Коньячок

Я всегда гордился тем, что не беру взяток. "Имидж" у меня такой. Это позволяло гордо и независимо смотреть по сторонам и думать о том, какой я, видите ли, хороший.
Каким я был самонадеянным, глупым и напыщенным болваном! Оказалось, что я ничем по мнению жителей нашего города от других своих, нечистых на руку коллег, не отличаюсь!
Раскрылось все само собой. По прошествии небольшого количества лет.
Предистория сюжета такова: в пору работы в районном суде областного центра получил я в производство одно гражданское дело. Сюжет до ужаса простой – счастливый обладатель двухкомнатной неприватизированной квартиры скоропостижно скончался далеко от Родины, во время морского плавания на судне.  Строго по закону квартира должна была перейти к государству. Но уже тогда была одна лазейка – до того, как умереть, наниматель жилого помещения должен был успеть подать заявление на приватизацию квартиры. И этого было достаточно, чтобы суд  признал за наследниками право собственности на эту недвижимость.
Не успел я прочитать дело до конца, как ко мне в кабинет впорхнула сослуживица и стала слезно просить за «свою знакомую»:
- Помоги, ради Христа! Женщине жить негде! Квартира брата – это все, что у нее есть! Очень ее жалко!Близкая подруга!
- А что от меня - то требуется?
- Ну, в деле есть пара «неточностей». Не обращай на них внимания, хорошо?
Коллега так слезно просила, что отказать я ей не смог. Коллектив у нас был дружный. Не смотря на сомнительность содержания заявления на приватизацию квартиры, несовпадение дат, я вынес решение в пользу ее почти родственницы.
Через пару лет по семейным обстоятельствам я поменял место работы и стал адвокатом.
И так судьба распорядилась, что именно новая собственница отсуженной квартиры обратилась ко мне по другому делу, которое я успешно провел и выиграл.  Счастливая клиентка накрыла стол, мы хорошенько выпили и она разговорилась:
- Ну и куда ты потратил те деньги, которые получил за квартиру брата?
Сначала я не мог понять, о каких материальных благах идет речь.
Потом, когда разобрались, оказалось, что моя  «сердобольная» коллега просто «взяла под меня». Никакой подругой она, естественно, не была. Пришла к ней через знакомых.
    - Она так и сказала: «Деньги коллеге, а мне – коньячок».
В моей несчастной стране уже много лет безуспешно  идет  борьба с коррупцией. Предлагаются различные кардинальные меры. У меня мнение однозначное: коррупция – это особенность русского характера, как тяга к танцам у испанцев. Для исправления ситуации надо опять приглашать немцев. Или инопланетян.И ждать, когда ворье само вымрет по истечении большого количества лет. Не может русский человек не воровать. Слишком долго ждать законным путем наступления счастья. Непозволительно долго!"По щучьему велению, по моему хотению!"
04.10.2012 года

         


Рецензии