Путешествие со скафандрами

Глава 1 Знакомство.



Сейчас ночь. Около 3 часов. Улица. Кто может сейчас там находиться? Предположим молодежь, и то каждый раз одна и та же тусовка.  Оккупировав  левую часть двора, они как обычно, громко что-то выкрикивают. Но это еще не все. В правой части двора все тихо. Неужели никого нет? Не дождетесь. Я сказала тихо, но не сказала безлюдно. Так вот, правую часть двора в это время «арендуют» алкаши. Далее если бы мы встали спиной ко всей этой чудной компании, мы бы ничего интересного для себя не обнаружили, кроме старого кирпичного туалета.  И именно сегодня в три часа ночи мы видим около него тень. И чья же эта тень? Мы начинаем думать, всматриваться. Как вдруг она начинает двигаться и становиться все больше и больше. Человек. Наконец-то догадываемся мы и решаем подойти ближе. Но через несколько секунд, тень резко уменьшается и увеличивается в длине. Нам страшно, но любопытство берет вверх, и мы все равно решаемся подойти еще ближе. Тень человеческая это однозначно, но кто же владелец?
           Иван Николаевич. 45 лет, женат. Есть дочка, которую он ласково называет Лизонька. И что же дальше? Да ничего. Как у всех мужиков кризис среднего возраста. Вот и ушел в запой. Вторая неделя пошла. И что же мы смотрим? Неужели так и дадим этому бедному мужику лежать на бетоне до самого утра. Он ведь и помереть может. Надо его забирать. Только мы решили подойти, как послышался шум. Уже с другой стороны. Кто бы это мог быть. Может другие алкаши. Наверное, место особенное. А может за ним пришли. Последнее предположение оказалось наиболее верным. Но эти люди алкашей не напоминали. На них были довольно странные костюмы. Чем-то напоминали скафандры. Лунатики что ли. Короче, не знаю. Но в дальнейшем буду звать их именно так.
Так вот их было трое. Трое мужчин, хотя нет, один был худощав и невысок. Тело вроде женское. Хотя трудно было точно разглядеть под этим обмундированием. Один из них одной рукой поднял нашего несчастного Ивана Николаевича и усадил в какое-то странное механическое средство. Не могу сказать, что это было. Слишком темно. Через несколько секунд троицы уже не было. Надо же, будто растворились в сумерках.
               
***

Проспав почти полдня, Иван Николаевич с трудом открыл один глаз. Голова гудела, тело обмякло. Не встать. Повернув голову в бок, мужику в глаз ударил лучик света.  Что за место, где я. Пришлось открыть второй глаз. Темно. Ничего не видно, кроме маленького лучика света. Сколько же сейчас времени? Николаевич попытался пошевелиться, но что-то мешало. Еще несколько попыток оказались тщетными. Может это сон, нужно еще поспать. Так прошли еще полдня.
На следующее утро тоже самое. Один глаз, второй глаз. Лучик света. Двигаться не получается. Иван Николаевич стремительно начал ощупывать себя руками. Связан. Руки и ноги.  Решил прислушиваться. Ничего не слышно. Что за место?
За спиной Ивана кто-то резко открыл дверь. И зажег лампу. Кто же это? Потом в комнату зашли еще двое. Они разговаривали между собой на странном непонятном наречии. Мужчина боялся что-то сказать и поэтому решил напомнить о себе, попробовав сдвинуться с места. Но поворот прошел неудачно. Он упал и начал орать.  Кто вы? Где я? Милиция?
Один из странных людей рассмеялся. Смех был вроде женский. Хотя кто их поймет? Там не различишь. Эти лунатики были одеты как космонавты в скафандры. Но скафандры были необычными. Какие-то яркие цвета и символичные рисунки. Кто же эти люди или нелюди?
- Эм, перестань смеяться. Это неприлично. У человека горе. Надо ему помочь - сказал один из этих странных пришельцев.
- Извините меня. Сейчас я его развяжу.
- Подождите, подождите.  Во-первых, кто вы? А во-вторых, какое горе? Что вы такое говорите? И вообще где я?
- Наш гость задает слишком много вопросов, тебе так не кажется Рен? – заговорил другой человек в скафандре.
- Ничего, я отвечу на все его вопросы Ев.  Дорогой гость, мы тройка наукоиспытателей. У вас горе, потому что вы лишились собственного имени, собственной семьи и собственного места жительства и в конце концов собственной планеты. Как нам кажется для каждого землянина это горе. Сегодня мы заканчиваем осмотр Земли. Как это у вас называется? Что-то вроде проведения номенклатуры. И уже завтра покидаем планету. В данный момент вы, Иван Николаевич, находитесь  на наукокорабле И-3. Я думаю, описание корабля вам будет неинтересно слушать. Тем более Эм вам все покажет и расскажет. Вы единственный с Земли, кого мы взяли на корабль. Так уж вышло. Вам стоит поблагодарить Эм, она очень впечатлительная дама. Я думаю, что ответил на все ваши вопросы. Теперь простите у меня дела. И почему до сих пор так темно?
- Стойте. Стойте. Последний вопрос. Откуда вы знаете мое имя?
- Хм, Ев объясни, мне пора – и  странный человек удалился в другое такое же темное и загадочное помещение.
- Странные вы земляне. Придумываете себе всякие книжки, где подробно указываете себя, свой дом и детей. А потом спрашиваете, откуда мы знаем ваше имя – еще один пришелец покрутил паспортом перед лицом Ивана Николаевича.
- Ну, да вы правы, а где ж тогда мой чемодан (так Иван Николаевич называл свой весьма потрепанный портфель)? И тут же взялся за голову.
Ев посмотрел озабоченно на девушку и присел рядом с Иваном. Вид у него был весьма чудаковатый. Круглая голова, подобие прически – зализанные волосы и на затылке чуть заметная лысина. Глаза детские, наивные с большими ресницами. Длинные руки, которые он все время пытался спрятать в карманы, что за дурная привычка? Да, и его одежда оставляла желать лучшего.
Видимо Эм все это поняла по взгляду своего друга и быстро удалилась. Через десять минут она уже протягивала Ивану Николаевичу рубашку и штаны с огромными карманами. Если любит прятать руки, то уж пусть лучше прячет.
- Держите, переоденьтесь, а то видимо вам не очень комфортно – подмигнул мужику Ев.
- Спасибо, а могли бы вы где-нибудь включить свет, для быстрого моего переодевания. Иван Николаевич подозрительно посмотрел на чужаков.
-Эм, я думаю, мы можем открыть тот верхний иллюминатор – и прикрыл рот рукой, подавляя смешок.
Девушка двинулась в темноту помещения. От страха, того, что  может увидеть, Иван Николаевич закрыл лицо рукой. Когда Эм приоткрыла верхний иллюминатор, Иван чихнул. В помещение ворвался небольшой ветерок. Открыв глаза, мужчина осмотрелся. Оказалось, что он находится в небольшой комнате, сидит на кровати, рядом с ним небольшой столик и по стенам стоят металлические шкафы до самого потолка, а потолок показался ему очень высоким. Когда уже Иван набрался смелости привстать, в комнату вошел самый большой скафандр из всех троих. Рен подошел к иллюминатору и стал вглядываться в темноту.
«Что он там разглядывает интересно» - подумал Иван Николаевич.
Буд-то прочитав его мысли, Рен начал говорить. У него был очень хорошо поставленный голос, как с телевидения.
- Очень хорошо, что вы переоделись. Попрошу вас подойти к иллюминатору, думаю вам интересно взглянуть что там, за ним – с ухмылкой Рен посмотрел на бедного мужика. Потому что через полчаса мы вынуждены будем его закрыть.
- Постойте, постойте. А чем же я буду дышать, это же единственное окно в этой комнате. И сразу осекся, он прекрасно понимал, что есть еще и другие комнаты, куда периодически уходила Эм и сам же Рен.
Рен тоже это понял и пристально посмотрел на мужика. – Вы достаточно внимательны, хотя и не в том состоянии. У нас полно кондиционеров по всем комнатам, сделав акцент на последних словах, он показал на аппарат торчащий из-за одного из металлических шкафов. – А теперь, соберитесь с мужеством и подойдите ко мне.
Иван Николаевич всегда боялся похода к врачу, именно из-за этих фраз: подойдите ко мне, сядьте сюда, вашу руку, ногу и т.д. Но голос Рена звучал не столько устрашающе, сколько предупреждающе. Мужику стало интересно, если он и вправду в космосе, то на него стоит посмотреть. Он набрался мужества и встал, но тут же от переизбытка эмоциональных ощущений или алкоголя он зашатался и хотел уже было снова сесть, но тут Ев подхватил его.
- Спасибо, Эм – замялся Иван.
- Ев, меня зовут Ев , мужчину перед вами зовут Рен, а ту привлекательную девушку Эм. Я думаю, через месяц вы запомните наши имена и улыбнулся. Эм тоже немного покраснела и скрыла улыбку.
               
***

Иван Николаевич был небольшого роста и, подойдя к иллюминатору, он еле дотягивался до него подбородком. Рен знал об том, поэтому и попросил Эм отвести мужика в комнату, где было самое высокое окно.
- Ах, как жаль, что вы небольшого роста и не можете в точности увидеть, я бы вам многое показал. Ну что ж, по крайней мере, посмотрите вверх, что вы видите? – стараясь говорить серьезно, Рен тем не менее отвернулся в сторону.
Иван Николаевич явно был озадачен. Что же сказать? Ведь он почти ничего особенного не видел. Но, если он так скажет, то все трое точно подумают, что он балован и последний алкаш, который пропил даже зрение. Но, он также ничего не знал про космос. Что же делать?
- Что же вы молчите? Вы что ничего не можете увидеть? – удивленно спросил Рен. И все трое переглянулись.
- Я, я вижу, но еще, я чувствую (вдруг пришло в голову мужику и тут он действительно заметил, что из иллюминатора чем-то пахнет) и посмотрел на Рена.
- Даже так! Ну, значит не все потерянно, сработаемся – радостно сказал Ев, но заметив укоризненный взгляд Рена, быстро вышел из комнаты. Через несколько минут запах стал пропадать.




Глава 2 Наукокорабль.



Сейчас утро. Около  девяти  часов. На улицах много народу.  Снаружи все выглядело вполне обычно, может даже примитивно. На Земле все шло своим чередом: утро, день, ночь - все по-старому. Женщины, мужчины, даже дети спешат по своим делам. Почему никто из них не обращает ни на что внимание. А может наукокорабль уже покинул Землю и бороздит просторы вселенной? Ночью пока все спали забрал гражданина Зябкина и улетел. Да, нашему Ивану Николаевичу Зябкину обзавидовалась бы и молодежь и алкаши.
Но корабль даже и не думал покидать Землю, а наоборот очень даже сроднился с ней…
Более менее привыкнув к своему положению то ли пленника, то ли гостя Иван Николаевич сидел в своей комнате и читал последние известия, еще под его столиком валялась куча журналов, но все они были относительно свежие.  Зачем этим пришельцам свежие новости, что они все-таки затевают?  В куче других газет мужчина также заметил журнал «Гламур» и подумал, наверное, кто-то из скафандров подарил этой милой девушке. Отложив газету, Зябкин посмотрел в сторону окна и решил, что эти скакфандры глубоко несчастные люди – живут без света. А ведь свет дарит радость. Люди всегда ждут света, а не солнца, прошу заметить. Так вот, окно выглядело вполне обычно, кроме того, что располагалось слишком высоко и было как бы вдавлено в стену. Штор не было. И ручка от окна куда-то подевалась, наверное забрал этот хитрый Рен.
Все в комнате явно для чего-то предназначалось и у Зябкина возникло впечатление, что может быть он тоже был взят на корабль не случайно, как ему сказали. Но он старался снова отбросить тревожные мысли и принялся дальше осматривать комнату. С левой стороны от кровати заметил календарь и удивился.  Куча каких-то пометок выделенных красной ручкой. Что это могло бы значить? Послышались шаги… и только сейчас Иван Николаевич заметил чего не хватает в этой комнате. Где часы? Где мои часы – странным образом его часы тоже исчезли, хотя вчера он прекрасно помнил, что они были на его руке.
Эм заметила сметенное состояние мужчины и подумала, правильно ли они сделали, что убрали все часы. Но так будет лучше прежде всего для самого Ивана Зябкина.
- Мы сейчас будем обедать, присоединяйтесь – улыбнулась девушка.
- А что…что вы едите? – просил Зябкин.
Эм про себя улыбнулась и подумала «Ну, конечно же космический воздух».
- Мы едим пищу Иван Николаевич, вы же едите пищу у Вас на Земле, тогда, что же вас смущает. Пойдемте, а то остынет – и девушка двинулась по коридору в другую комнату.
«Была, не была» и Иван Николаевич Зябкин в первый раз двинулся в другую комнату.
Навстречу им вышли Рен и Ев, разговаривали они на каком-то непонятном наречии. Потом Ев, что-то спросил у Ев и они отошли в сторону.
- Пойдем те Иван, вы не возражаете, если мы перейдем на ты, думаю, мы с вами приблизительно одного возраста – похлопав мужчину по плечу сказал здоровый Рен.
Иван немного зашатался, но все равно улыбнулся и сказал :
- Конечно, нет проблем давай на ты.
До этого Ивану Зябкину еду приносили в его комнату. И теперь он побаивался, особенно в те моменты, когда находился под присмотром Рена.  Иногда Зябкину казалось, что он уже около месяца проживает вместе со скафандрами, но прошел всего день. И Иван, стал понимать, что живя здесь, он вскоре забудет время, потом свою жизнь на Земле и в конце концов свою семью и что самое страшное себя.
Когда Рен открыл дверь в комнату, у Зябкина защипало в глазах от изобилия света.
- На эту комнату мы света не жалеем – сказал Рен и пошел к столу.
Комната была намного лучше, чем его. Большой деревянный шкаф и стол в центре, много стульев. Такие комнаты Иван Николаевич видел в новых офисных зданиях, вроде называются переговорные. Все было очень интересным и подозрительным, но все это перевесил не менее интересный запах еды. Иван Зябкин решил сесть с самого краю, но Рен заматал головой, давая понять, что выбор неверный и указал рукой в центр стола.
- Иван, ты наш гость,  гости с краю не садятся. 
Зябкин натянуто улыбнулся и пересел. Через несколько минут подошли Эм и Ев. Эм переоделась, на ней было легкое голубое платье и в тон туфли.
Поначалу все говорили на непонятном языке, особенно Эм и Ев о чем-то бурно спорили. Но потом, заметив недовольный взгляд Рена, перешли на русский.
- Как вам у нас Иван? Привыкаете потихоньку? – спросила довольная Эм.
Девушка, наверное, была единственной, с кем Зябкин не боялся разговаривать. Она не задавала лишних напористых вопросов. Много улыбалась. В принципе пока этого было достаточно.
- Эм, я достаточно долго привыкаю к чужим местам, но у вас мне понравилось, только… - Зябкин хотел продолжить, но увидев, как его продолжением заинтересовались Ев и Рен, запнулся.
- Иван, вы обязательно выскажете все, что вас не устраивает, но чуть позже. А сейчас мы бы хотели с вами поговорить о вашем дальнейшем проживании с нами.
Эм недовольно улыбнулась, ей было скучно и хотелось больше узнать о их новом госте, но видимо не сегодня.
- Мы скоро улетаем – решил начать Рен. Ваше возвращение на Землю пока невозможно. Что касается вашей семьи, то мы узнали, что в настоящий момент они у бабушке на даче, думаю, мы их предупредим чуть позже, пусть отдохнут спокойно. Про деньги тоже не волнуйтесь, мы все устроим. Теперь, то касается тебя, мой друг. Ев сейчас занят очень серьезным делом и ему требуется такой же серьезный помощник. Я думаю, ты Иван, подошел бы на эту должность. Сегодня и завтра Ев тебе все покажет и расскажет. Если будут какие-то организационные вопросы, то обращайся к Эм. Все остальное ко мне.


Глава 3 Рен


-Здравствуйте, мое полное имя Реннат,  друзья называют меня Рен и это не потому что мне нравится мое сокращенное имя.
В детстве я ненавидел школу также как ее учителя меня. А все началось с пятого класса.
Мой папа отправил меня к бабке в деревню на три месяца, приезжал он к нам не так часто. По началу я жутко скучал. Погода в то лето выдалась ужасная, почти все время лил дождь. Ни в футбол поиграть, на речку тоже идти не было смысла. Помню, что бродил по дому в поисках «чем бы заняться». Бабушка на кухню не подпускала, что не мужское это занятие, хотя позже я доказал ей, что это далеко не так. В конце концов, я начал изнывать от безделья.
Как-то раз ко мне подошла бабушка и сказала: «Реннатик, внучок, пойдем я отведу тебя в комнату, там можешь хоть весь день сидеть, по крайней мере зрение сохранишь, а то телевизор твой до добра не доведет. И повела меня на чердак. До этого я никогда там не был и увидев там ничего, кроме кучи книг, я разочаровался.
- Ба, и что? Здесь же только куча книг и все…- уныло сказал я.
- Правильно и все, это самое лучшее занятие, поверь мне. Просто читай все подряд  – сказала и ушла, а я остался в этой темной комнате.
- Не забудь включить свет – крикнула бабушка снизу, нажми с правой стороны.
Вот так я и сидел целыми днями. Спросите, неужели нравилось? Наверное, первое время – конечно, нет, но я не помню такого времени. Я настолько влюбился в это занятие, то все остальное казалось мне пустым, никчемным и неинтересным. Я читал на чердаке все, начиная от бульварного чтива, выучив всех воров, всех казанов и шарлатанов романов, заканчивая политическими статьями в газетах и философских высказываний. С политикой первое время было тяжело, куча непонятных слов и событий, о которых я и понятия не имел. В какой-то день я порылся на чердаке и к своему счастье нашел старый престарый словарь – вот тут и понеслось.
Через два месяца я оперировал всеми этими терминами как диктор в программе вести. Так что моя романтика, потихоньку смешивалась с суровостью реальной жизни, что придало мне твердости.
Лето прошло, началась школьная пора. Я старался учиться прилежно, как мог, но у меня не получалось. Мне было скучно. Все, что говорили учителя на уроках давно устарело. Мне хотелось услышать, что-то новое и я стал просить папу покупать мне свежие газеты, научные журналы. Дома я погружался в них с головой, а папа безумно за меня радовался.
Наверное, он был в том момент единственный, кто это делал.
На уроке я все записывал, домой приходил, убирал тетрадки в стол и готовился по совершенно другим учебникам. Но я никак не мог подумать, что будет такая реакция.
Как-то раз на уроке химии меня вызвали к доске, тему плохо помню. Помню только, что отвечал с удовольствием, но когда заметил недовольную ухмылку учительницы, остановился и спросил: «Инесса Анатольевна, вам что-то не понятно?». Это была моя первая тройка. Я тогда плакал первый и последний раз.
Оценки мои, конечно, лучше не становились и я решил забросить школу. В моем случае это было верное решение.
Но, чтобы не расстраивать отца, я завел второй дневник. Приходя домой из школы, я писал статьи, научные работы веселые рассказы, даже умудрился написать роман. Кстати, именно этот жанр произведения у меня купило издательство.
Все бы так и продолжалось. Если бы не подходил конец девятого класса, и не нужно было сдавать экзамены. Мой оценки на тот момент были ужасными. В школу вызвали моего отца, и он с гордостью пошел. Я никогда не забуду этот день. Когда Мария Ивановна начала орать на меня, употребляя слово «бездарь», отец с силой ударил кулаком по столу.
- Замолчите, Маша. Мне плевать какие оценки вы и ваши коллеги придумываете моему сыну. Я знаю, он умный мальчик, он сможет заработать деньги и побольше вашего. На сегодняшний день с ним хотят сотрудничать пять издательств Москвы, его приглашают выступать на семинарах, как молодого ученого. И мне…стыдно, что мой сын учится в вашей школе. С этими словами он обнял меня и увел из класса. Последние два года я закончил экстерном и, наверное, это были лучшие два года за период школы. Школу я окончил с золотой медалью.
Ну, так вот насчет моего имени…когда начались предложения издательств, мне пришлось взять псевдоним, сказали что это стильно, а потом я уже просто не стал ничего менять, привыкнув. Через несколько месяцев все киоски пестрели моим новым именем : «Рен».
Я получал не плохие деньги, продавая свои книги, статьи в газетах, монологи на семинарах. Люди меня полюбили. Так продолжалось до того момента, пока мне не стукнуло тридцать. Что-то екнуло у меня в голове, и я решил создать свое дело. На тот момент у меня был лучший друг, мы понимали друг друга с полуслова. С Женькой я познакомился на одном из моих семинаров. Помню, что мне понравились его вопросы, с какой простотой он их задавал, грамотно и четко. После семинара подошел ко мне и пожал руку. Молодой, смелый, также как и я. Почти десять лет мы работаем вместе и ни разу руг друга не подвели. На мое предложение создать свой бизнес, он сразу не ответил и просил подумать. Через два дня, он принес мне тетрадь и какие-то таблицы.  Мы потихоньку начали создавать свой маленький мир, свою науколабораторию…
Накопленных денег хватило лишь на год. Нужно было закупать новое оборудование и сырье. По нашим последним подсчетам науколаборатория могла просуществовать около месяца. Нужны были деньги или человек, который будет нам доставать хотя бы сырье. Помню, как в то время у меня ужасно болела голова, однажды чуть в больницу не угодил. Вот тогда я и познакомился с Эммой. Конечно же, я не сразу сообразил предложить ей работу. Молодая, симпатичная и в моем вкусе, какая там работа. Хотя на нашем втором свидании, когда я рассказал, чем мы занимаемся в лаборатории, она проявила большой интерес, но лезть в наши дела не стала. Много слушала, запоминала. Но одно она никак не понимала, почему мы хотим все это оставить и начать заниматься чем-то другим. Я не хотел ее нагружать своими заботами. Но, так или иначе, я не мог ей не рассказать. Каждый вечер мы обсуждали с ней бизнес планы нашей лаборатории, плюсы и минусы. Она слушала, и все время что-то записывала. Но я был настолько занят своими мыслями. Что даже не удосужился спросить, что она там все время записывает. А тем временем в ее тетрадках готовился новый универсальный план развития науколаборатории, позже, когда мы расширились, мы назвали ее наукокорабль. Но сами знаете, когда все успешно складывается на работе, в личной жизни начинается полный крах.
Я очень дорожил Эммой и не хотел портить наши отношении романом, который мог сложиться, а мог и нет. Я до сих пор не знаю правильно ли я поступил, что предложил ей дружеские отношения. Зато хорошо помню ее лицо: ее добрая улыбка дрогнула, а глаза продолжали пристально смотреть мне в лицо, как бы пытаясь найти ответ на мучающие ее вопросы.
Я решил продолжить сотрудничество с газетами, журналами, иногда мы с ребятами давали семинары в разных городах России. Даже раза три побывали в Америке, на родине Эммы. Раньше я не очень понимал, что значит любить людей. Уважать, прислушиваться – да, но любить я мог только семью. А совсем недавно я понял, что очень люблю людей. Сначала я позабочусь о людях, а потом люди позаботятся обо мне.




Глава 4 Тайны наукокорабля


Вот так все и случается, рутинная жизнь меняется кардинально и ты уже совершенно в другом измерении. Сначала страх, который потом сменяется эйфорией. Начинаешь жизнь с нуля. И если оно так, то почему бы не начать ее, так как тебе хотелось, как ты когда-то мечтал, когда был еще ребенком.
Судьба улыбнулась именно тебе и предоставила такой шанс. Не каждому выпадает удача, не каждого подбирают на улице инопланетяне и сажают на свой корабль. Такими мыслями пытался утешать себя Иван Зябкин до того момента пока совсем не привык. Почти весь день Зябкин провел с Евом, изучая различные микросхемы, химические реакции. Старался выписывать что-то, запоминать. Только к вечеру мозг начал постепенно включаться и Иван Николаевич стал задавать вопросы.
- Воот, уже прогресс, Вы задаете вопросы, значит, начинаете разбираться. Я смотрю, Вы что-то себе помечаете в блокноте? – заинтересовано спросил Ев.
- Ну да, я пытался сопоставить таблицу с реакциями, чтобы выяснить текущий остаток за месяц.- Иван как бы невзначай почесал макушку.
- Да вы что? Могу я взглянуть?
- Конечно, я и сам хотел вам показать – засуетился Зябкин и передал мужчине блокнот.
Ев минут пять вникал в записи своего ученика и в конце встал и попросил встать Зябкина.
Как-то странно посмотрел скафандр на Ивана Николаевича, то ли улыбался, то ли ухмылялся, а потом неожиданно протянул мужчине руку:
- Я горжусь Вами, Иван Николаевич – пораженно заявил Ев, - мне почти не пришлось Вас ничему учить, вы все сами быстро усвоили и применили на практике. Думаю, с завтрашнего дня мы сможем приступить к работе. А сейчас я отведу вас в лабораторию и покажу что там к чему.
- Мне очень приятно, честно говоря, мало кто оценивал мою работу. Я был простым бухгалтером, но в школе очень любил химию, ходил в разные кружки, дома тоже читал много книг. Поэтому химия моя мечта, а таблицы моя работа. Буду рад Вам помочь, чем смогу.
- Сможете, сможете – ответил скафандр и повел Зябкина в следующую комнату.
Лаборатория выглядела достаточно странно, приборов и машин было по минимуму. Все было аккуратно убрано в стеклянные чехлы. По стенам стояли все те же металлические шкафы.  Зябкин был очень удивлен, но старался не подавать виду. Но этого пришельца все равно не удалось перехитрить.
- Вы удивлены? – спросил скафандр. Кстати, странную одежду, в которой пришельцы встретили гостя, они иногда снимали и становились обычными людьми.
- Честно говоря, да, я ожидал увидеть другую лабораторию. В кино иногда показывают: большое помещение, много приборов, раскиданных тут и там… - стал размахивать руками Иван.
- И что же в конце бывает? Не вспоминайте, я продолжу … все горит, из-за какой-то оплошности – досадливо сказал Ев. В нашем деле, совсем нельзя рисковать и запомните, порядок превыше всего. Но приборов у нас на самом деле куда больше, чем Вам кажется.
Ев взял пульт нажал какие-то кнопки, и дверцы шкафов потихоньку начали щелкать.
- Что происходит? – спросил встревожено Иван Николаевич.
- Подойдите к любому шкафу.
Зябкин подошел к шкафу и машинально открыл его. – Но он же был закрыт на ключ.
- Это муляж – Ваш ключ. Все двери открываются с помощью пульта управления. Но этого вам знать не нужно. Подойди те к третьему шкафу, и откройте нижний отсек. Можете доставать все приборы, находящиеся там.
- Но там всего один прибор.
- Будьте внимательней, там три прибора, возьмите.
И опять чудеса, Зябкин точно был уверен, что держит в руках один прибор, но когда поставил на стол и присмотрелся, то действительно увидел, что приборов три.
Как по волшебству! Куда же я попал?
- Такое вы на земле явно не видели и вряд ли увидели бы. Это мое изобретение, называется «Волкон» - Ев взял в руки маленькую коробочку, повертел и откуда то вытащил еще совсем маленькую. – Вам это что-нибудь напоминает?
Зябкин немного засмущался и улыбнулся:
- Да, напоминает. В детстве у меня была матрешка.
-Да, верно и именно по этой конструкции я и сделал «Волшебный конструктор» сокращенно «Волкон». Конечно, без современной техники здесь не обошлось. Ладно, думаю, на сегодня хватит. Завтра мы взлетаем и приступаем к работе. Спокойной ночи.
- До завтра.
Почти полночи Зябкин не мог уснуть. У него в голове все перемешалось.  А главное он понимал, что завтра он попрощается с планетой. Кто бы мог знать, как это тяжело? Зябкин начал потихоньку засыпать. Ему снился сон, как их корабль медленно отрывается от Земли и быстро взлетает вверх. Он видел вдалеке красоту других планет и оглядывался на Землю, а она все дальше и дальше удалялась от него. Потом кто-то сказал: «На посадку». И Зябкин почувствовал, как его немного качнуло, и он стал съезжать со стула. Когда он заглянул в иллюминатор, у него закружилась голова. Дальше он ничего не помнил из своего сна, только изредка мелькали изображения его дочки и любимой жены.
Утром он также оделся и сидя на кровати, ждал, когда его пригласят к завтраку.
Через несколько минут в его комнате показалась Эм с подносом. На ней опять было новое платье и туфли в тон.
- Доброе утро, Иван Николаевич. Вот ваш завтрак.
- Эм, я Вас прошу не называйте меня Иван Николаевич, а то я чувствую себя стариком. Если Вам трудно перейти на ты, называйте меня просто Иван. Договорились?
- Договорились. Иван я принесла Вам кашу и бутерброды. Покушайте хорошо, сегодня тяжелый день.
- Да, я знаю, Ев вчера говорил. А когда мы взлетаем?
- Взлетаем – улыбнулась Эм, - так мы ведь только что совершили посадку, вы разве не знали?
- Как посадку, куда? Зябкин сильно занервничал.
- По земному времени это произошло в 08:00. Вы видимо еще спали.
И Зябкин вспомнил, как во сне он почувствовал качки.
- Ясно, и где же мы сейчас?
- Два дня мы пробудем на спутнике jupiter. Это точно, а потом, не знаю.
- jupiter? Что это?
- Планета Юпитер, разве вы не учили латинский в школе? – удивленно спросила Эм.
- Наверное учили, но у меня нет способностей к языкам.
- Это плохо, потому что вы должны понимать нас. А мы говорим исключительно на латинском. Мы говорили эти дни по-русски, только лишь потому, что вы гость. Я принесу вам мои лучшие учебники.
- Спасибо Вам Эм. Вы очень добры.
- Спасибо. Вы ешьте, а то остынет. Я вам сейчас немного расскажу о Юпитере:
Юпитер имеет, по оценкам Землян, 67 спутников, на самом деле их намного больше. Самые крупные из них — Ио, Европа, Ганимед и Каллисто. Мы находимся сейчас на последнем.
Юпитер — самый мощный, после Солнца конечно, радиоисточник Солнечной системы. Радиоизлучение имеет спорадический характер и в максимуме всплеска достигает 106 Янских. Думаю, что подробно об этом вам расскажет Ив. Форма магнитного поля у Юпитера сильно сплюснута и напоминает диск, в отличие от каплевидной Земной. Центробежная сила, действующая на со-вращающуюся плазму с одной стороны и тепловое давление горячей плазмы с другой растягивают силовые линии, образуя на расстоянии 20 RJ структуру, напоминающую тонкий блин, также известную как магнитодиск. Он имеет тонкую токовую структуру вблизи магнитного экватора. Понимаю, что вам пока не все понятно, но уверяю, Ев вас натаскает. К сожалению, Вы пока не можете сойти с корабля, для Вас еще не сшит защитный костюм. Но думаю при посадке на другую планету, эта проблема будет решена. А теперь мне пора идти, приятного аппетита.


Глава 5 «Эмма»


- Привет, меня зовут Эмма Фокс, многие называют меня просто Эм. Мой отец американец, а мама русская. Я родилась в Лос-Анджелесе и прожила там всего три года, потом мама с папой переехали в Россию. Я пошла в школу, закончила с золотой медалью. Потом  сразу же переехала обратно в Америку получать высшее медицинское образование, там же и устроилась на работу медсестрой. Еще с детства любила языки, особенно сложные, с большим удовольствием в детстве учила русский. В школе меня все хвалили за успеваемость. Английский я знала и так, поэтому в пятом классе попросилась в группу испанского. Меня взяли. Группа у нас была не большая, но дружная. Я со многими ребятами там сдружилась, с некоторыми общаюсь до сих пор. В Америке я с легкостью выучила латинский, даже когда была напряженка с деньгами, пыталась подрабатывать учителем. Родители мной были очень довольны. Дарили подарки и благодарили за хорошие уроки. Я была очень рада.
Но была одна проблема, я безумно скучала по родителям. Звонила каждый день, беспокоилась. А мама все время смеялась и передавала трубку папе, у которого была лишь одна тема – любовь. Вот тут начинала смеяться я. На некоторое время мне хватало этих разговоров, а потом опять. На последнем курсе института я начала встречаться с парнем. Не скажу, что была от него в восторге. Но зато я перестала мучить себя нелепым беспокойством.
Но однажды, за ужином с Кларком, я почувствовала сильное волнение и хоть я и обещала маме не звонить так часто, я набрала домашний телефон. К трубке подошла мама, я по началу даже не узнала ее голос.
- Мамулечка, как ты, как у вас дела. Ничего не случилось, я просто…мы сейчас с Кларком в ресторане и я почувствовала ужасное волнение.
- Эмма, дочка…папу положили в больницу…сердце прихватило.
- Мама, я завтра же буду в Москве. Ждите. Все будет хорошо.
Вот так закончился мой роман с Кларком, вот началась моя новая жизнь.
Я приняла решение найти работу в Москве. Папа, находясь в госпитале около месяца, проболтался  о моем медицинском образовании и меня немедля пригласили на работу. Мне очень нравилось, хотя все было для меня в новинку. В Америке совершенно по- другому лечат. Через два года меня повысили, и я стала врачом в отделении нейрохирургии. Родители мной очень гордились и были счастливы, что я рядом. И я перестала мучить себя беспокойством и волнения сошли на нет.
Я почти отчаялась найти счастье в личной жизни, когда появился Реннат. К тому времени многое изменилось, и прежде всего изменилась я. Я влюбилась в него с того самого момента, когда посмотрела в его голубые мужественные глаза. Он был необычным совсем не похожим на тех американских ухажеров, которые у меня были. Мы потихоньку начали встречаться, он рассказывал мне о своей работе. Сначала я просто с интересом слушала его. Удивлялась его неудачам, радовалась победам. Скоро я начала замечать, как тоже верю в его идеи, запоминала все нюансы работы. Дома завела тетрадь, куда стала записывать свои впечатления, потом это превратилось своего рода в план. Я старалась не подавать виду, что начала работать вместе с ним дистанционно. Но однажды он стал замечать и я рассказала. Мы очень сблизились, но ненадолго. Работа нас свела, работа же и отдалила нас друг от друга.
Наверное, все, что не делается все к лучшему, говорим мы себе, когда что-то не складывается, не получается. Но все равно продолжаем надеяться, и верим в мечту. Так и я докажу ему, что умею планировать не только работу науколаборатории.


Глава 6  Земля в иллюминаторе

- Иван Николаевич….Иван Николаевич – несколько раз повторила Эм, закончив свой рассказ.
- Да Эм…что-то случилось? – удивленно спросил Зябкин.
- Случилось? Вы еще спрашиваете. Вы просидели в отключке пять минут – повысив голос возмущенно сказала Эм.
- Да? Странно, мне показалось, что я отвлекся на секундочку.
- Вас что-то тревожит?
- А вы что психолог? Понимаете Эм, я родился на Земле, вырос на ней и хотел умереть.
- Но вам еще рано умирать!
- Рано, но дело не в этом. Я, когда жил на Земле, не ценил своей жизни. И сейчас в дали я понимаю, как я был неправ.
Эм вздохнула. – Не переживайте так Иван Николаевич, я уговорю Рена как-нибудь вернуться на Землю. Погостить несколько дней.
- Эм, а стоит ли? Вы на Земле меня все равно не оставите. А мне обязательно захочется увидеть Лизочку и жену. Лучше уж наблюдать за этим маленьким комочком в иллюминаторе с другой планеты.
Разговор Зябкина и Эм прервали ворвавшиеся в комнату Рен и Ев.
- Так, и что это мы тут уселись?
Рен пристально посмотрел на Эмму, не наговорила ли та чего лишнего, но Эмма покачала головой. Ев тем временем взял Зябкина под руку и повел в лабораторию.
- Вы сейчас в лабораторию? – спросила Эм. Они с Реном остались наедине.
- Да нужно к концу месяца все доделать и запустить процесс.
- Мм, а что происходит? Вы с Ев меня не подпускаете к лаборатории уже третий день. Я нарисовала много схем и хотела бы вам их показать.
Ен обнял Эмму и похлопал по плечу.
- Обязательно покажешь Эмма. Я тебе обещаю.
Эм удивленно посмотрела вверх и на ее глазах появилась маленькая слезинка. К счастью она скатилась до того как Рен успел ее заметить.
- Эмма, ты… - Рен запнулся … ты очень устала за последний месяц тебе надо отдохнуть – и он протянул руку к форточке, чтобы закрыть окно.
- Что с тобой случилось Рен, не разговариваешь со мной, замыкаешься в себе. Даже Ев как-то сказал, что ты стал каким-то подозрительным.
- Что? Ев сказал? Да что он понимает – Рен махнул рукой и вышел из комнаты. Эм осталась одна. Она повернулась и увидела в иллюминаторе маленькую звездочку, а может это была планета. И она про себя назвала ее «Надежда».

Люди верят в чудеса, но не верят в себя. Прислушиваются к чужим советам, когда прекрасно знают, как нужно поступить. Любят, но не прощают. Зачем-то раздумывают, когда следует действовать. Эти люди хотят жить, но никак не понимают, что уже живут.

Глава 7  Скафандры, вы где?

За время нахождения на наукокорабле Иван Николаевич Зябкин научился многому. Он даже не подозревал о некоторых своих талантах. А все, оказывается, лежало на поверхности. Эти пришельцы просто сотворили с ним чудо. Вот бы сейчас показать все Лизочке, рассказать обо всем жене. Ох, как он по ней соскучился, а ведь перед их отъездом на юг, он терпеть ее не мог.
Все задуманное Реном почти осуществилось, но все равно что-то угнетало его. А вот Ев, прыгал от радости. Наукокорабль превзошел все его ожидания. Вот только Эммы не было рядом. Она временно решила остаться на спутнике.
А Иван Николаевич был в предвкушении новых открытий. Их наукокорабль перелетает на планету.
- Что же это за планета?
- Очень красивая, Вам понравится – подмигнул Зябкину Ев.
- Здорово. Я очень рад.
Рен натянуто улыбнулся.
- Иван ты должен мне пообещать, что на планете, куда мы прилетим, ты не расскажешь о нашем корабле и об открытом нами спутнике.
- Обижаешь Рен. Обещаю, нашу тайну не раскрою.
- Спасибо друг. Ну, поболтали, и хватит, давайте за работу. У нас не так много времени. Нужно все успеть закончить до вечера.
Но Зябкину казалось, что вечер все никак не наступит. Последнее, что он мог вспомнить, как сидя за столом в своей комнате он смотрел в иллюминатор и мечтал.
Я правильно сказала, последнее, до того момента, пока кто-то не дернул его за плечо.
- Ей мужик, ты чего уснул?
- Что? – Зябкин  от страха открыл глаза. Кто вы, где я? Он сидел на скамейке, подперев рукой голову.
- Ты чего тут расселся, нам скамейку красить надо, быстро освобождай объект.
- Какой объект? Мы прилетели с миром. Сейчас подойдут мои товарищи…
- Мы понимаем…прилетели… ты и твои дружки алкаши сейчас полетите назад.
Потихоньку до Ивана Николаевича стало доходить. Под ногами земля, растет привычная ему трава. Атмосфера наполнена кислородом. И он разговаривает с людьми.
- Земля, Земля… господи ты услышал меня. Как я счастлив. Зябкин подлетел к одному из приставучих мужиков и стиснул его шею.
- Скажите, я ведь нахожусь на планете Земля?
Мужики переглянулись. Один что-то шепнул другому и оба быстро попятились назад.
А счастливый Зябкин, снова сел на скамейку. Просидев еще немного, он все-таки решил немного пройтись вдоль знакомой ему улицы. Но не тут-то было, перед ним появился человек в уже известном ему костюме. Это был Рен. Обернувшись, он увидел Эмму и Ева.
Больше всего он обрадовался Эмме. Только она открыла ему свое настоящее имя.
- Эмма как же я рад тебя видеть. – Зябкин подошел ближе и обнял девушку.
- И я тоже рада Иван Николаевич.
- Но мне сказали, что ты осталась на спутнике.
- Так и было некоторое время. Но кода мне Ев сказал, что решили ненадолго вернуться на Землю, то я поехала вместе с ними. Иван Николаевич, я решила Вас проводить. Вы остаетесь, а мы улетаем. Вот…
Эмма протянула большую папку Зябкину.
- Что это? – заикаясь от волнения, спросил мужчина.
- Это Ваш проект, лично Ваш. Мы не можем его оставить себе. Это было бы нечестно. А Вы должны обязательно над ним работать. Мы обязательно еще вернемся на Землю и повидаем Вас.
Зябкин пошатнулся. Его за плечо поддержал Рен.
- А…мне получается можно идти домой?
- Да куда хотите туда и идите – улыбнулся Рен. А нам пора, ребята корабль не ждет. Мы взлетим завтра, потому можете не ждать, ступайте к семье. Наверняка ваши жена и дочка вернулись.
- Да, да, нужно пойти их встретить.
Зябкин пожал руку Еву, Рену и на прощанье обнял Эм. Повернувшись снова к Рену, он сказал.
- Рен, вы же любите Эмму. Скажите ей об этом. Вы сильный человек, вы сможете.
Эмма улыбнулась и поднялась в след за Евом на корабль. А Рен еще оставался на Земле и обдумывал слова Зябкина.


Глава 8 Заключительное заключение


Земная жизнь осталась прежней, но для Зябкина, как будто началась заново. Правда, первое время он очень скучал по своим друзьям-скафандрам. В какой-то момент он все хотел рассказать жене, но передумал. Пусть это останется его маленьким путешествием, тайным путешествием. Хотя Лизоньке он все-таки рассказал, но для нее это была всего лишь сказка.
Зябкин не переставал работать над своими схемами. А вдруг действительно прилетят снова мои скафандры. Но только как они меня найдут? Найдут!! Обрадовался Зябкин ведь у них мой паспорт. Паспорт…я же оставил свой паспорт. Что же теперь делать??

***

Сейчас вечер. Около 20 часов. Улица. Много народу. Все правильно - понедельник, люди возвращаются с работы. А эта женщина, прям, выделялась из серой массы. Она скромно сидела на лавочке и поглядывала на часы. Неужели ей не хочется домой. Да и усталой, она совсем не выглядит. Наоборот счастливая она и улыбается во весь рот.
Но вот к ней подошел мужчина, обнял ее и присел рядом. И что вы думаете? Ее муж? Никак нет. Но мы прекрасно знаем этого мужчину, его зовут Рен. Да тот самый скафандр с корабля. Почему же он у всех на виду встречается с этой женщиной. Кстати женщину мы тоже знаем – это жена нашего героя Зябкина.
- Реннат, спасибо тебе огромное. Все получилось как нельзя лучше. Мой Ваня стал совсем другим человеком. Две недели назад я была уверена, что подам на развод. Не думала, что вы сможете что-то изменить.
- Анечка не стоит благодарности. Тем более что Иван Николаевич очень нам помог, он оказался толковым мужиком. И, пожалуйста, передайте ему вот это – и Рен передал жене Зябкина его паспорт.
- Ах, Рен, вот оно что, а я то думаю, что случилось. Два дня уже ходит сам не свой. Спасибо Вам еще раз. Кстати передай привет Эмме.
- Обязательно передам. Ну… мне пора, увидимся.
- До свидания Реннат. Спасибо за все…

Конечно же Рен не был никаким скафандром, как подумал Зябкин. И наукокорабля не было. Простая квартира. Эмма через месяц вышла замуж за Рена, а Ев защитил докторскую. Очень часто мы сами готовы верить в разные истории, сказки, главное подтолкнуть человека к этому. И он обязательно поверит в чудеса и волшебство.


Рецензии