Дорожное приключение

Стоило лететь в Новую Зеландию, чтобы попасть в автомобильную аварию, столкнувшись с соотечественником. Насколько же мир тесен.

После ужина в приятной компании в ресторане, - кстати, никакого алкоголя не было принято, потому что я была за рулем, - сидя в машине, спокойно ожидала зеленого сигнала светофора. Вдруг получаю сильный удар сзади по машине. Ощущение – шок, и тут же краем глаза отмечаю, что меня на большой скорости объезжает большой белый ПОРШ. Про объехавшего я только подумала, что моя машина и та, что сзади в меня въехала, перегородили ему дорогу, и он нас просто объехал.

Чуть придя в себя, вылезаю из машины – надо же разобраться, взять всякие данные с обидчика, чтобы передать их в старховую кампанию, которая будет оплачивать ремонт.
Из машины, стоящей сзади, вылезает молоденькая девушка и как-то странно держится за голову. «Притворяется» - подумала я.

- Это – не я, это тот водитель в белой машине, что уехал..., - дрожащим голосом еле говорит она.
«Пожалуй, не притворяется, вид у нее, действительно, неважный», - это была уже вторая моя мысль. «И если так досталось моей машине и моей голове, то как же досталось этой девочке?»

А на тротуаре взволнованные пешеходы, не теряя времени уже звонят в полицию и сообщают о происшествии, они даже запомнили номер машины. Это одно из отличительных качеств новозеландцев – помочь пострадавшему, не бросить его в беде.

Полиция, если нет жертв, обычно не приезжает. У нас были травмы, но жертв, слава Богу, не было.

Мы записали данные друг друга и я, посмотрев, как девушка в её ушибленном  состоянии потихоньку отъехала к тротуару дожидаться помощи, отправилась домой.

Моей машине потребовался приличный ремонт. Машину, которая приняла на себя удар, вообще списали. Девушке потребовалось лечение. Но самое приятное оказалось то, что нашли водителя белого ПОРШа.

В течение полугода шло разбирательство, со мной несколько раз связывался констебль, который вел это дело, собирал всякую информацию, которую я могла ему дать, и держал в курсе продвижения следствия и, наконец, я получила из полиции письмо:

«Автомобильная авария 24 марта 2012 года на углу Саймонд стрит и Графтон роуд.

Этим письмом Вас извещают, что закончено дело против Имя Фамилия (О! Это же - наш русский человек сумел подбить две машины), который был за рулем ПОРШа (номер) в пьяном состоянии и повредил вашу машину.

24 сентября состоялся суд. Его признали виновным, лишили водительских прав на полгода, он оплатил расходы на лечение пострадавшей.

Если у Вас есть какие-то вопросы по этому делу, можете обратиться к старшему констеблю Имя Фамилия, личный номер.»

Надо сказать, что виновнику пришлось не только оплачивать лечение пострадавшей, но и обязательный взнос на ремонт моей машины. Остальное оплатила моя страховая кампания.

Такие вот неожиданные «теплые встречи» случаются на дорогах Новой Зеландии.
Благодаря неравнодушным пешеходам, свидетелям аварии, виновник был быстро найден и получил по заслугам.


Рецензии
Виктория,
мы возили кота в ветеринарный праксис (лечебницу). Когда вышли с зятем, обнаружили на стекле, под дворником, визитку женщины, которая написала, что, выезжая, зацепила нашу машину. Мы с трудом обнаружили крошечную царапину. Немка была счастлива, когда ей сказали, что в полицию обращаться не будем, и претензий к ней нет.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   04.10.2012 22:00     Заявить о нарушении
Совсем другая культура...

Vikingnz   05.10.2012 09:37   Заявить о нарушении
Судя по сводкам новостей, это отличительная черта русских автомобилистов: сесть за руль в пьяном виде и лихачить на дорогах. Не важно где, на родине или за границей. И сведения о том, что при выезде с парковки кто-то поцарапал чужую машину и оставил свои данные с извинениями, огромная редкость в нашем отечестве. А жаль.
Жалко, что ориентируясь на Запад в некоторых направлениях, мы "старательно" избегаем принять на вооружение, как минимум, вежливое отношение к рядом живущим. И объясняется это, якобы, попытками сохранить свою культуру.
С уважением. Елена.

Елена Прохорова 2   05.10.2012 15:56   Заявить о нарушении
Елена,
слабым утешением может служить только то, что во Франции такое же отношение, как и в России.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   05.10.2012 16:24   Заявить о нарушении
Действительно, слабое утешение, Владимир.
А, может, Россия в таких вопросах ориентируется именно на Францию? Берет для подражания примеры из разных стран, но не всегда лучшие? Обидно.

Елена Прохорова 2   06.10.2012 11:37   Заявить о нарушении
Я бы не стала так уж ругать Россию. Слишком много факторов влияет на поведение людей во всех странах. Здесь много русских, они - разные, мы сталкиваемся на улицах, в магазинах, в театрах, русскую речь можно услышать все чаще и чаще, и она - тоже разная - от нормального русского языка до мата. Но наверное, русских стало здесь многовато, если мы начинаем сталкиваться уже и в дорожных авариях. За 16 лет у меня было 4 аварии, две из них по вине выходцев из постсоветского пространства.
С уважением,
Виктория

Vikingnz   06.10.2012 22:57   Заявить о нарушении