Начало истории

- А вы знаете сколько стоит свобода?
Он спрашивает это легко, словно задает будничный вопрос на подобии вчерашнего "Как дела?", но может для него это просто, но я до сих пор не могу найти ответ, хотя стою тут уже с пол часа и понимаю, что нужно купить или ответить. Старьевщик. Теперь он продает часы. На его руке позолоченный циферблат уже давно перестал двигаться, стрелки умерли два года назад, именно тогда он и стал задавать мне этот вопрос, каждый день. Я прихожу сюда каждый день, словно от этого зависит моя судьба. Пройдет еще долгих двадцать лет и тогда...
Он вошел в магазин как входили многое до него, но я сразу почувствовал, что это он, тот, кто сможет, тот кто ответит. Сухой палец прошелся по треснувшему стеклу циферблата от куда уже с пол года не раздается ни звука, и сухой, чуть надтреснутый голос, что когда-то был моим, произнес то, на что я только что нашел ответ.
- А вы знаете сколько стоит свобода?


Рецензии