У черты

   Наш человек ходит за чертой Круга. Он ищет размычку, хочет переступить черту, стать круговчанином. Он убежден — в этом его счастье. Каждый человек рожден для счастья, но не каждый вовремя разбирается, в чем оно — именно его счастье. Он-то понял — надо попасть в Круг. Это на пользу и самому Кругу. Убежденно преданные люди делают Круг целесообразней. Он и предназначен для целесообразности.
    Размышляя так, Наш человек радостно шагает у черты и ищет размычку. Круг размыкается только в одном месте. Там постоянно находится Первый дежурный и Второй дежурный. Каждый Круг имеет свои размычки и своих дежурных.
      Наш человек наконец добирается до дежурных.
— Я счастлив приветствовать друзей по будущему счастью! Я рожден, чтобы быть членом Круга. Должен только оформиться. Пропустите меня.
— Рекомендация.
— Какая рекомендация? Рекомендация — я сам, моя склонность, мое убеждение. Кто может рекомендовать меня точнее, чем я сам? Никто не знает меня больше, чем я сам знаю себя.
— Что ты знаешь про себя, нас не касаемо. Я, может, полагаю, что я — Руководство. А я — только и есть Первый дежурный. И никто меня Руководством не назначает. Потому что так полагаю я один про себя.
— Прекрасно, — отвечает Наш человек, — тебе нельзя отказать в логике. Чтобы определить, надо проверить. Попроси Руководство меня проверить.
— У нас не проверяют. У нас назначают по рекомендации.
— Клянусь, что ни один Круговчанин, включая Руководство, не пожалеет, что принял меня членом Круга. И если я окажусь несостоятельным, то уйду сам без обиды и упрека.
— Мы не можем, понимаешь, пропустить тебя. У каждого круга свой лимит сидячих мест. В нашем все заняты.
— Как? Все члены Круга сидят на своих местах?
— Не все на своих. Но все сидят.
— А как же их пропустили — тех, что не на своих?
— По рекомендации.
— Но ведь разрушается гармония круга!
— Гармония? Нет, не разрушается. Работа, бывает, разрушается.
— Как? И Руководство знает об этом?
— Руководство? Оно понимает. Бывает, переживает... про себя. Вслух об этом говорить не положено.
—     Милые мои, вы что-то путаете, — слегка озадачен Наш человек. — Почему не положено?
— Мы не путаем. Когда говорят вслух — разрушается эта... гармония. Круговчанин, которого захотят ссадить за несоответствие, начнет тормошиться, наделает шуму и даже в тормошеньи может запросто скушать парочку круговчан. Поднимется великий шум, дойдет до Руководства Кругами... Кому это надо?
       Второй дежурный решил доразъяснить:
— Сам посуди, ежели взять со стороны, без рекомендации — может он еще хуже будет, чем тот, кто не соответствует. Может, он не способен понять, что положено, а что не положено. Ай, не захочет. Старые Круговчане привыкли понимать.
— Пропустите меня! Я не боюсь, я все приму на себя, могу и вслух.
— Слушай, чудак, там сидит такое дерьмо. Тронешь — засмердит на весь Круг. Не тебе будет главная забота — Руководству. Гармония нарушится. Охота связываться. Иди в другой круг — пониже, полегче. Там две размычки, четыре дежурных.
— Но я предназначен...
— Заладил! Неизвестно, кто для чего предназначен.
— Ладно, не буду спорить. Но места же иногда освобождаются?
— На них уже есть кандидаты.
— Какие?
—     Те, что стоят около тех, что сидят. По рекомендации. Тут терпение и оптимизм Нашего человека дают небольшую осечку.
— Нельзя так! Так нельзя. То, что вы называете гармонией, есть ее разрушение. Гармония — счастье для всех - цель моя, тех, кто придет еще. Зачем же...
В это время раздается Голос великого радио:
— Там, у Размычки! Почему шум? Мешаете работать. Первый дежурный берет микрофон:
— Докладывает Первый дежурный. Небольшое нарушение не по нашей вине. Упал гнилой столб. Повреждение будет исправлено!
      Второй дежурный отводит в сторонку Нашего человека и шепчет:
— Слушайте, может, что и освободится потом. Ясно? Потом.
— Хорошо. Я приду, я обязательно приду. До свиданья! Наш человек уходит.
— Беспокойная личность! Не может понять, что к чему. Свяжешься с таким — не развяжешься. Хорошо, что не пустили. Не тот ассортимент.
      Второй дежурный добавляет:
— Надо передать следующим дежурным, чтобы имели в виду. А ты разговорился! Круговую тайну разглашаешь. Сам нарушаешь. Небось, новенький?
      Еще раз раздается Голос:
— Там, у Размычки! Освободились места: одно — сидячее, одно — стоячее. Появился кто-нибудь подходящий?
— Подходящего не было. Забрел один разговорчивый, можно сказать, скандальный. И без рекомендации. Отправили назад.

— Скандалистов не надо. Продолжайте свой пост.
— Есть продолжать пост!

Илл. Элеоноры Белевской


Рецензии


Мало, что изменилось.Грустно!

Элеонора Белевская   11.10.2014 14:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.