Не обессудь

Виктор Матюк

Не обессудь!

Мой друг, не обессудь, ведь ты была одной из самых преданных моих подруг
 И вдруг избрала иной путь! Забудь о том, что было и кого ты страстно любила!
Я попал в твой чертог и в миг страсти жил там, словно бог, но всему есть срок!
 Кого любил, потерял и не сберёг, а почему – знаю я и это знает только Бог!
Не везёт тебе ни в чём, вот-вот рухнет твой ухоженный дом,
 Ты была хозяйкой в сердце моём! Теперь сухо в нём и темно даже днём!
 Пусто оно, а естество падает на самое дно! Ну, и что следует из того?
 На пути роковом не везёт мне – там то спуск, то подъём, а что будет потом?
 Перед чредой новых событий предстанет новый разрушитель!
 Поначалу ты с ним в любовные игры увлечённо играла и ждала,
 Когда он сдвинется с мели, там когда-то курлыкали белые е журавли,
 Но на свободном месте храм вырос в знак протеста против ханжества и лести!
Теперь толпы нищих бродят в поисках воды и пищи! Повсюду грязища,
 Много бродячих собак, там царит тьма и мрак! Любовь напоминала бурный поток,
 Но она стремглав ушла в речной песок, ты же улетела на Дальний восток,
 Подальше от дрязг и склок, чтобы не вставать поперёк судьбе и не вредить мне!
 Твоё дыхание ощущаю на каждом шагу, твоя страсть превратила меня в своего слугу!
 Уйти от себя никак не могу, ты же ушла навсегда, а меня иссушили года!
 Стоит ли из-за измены любой страдать, пить и по ночам навзрыд рыдать?
 Ночь, чтобы спать, а утром бодро на ноги встать! Взгляд слегка потух,
 Былую удаль ветром сдуло, словно белый пух, ей на смену пришла грусть!
 Нет прежних чувств – это признак неудачи, сам виноват, что силы растратил
 И не решил поставленную задачу! Не тужу и не плачу, не хочу толковать,
 Чья лучше голова и стать? В моей памяти осталась старая деревянная кровать!
 Жили мы грешно, пили страсть, как старое заморское вино, всё было загодя обречено:
 И житьё, и хмельное питьё! Ещё раз я попробовал убаюкать её, но сердцем размяк,
 Не смог с ложа сдвинуться никак, а в дверной щели гулял сквозняк, за ней – мрак!
Мне надоело рядом с принцессой лежать, решился – бежать: хватит страсть вкушать,
 Ты же смогла уши зажать и промолчать! Что за чертовщина? У твоего мужчины
Между густых бровей появились следы от глубокой морщины! В чём причина?
 Ты сама свела его с ума, поставила его на колени и рядом с ним сожгла сухие поленья
 Былого бытия! Любовь была, она прошла, дни радости промелькнули,
 А чувства навеки в моём сердце уснули! Безумия и страсти чреда
Назад не вернётся никогда! Они в ад мужика сведут, дни любви в зачёт жизни не идут!
Страшусь участи раба, но такова моя судьба! Не обессудь за те измены,
 Что внесли в нашу жизнь значительные перемены, в них не было системы,
 Но пришло время и всё, что было построено из песка, рухнула раз и на века!
 Частная жизнь от реалий бытия была слишком далека, во рту горчит слегка,
 Моя душа была открыта, а у тебя - всё шито-крыто! Не зря звали тебя Маргаритой!
 Ты мою голову вскружила и сердце разбила, детей не родила, а когда пришла пора,
 Не простившись, прочь ушла! Мой протест не безграничен,
 Наш интерес различен, страсть спасала грешную плоть от лишних забот,
 А на путь истины её направлял Господь! Выпив кружку добротного пива,
 Ты голову себе вскружила, не отвечаю за точность слов, но стиль твой таков,
 Что порочность достигла таких высот, что даже Бог отвратить тебя от зла не смог!
 Чтоб заслужить твоё прощение, надо было поменять своё устоявшееся мнение
 По поводу женитьбы и любовных отношений! Да, я – невежда и дурак,
 Но того, что было прежде, уже не будет – это знак перемен грядущих!
 Будет ли лучше или хуже? В душе – холод и лютая стужа, сердце застужено,
 В этом доля твоей вины, читай в ночи предания далёкой старины!
 Куда уходят наших звёзд дороги, знают только боги!
 Слава богу, что ты жива, хотя до сих пор произносишь лживые слова!
 Разорваны узы нашего родства, не помогла даже близость Божества!
 Мир пуст, его опутала своими сетями хандра и грусть!
Куда исчезла ласка рук и нежность женских губ?
Боги сполна тебе воздадут за разрушительный труд!
 Сердце следы прежних разрушений до сих пор ещё хранит,
 А там, где был серый гранит, огромная рана сквозит!
 Оно ноет и неистово болит! Сомнения нет,
 Что измены будут жить много лет, хотя на них лежит запрет!
 Что за бред? Жизнь пройдёт и тот, кто тебя в ЗАГС приведёт,
 Лишь опосля поймёт, что не годится на роль короля и согласился на неё он зря!
 Что дальше? Впереди море лжи и фальши! Не обессудь за ласку страстных губ!
 Был я страстен и груб, я - не душегуб, хотя на мне овчинный тулуп! Всё валилось из рук,
 Всему виной - испуг! Любовь уходит прочь, на пятки наступает Варфоломеевская ночь!
Ты мало думала о семейной жизни и была слишком назойливой и капризной!
Даже, сидя за столом, никого не замечала кругом, а там, где дом – малый ломоть земли,
 Мы его не сберегли, теперь твои владения вдали, у тебя иные поводыри!
 Вопреки ожиданиям, стороной не обошли тебя новые муки и страдания!
 Пусть их не будет впредь, жизнь рядом с тобой продолжает кипеть,
 Но кто тебе будет песни о любви и страсти ночами петь?
 Творец нас покарал, он даже любовь и ту у нас забрал!
 Он всё к свои рукам прибрал! Злой рок лишь на миг прилёг
 У твоих стройных загорелых ног, тебе отведена незавидная роль,
 Не веришь – изволь проверить, ведь твой нынешний король
 Не выстлал твою дорогу букетами из роз, он даже не касается твоих волос!
 Он немощен и стар, себя он принёс тебе в дар, но новый удар судьбы
 Оградит твои дороги и пути от ветра и бури, но у тебя хватит дури на то,
 Чтобы до Рождества забыть все его слова! Твоя душа бездыханна и мертва!
 Ты постоянно смотришь в пол, потому что поблек над твоей головой ореол жрицы,
 Он в другую женщину решил переселиться и теперь она им будет пару лет гордиться!
 Мудрость передаётся по цепочке лет, не хочу давать тебе совет,
 Но уходя, не молчи и громко дверью не стучи! Забудь о мистике огня,
Он исчез для меня и для тебя - раз и навсегда! Ты его не сберегла, хотя винишь меня!

 г. Мариуполь
 3 октября 2012 г.


Рецензии