Мой сосед Дмитро

   Весь день трудилась,  ела,  спала.  Днем,  в жару,  после часа дня,  сплю как в глубоком обмороке.  Что сделала сегодня?   Перед домом посадила новые кусты клубники. Привела в порядок старый участок клубники.  Прополола между рядами,  поотрывала лишние клубничные усы и старые ржавые листья.  Гора отходов!

   А вечером засыпала междурядья соломой, которую принесла с пшеничного поля.  Жито (пшеницу) сжали,  убрали.  Остались горки соломы.  Вечером иногда хожу за соломой с большим черным мешком.  Это мое развлечение,  удовольствие и польза  (убегаю от скуки, порока и нужды,  как советовал когда-то Вольтер).

   Рядом с сеном -  поле кукурузное ,  а чуть дальше - огромный участок подсолнухов. Однажды видела,  как от соломы к кукурузе бегал хорек в темной блестящей шубке.

   Я прихожу на поле с житом,  ложусь на горку соломы, смотрю в небо.

   Сегодня плыли облака,  и я увидела в них несколько лиц,  все незнакомые.  Вглядывалась-вглядывалась,  но никто из знакомых не показался.  И вот закатилось солнце и чуть проглянуло из облаков. Подумалось об инопланетянах. Но,увы, ко мне они не прилетели.

   Вот так лежала на соломе,  отпустила все мысли,  и они не замедлили уплыть и исчезнуть.  Просто и спокойно. После часа такой медитации поднялась ,  набрала  мещок соломы и отправилась домой.

   На пути,  уже перед самым домом,  заметила Дмитро.  Он,  как и Иван,  живет один. Эрген - холостяк.

   Ему за 60.  Выглядит неплохо.  Природа подарила ему хороший рост,  голубые глаза и светлые волосы.  Дмитро физически крепок.  Был в России много лет назад, два года проработал в Коми.  Немного понимает по-русски.

   Дмитро любит выпить.  Заметила, что каждое утро бегает в корчму мимо моего дома.

   Ну, что же пьют везде.  Выпивают во многих странах.  Да,  почти весь мир выпивает.  В России пьют.  Почему и зачем?  Болгарин отвечает "чтобы было веселее".  Да,  выпивают, чтобы отойти от проблем,  забыть их. Ничего никому не должен.  "Няма проблем".  Ни с кем крепко не связан,  свободен и рад жизни!  Хочется жить,  петь,  плясать!  Отключиться от быта,  чтобы стать свободным.

   Пьют вино,  пиво.  В России  водку,  чтобы выключиться из жизни,  когда она становится невыносима.

   В других странах: Италии, Франции, Болгарии и в балканских странах пьют вино и ракию, приготовленные из винограда,  груш,  слив.

   Дмитро остановил меня и спросил,  -  правда ли,  что в нашей деревне купила дом еще одна русская женщина.  - Да,  правда. - Хорошо,  а то деревня пустеет,  мало людей осталось
 
   И опять он начал пересказывать мне свою историю-биографию,  которую я уже слышала от него.  Он - один сейчас.  Две дочери - в Варне. Жена умерла.  В доме у него есть телевизор,  кошка,  собака,   а вот пару дней назад взял кролика. - Зачем,  спрашиваю. Съешь?  -,  нет,  отвечает Дмитро.  Просто взял по случаю.  Всем вместе веселее.

  Скучновато одному. Угостил меня двумя черносливками. Попрощались. Пошла дальше.


Рецензии