о Нём.
     Тогда я  работал младшим бухгалтером в фирме по продаже турецкого текстиля. Все мелкие нудные обязанности доставалась мне, отчёты, кассовые книги, платёжки, расчёт заработной платы, поездки в банк, сверки. После колледжа банковского дела, который я закончил с одними тройками, и без опыта работы, я был никому не нужен, восемь месяцев я искал работу, пока не попал сюда. Главный бухгалтер, раскрашенная фиолетовой помадой и голубыми тенями на опухших веках, тётка, вульгарная, до омерзения, взяла меня на работу, что бы было над кем издеваться. Этот паук, жирный с жёсткой щетиной коротких выбеленных волос, и килограммами золота навешенного в несколько слоёв, сидел в своём кабинете и дёргал меня за ниточки. Я увяз в отвратительно липкой паутине, обязанный лебезить перед тираном, который может прихлопнуть меня, как таракана, забравшегося на чужую территорию. Обязанный каждый день терпеть унижение. Но, я не роптал, я держался, как несгибаемый солдат на поле боя. Каждую ночь я тихо беззвучно выл от бессилия и злобы. Никто никогда не узнал бы об этой моей слабости, и моя жалкая жизнь продолжала бы своё неспешное течение. Но, тут вмешался Он.
     Каждый день, собрав всю волю в кулак, я шёл на работу и на автомате, почти не задумываясь, механически выполнял необходимые операции. Отчёт-сверку по годовым продажам  я готовил почти неделю, паук уже не раз злобно шипел на меня, но я ничего не мог поделать, помимо отчёта находилось множество срочных дел, поездки в банк, расчёт заработной платы, я брался за него снова и снова, в коротких промежутках свободного времени. И вот, когда отчёт был уже готов, он пропал.
     Я перерыл все ящики стола, шкафы с документами, мусорную корзину по пять раз, но отчёта нигде не было. Я точно помнил, как закончил его в десять вечера, в офисе уже давно никого не было, и я оставил его у себя на столе. Возможно это чья-то злая шутка, или главбух уже сама забрала его, но это было маловероятно. Она никогда не приходила раньше двенадцати, оправдывая себя тем, что будто бы ездила в очередную инстанцию на благо фирмы. Начальник-турок с трудом говорил по-русски, а уж в российских законах и вовсе не разбирался, поэтому полагался на честность своего главного бухгалтера. Если бы он только знал, какие махинации она проворачивает за его спиной, сколько денег фирмы уходило в её карман из расходов на канцтовары,  командировочные и мнимые «взятки» в налоговые органы. Но я никогда бы не решился рассказать ему об этом.
     Я попытался скрыть, что потерял отчёт, надеясь, что успею сделать его заново, но не успел. Я не буду пересказывать здесь, как отнеслась к этой новости Марианна Вениаминовна, это слишком больно вспоминать. Я попал в самый центр тайфуна из оскорблений и унижения и тонны годовых жировых отложений тряслись в такт её голоса.
     Не помню, как в тот день пришёл домой. Была пятница, я рухнул в постель, и до вечера воскресенья не поднимался, не знаю, спал ли я или просто лежал не шевелясь. На завтра надо было снова идти на работу и мне пришлось заставиться себя принять душ и съесть бутерброд с колбасой, ещё, я зачем-то сразу надел костюм и потом всю ночь просидел на стуле, что бы его не помять. Утром я полез под мойку, что бы перед работой выбросить мусор и увидел в ведре тот злополучный отчёт. Я был ошарашен. Я сел на табурет и уставился на него. Это точно был он, свеженький, даже не помятый, он лежал на пустой пачке из-под пельменей, которые я ел в четверг на ужин. Зазвенел будильник, напоминая, что пора выходить, я схватил отчёт и выбежал из дома. На работе я получил амнистию - «можешь ведь, когда захочешь».
     Тогда, я ещё не знал, что на меня началась охота.  Его козни не закончились, это было только начало. Теперь каждый день, что-то случалось. Это был нескончаемый поток неприятностей. Мои вещи неожиданно пропадали, и, что ещё хуже, не только мои, а потом находились в самых неожиданных местах. Степлер, с криво прилепленными стразиками, которым пользовалась Марианна Вениаминовна, нашелся у меня в холодильнике, за пакетом с майонезом. Мне удалось незаметно вернуть его на место. Через пару дней, её китайский «Паркер», проявился на полочке в ванной, рядом с моей зубной щёткой. Ещё через день, когда я вернулся домой, я нашёл на своём кухонном столе  её зонт, ярко алый, с розовыми рюшками по краям. Я пребывал в растерянности.
     На следующий день я пришёл на работу, с намерением незаметно вернуть зонт, но, меня уже ждали. Охранник проконвоировал меня в кабинет начальника, где Марианна Вениаминовна обвинила меня в воровстве и предложила по-хорошему написать заявление об уходе. Начальник отмалчивался. Отпираться не было никакой возможности, секретарь видела, как позавчера я выносил пропавший зонт из офиса. К тому же, даже злополучный зонт был против меня, я завернул его в чёрный пакет, что бы незаметно положить на место, но ярко красная ручка с розовой кисточкой на конце, прорвала непрочный целлофан и в качестве улики свисала у меня из-за спины. Я подписал необходимые бумаги и был конвоирован на улицу.
     Мне не давала покоя мысль, что в этой истории всё свидетельствовало против меня, даже я сам, пусть и невольно. Это не могло быть простым совпадением, всё было явно подстроено, но, как и кем, я не мог понять. Допустим, главбух хотела от меня избавиться, но она могла просто уволить меня за некомпетентность, ещё после пропавшего отчёта, ей незачем было устраивать шоу с исчезновением и таинственными появлениями её вещей в моей квартире. И, тем не менее, всё это происходило на самом деле.
Самое время поддаться панике. Только не надо меня просвещать о том, как сходят с ума.       
      Мне это прекрасно известно, стоит только усомниться в себе, начать думать, что возможно, причины кроются в тебе, и уже не выбраться, это самокопание, вернее самозакапывание, два года назад привело мою маму к смерти. Она решила, что с её мозгом что-то не в порядке  и сама, добровольно, легла в психиатрическую клинику, из которой через неделю её вывезли на катафалке. Врачи сказали, что была непредсказуемая реакция организма на один проверенный и надёжный препарат, из-за которого у мамы, по, несчастливой случайности, случился анафилактический шок и, в течении десяти минут, остановка сердца. Вот куда приводит самокопание – на кладбище.
     Я шёл вдоль улицы, не особо задумываясь, куда и зачем иду, навстречу мне шли люди, они торопились на свои благонадёжные работы и никто не обращал внимание на юношу, идущего против толпы. Секунда, и мне навстречу проскочило знакомое лицо и тут же скрылось в толпе. Несколько мгновений я стоял, осознавая, что это было моё собственное лицо. Двойник. Вот кто стоял за всеми моими несчастьями, но кто Он такой и что Ему от меня нужно. Я развернулся и побежал, всматриваясь в лица, пытаясь найти моего недоброжелателя. Но тщетно, Он уже исчез. Но, теперь я знал ответ. Мне стало немного легче. Всегда становится легче, когда знаешь истину.
     Несколько последующих дней я пытался Его выследить, но мне это никак не удавалось. Я почти постоянно ощущал Его взгляд на моей спине, но найти, откуда исходит этот взгляд, где затаился мой враг, я не мог. Я сменил замки на входной двери, но уже через несколько дней, заметил, что Он снова был в моей квартире, некоторые из вещей стояли не на своих местах. Я снова сменил замки, но всё повторилось с точностью. Я начал подозревать, что это совсем не простой человек, возможно, это агент спецслужб, и тогда, сколько бы я не менял замки, это меня не спасет, но тогда, что этим спецслужбам от меня надо. Я не владею никакой секретной информацией, у меня нет богатых родственников, да и вообще каких-либо, единственным родным мне человеком была мама, но её не стало два года назад.
     Всю жизнь она проработала учительницей русского языка и литературе в общеобразовательной школе и доступа к каким-то секретным данным у неё тоже не могло быть. Ещё одна версия вертелась в голове. Отец бросил нас ещё до моего рождения, возможно, он был засекреченным правительственным агентом, возможно, ему в руки попала секретная информация огромной важности, возможно, над его жизнью нависла угроза, или даже нам всем угрожала опасность, и он уехал в неизвестном направлении, что бы защитить нас. Поэтому, он никогда не давал о себе знать. И только теперь, спецслужбы вычислили, что я его сын, и держат меня под колпаком, что бы выйти на него. А может, отец всегда был где-то рядом и наблюдал за моей жизнью. Это объясняло бы, почему у этого агента было моё лицо, они хотят заменить меня Им.
     Теперь понятно, почему они добились, чтобы меня уволили с работы, агент просто не смог бы выполнять эту нудную работу и вся миссия сорвалась бы из-за его некомпетентности. Тогда меня осенило, что бы заменить меня, им придётся меня убить. Это самое простое решение, и тогда  останется только ждать, когда отец выйдет со мной на связь, вернее уже не со мной, а с моим двойником, и тогда они возьмут его тёпленьким. Эта битва не на жизнь, а на смерть. И я должен подготовиться.
     Я никогда не интересовался спортом или единоборствами и наврятли могу дать отпор обычному хулигану, не говоря уже о тренированном бойце. Я начал искать в интернете видео-уроки по самообороне, но понял, что это всё не для меня. Тогда мне в голову пришла мысль о средневековье. Один мой знакомый, с которым мы учились в колледже, рассказывал как то о своём увлечении исторической реконструкцией. Он ездил на какие-то игры и там они строили заграждения, типа укреплённой башни, а враг потом должен был штурмовать эти башни. Ещё он рассказывал про осады, что крепости могли по несколько лет сдерживать неприятеля, оставаясь неприступными. Я понял, что только в этом моё спасенье. Они имеют превосходство, но если я поставлю ловушки в доме, то может быть, смогу выжить.
     Я сходил в магазин и купил леску и колокольчики. По всей квартире растянул нити оповещения об опасности. Я знал, что через какое-то время Они запомнят расположение нитей и смогут пройти незамеченными, поэтому минимум раз в день, я должен был полностью менять местами все нити. Потом я стал делать это трижды в день, для большей уверенности.
     Чтобы выдержать осаду – нужны припасы, я сделал несколько вылазок в магазин и купил по мешку риса, гречки и макарон, и ещё ящик тушёнки. Я уже готовил обед, как меня осенило, что я не учёл одного фактора, они могли отравить воду. Я спустил варево в туалет и сделал ещё несколько вылазок за бутилированной  водой.  Тогда я очень жалел, что у меня нет машины, что бы я мог сразу купить необходимое количество воды, но мне приходилось тащить воду на своём горбу, а дотащить я мог не больше шести канистр по пять литров за один раз. Я был уверен, что враг уже догадался о моих манёврах, и если бы я вернулся в тот же магазин, Он мог отравить и бутилированную воду, поэтому я каждый раз направлялся в другой магазин. Я решил, что воды мне пока хватит, когда не осталось места, куда я бы мог её поставить.
     Я очень устал и хотел принять ванну, но тут вспомнил, что когда-то смотрел один зарубежный фильм, где героя пытались убить, пустив по трубам серную кислоту. К  тому времени я уже повернул кран, но, молниеносным рывком я успел выскочил из душа, до того, как кислота могла бы расплавить моё тело. К сожалению, когда я выпрыгивал, моя нога подвернулась, когда я приземлялся, внутри что-то хрустнуло. К вечеру лодыжка распухла и очень болела, и я уже не мог наступать на неё. Я собрал все лекарства на кухонном столе и выбросил их в мусорное ведро, как было бы глупо отравиться ядом, приняв его вместо анальгина.
     В маминой комнате стоял стул с высокой спинкой, я отломал сидение, и обвязал верхнюю перекладину старой кофтой, теперь у меня получился неплохой костыль и я снова мог передвигаться по квартире, первым делом я перевязал по-новому оповестительную систему, затем приготовил себе поесть.
Вы, наверно уже устали читать о моих злоключениях и просите поскорее перейти к сути, к тому, как я убил моего врага, я хочу заверить вас, что конец уже близок, и попросить ещё немного вашего внимания.
     Уже второй месяц я не покидал квартиру, и запасы мои подходили к концу, а враг всё ещё был осторожным. Нога моя продолжала болеть и значительно потемнела в месте вывиха, хотя теперь я думал, что это всё-таки был перелом, но вызвать скорую, или отправиться в больницу, всё-равно, что подписать себе смертный приговор, поэтому я продолжаю держать оборону. Я нашёл у мамы в ящике мазь, которой она обычно мазала выступившие на ногах вены, не думаю, что враг мог подмешать туда яда, и я на свой риск начал смазывать мою ногу этой мазью, надеюсь, что это поможет.
     Последнее время меня, то знобит, то бросает в жар, опасаясь, как бы враг не отравил меня каким-нибудь газом, я оставил свои окна отрытыми. Это, конечно, не совсем удобно, потому, что в квартире стало намного холодней, но я перебрался жить в кухню, которую отапливаю газом. Мне повезло, что у меня не электрическая плита. Ещё, я всегда ношу с собой нож, он в голинище сапога на здоровой ноге, больная нога у меня замотана тряпками, и обувь на неё не налезает, этот нож, моя последняя линия обороны.
Руки мои устали и чернила отказываются писать, наверно из-за холода, мне приходиться растирать ручку в руках, это помогает согреться и мне и чернилам. Видимо, придётся ограничиться только самой важной информацией.
     Последнюю неделю у меня постоянно болит голова, к тому же я несколько раз чуть не потерял сознание, но я держусь. Теперь я по большей части лежу на тюфяке в углу кухни, под грудой одеял, я собрал все, что были, мои и мамины, взял даже своё старое байковое одеяло, которым укрывался в детстве. Когда мне скучно, я вспоминаю книги которые раньше читал, я пробовал читать сейчас, но не смог, даже когда я сосредотачиваюсь, смысл того,  что я читаю, не доходит до меня, мне приходится перечитывать абзац по сто раз, и всё равно нет никакого результата, поэтому чтение я забросил. Я вспоминаю истории, которые мама рассказывала мне в детстве.
     А книгам я нашёл другое применение, если их кинуть на конфорку, я заметил, что когда они горят, становится немного теплее, правда от них получается много дыма, но это меньшее из зол. К тому же, последний месяц, почему то, нет электричества, наверно враг пытается выкурить меня из убежище, но тут он просчитался, мне хватает света от горящего газа.
     Мне всё труднее писать, руки начали отказывать мне, они коченеют и не слушаются. Теперь, я перехожу к главному, я расскажу, как убил моего врага.
     Воду я экономлю, её осталось совсем мало, и в туалет я хожу крайне редко, сегодня как раз когда я пошёл в уборную, всё и произошло. Я уже сделал свои дела и собирался выходить из ванной, как краем глаза заметил человека, который притаился за моей спиной, я быстро выхватил нож и ударил наотмашь с разворота, к несчастью, я потерял равновесие и начал падать, мне пришлось выпустить нож из рук, что бы ухватиться за дверной косяк. Я услышал, как зазвенели колокольчики, пусть поздно, но моя сигнализация сработала, и, в тот же момент, враг сделал подножку, я выпал в коридор и попытался ползти, но он крепко держал меня за ногу, тут я нащупал рукоятку ножа. Было темно и я не видел где прячется мой враг, поэтому бил направо и налево, вверх и вниз, наискось и вбок и наконец он отпустил мою ногу. Я заполз обратно на кухню и ждал, что он выйдет за мной, но с тех пор не раздалось ни звука. Я победил. Я смог убить его. Я смог выжить. Теперь я сосем слаб, и мне трудно писать, сейчас я попробую доползти до телефона и вызвать скорую или милицию или кого-угодно, мне так надоело моё одиночное заключение и я очень счастлив, что наконец-то покину его…


 


Рецензии