Однажды 1-5
Как-то раз на экзаменах известный немецкий медик Р. Вирхов (1821-1902) задал студенту такой вопрос:
– Перечислите, какие потогонные средства вы назначили бы больному?
Студент начал припоминать эти самые средства одно за другим, но экзаменатор не был удовлетворен ответом.
– Тогда мне осталось бы только одно, – выпалил экзаменуемый. – Прислать пациента к вам на экзамен!
2. «Вино действительно чудесное!»
Как известно, Галилео Галилей (1564-1642) наполнял изобретенные им термометры не ртутью или спиртом, а вином. Один из таких приборов великий итальянец послал своему коллеге в Англию. К термометру он приложил записку, где объяснил назначение прибора. В дороге записка, очевидно, потерялась, а возможно, адресат не разобрался в ней. Так или иначе, спустя некоторое время Галилей получил неожиданный ответ: «Вино действительно чудесное! Пожалуйста, пришли еще!».
3. Побудь на моем месте!
Как-то раз заместитель председателя Совета Министров СССР А.И. Микоян (1895-1978) посетил крупный горный комбинат. Его директор, надеясь получить какую-нибудь пользу от визита, заранее приготовил список фондов и оборудования, позарез необходимых комбинату. Но едва он, улучив подходящий момент, заикнулся об этом, как Микоян подошел к директорскому столу, поднял его с директорского кресла, уселся сам и сказал:
– Ты – Микоян, а я директор. Я у тебя прошу грузовики, трубы, экскаваторы, моторы…
Директор вдруг построжал, резко выпрямился и сухо отрезал:
– Нет, Анастас Иванович, и не уговаривайте, ничего вы от меня не получите!
4. Кто бы мог подумать...
Когда в конце 1950-х годов в Новгороде были сделаны ценные археологические находки, туда приехал известный физико-химик, профессор, ныне академик Игорь Васильевич Петрянов-Соколов (1907-1996). Как-то раз руководитель экспедиции археолог, профессор Борис Александрович Колчин (1914-1984) показал Петрянову старинные поржавевшие ножницы, извлеченные из культурного слоя XI века.
– Какую удивительную сталь варили древние новгородцы, – сказал Колчин. – Смотрите, этими 900-летними ножницами, только что извлеченными из земли, без всякой заточки можно резать бумагу.
– Ну, это не фокус, – возразил Петрянов. – Вот если бы они могли стричь волосы, это было бы действительно удивительно…
С этими словами он взял ножницы и, желая доказать, что волосы окажутся не под силу древнему инструменту, неожиданно для самого себя отхватил кусок своей роскошной бороды.
– Кто бы мог подумать, что новгородская земля – отличный природный консервант! – удивился Петрянов, ощупывая остатки бороды.
5. Вот и поговорили...
Одно время, в бытность министром угольной промышленности А.Ф. Засядько (1910-1963), произошли сбои в поставке угля на ряд промышленных предприятий. Этим-то и решили воспользоваться его недруги, асы закулисных интриг: на заседании правительства подготовленные выступавшие дружно стали обвинять Александра Федоровича во всех смертных грехах, припоминая ему что придется. В зале заседаний только и слышалось: «мы же говорили», «говорили же мы»… Когда министру, наконец, предоставили ответное слово, его речь была чрезвычайно кратка:
– Говорить-то вы говорили, да только ни хрена не понимали!
Свидетельство о публикации №212100401072