Красный Магнат

    Всё, вроде заботы позади! Теперь можно спокойно приниматься за творчество. Да и Клава Комповна меня уже заждалась.  Нежно погладил её упругие клавиши и спросил:

 - Ну что начнём?

Но тут вспомнилась любимая присказка нашего электрика, что большую работу надо начинать с большого перекура, иначе ничего не получится.

И где же мои сигареты? – В куртке!

А она? – Под вешалкой лежит… петля опять оборвалась…

Поднимаю, достаю из кармана пачку, открываю…

Блин!

Пусто…

Придётся отложить вдохновение и сбегать…

Бегу к ближайшему ларьку…

Окошко закрыто, но на стекле красуется табличка - "СТУЧИТЕ".

Стучу…

Появляется недовольное лицо продавщицы:

- Вам чего?

- У Вас сигареты "Магнат" есть?

- Вообще-то есть. А Вам какой?

- Что значит - какой?

- Какого цвета? У нас есть синий и красный…

Вопрос ставит меня в тупик.

Размышляю: "Синий "Магнат" – видел, коричневый – видел, а красного – не припоминаю". Вежливо прошу продавщицу:

- Мне, пожалуйста, коричневый…

- Коричневого – не бывает…

Достаю из кармана пустую пачку и спрашиваю:

- А это что?

Продавщица невозмутимо отвечает:

- Это же красный!

Ответ меня озадачил, и мозгу невольно всплыла мысль: "Да она – дальтоник!"

Показываю пальцем на свой коричневый свитер:

- А это, какого цвета?

Ответ продавщицы поставил всё на свои места:

- Красный.

По инерции я ещё пару минут потыкал пальцем в витрину, указывая на разные предметы коричневого цвета. Получил аналогичный ответ и утвердился в своем предположении.

Успокоившись, примирительно соглашаюсь:

- Хорошо, дайте мне, пожалуйста, красный "Магнат".

Девушка, пожав плечами, невозмутимо достала нужную мне пачку, добавив:

- С Вас - три тысячи сто…

Заплатив за сигареты, иду домой.

Закурил...

Затянулся…

Вдохновение бесследно улетучилось, но появилось любопытство и предательское сомнение. А может всё же я дальтоник?

Останавливаю первого встречного и спрашиваю, указывая на сигареты:

- Мужик, а какого цвета эта пачка?

Тот посмотрел на меня, как на придурка, но послушно ответил:

- Красного. А тебе какого надо?

Продолжать с ним дальнейшую дискуссию мне уже расхотелось и, поблагодарив его, я поспешил домой…


Рецензии