3. 2 Ночь велика, а сны - мгновенны

      Пусть сон научит осмотрительности суровой и умению держать заградительную сеть в напряжении. Это лучший щит, от него стрелы вражьи отскочат, если он поднят. Нерадивого, несобранного и не находящегося в готовности вояку и щит не спасет. Так, в понятие готовности следует еще включить готовность усмотреть каждую очередную удуманную попытку со стороны темных нанести вред и зоркость готовности духовный Доспех иметь в полном порядке. Так можно избегнуть опасности, о которой Учитель предупредил, ибо одно молчаливо направленное острие остановит самого злобного пса. В некоторых случаях при обнаружении зложелателя или злоделателя допускается нанести Удар, не дожидаясь неизбежного нападения. Тогда подрубается сук, на котором сидит супротивник, и ему уже не до нападок. Иногда нападение – лучшая защита. Непротивление и пассивность погубили немало хороших людей, устремившихся к Свету.
   Грани Агни Йоги, 1959 г. Из 228. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Ночь велика, сны мгновенны, а что же происходит в течение нескольких часов сна? При упорядочении сна проблески ночной работы в Тонком Мире начнут проникать и в земное сознание, а сама работа расширяться и приобретать аспект тонкой действительности. Одни во время сна спят в Тонком Мире, другие бодрствуют и работают. Ученики обычно активны – учатся и помогают Учителю. Они ведут двойную жизнь – на Земле и в Надземном. Память о надземных действиях часто не удерживается, чтобы не произошло отрыва от Земли и земных действий. Всему свое место и время. Желание отдать свои силы на помощь Учителю Света для совместных с Ним действий в Надземном приветствуется всегда и приносит свои результаты независимо от того, осознаются они или нет.
   Грани Агни Йоги, 1966 г. 448. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.


                НОЧЬ ВЕЛИКА, А СНЫ – МГНОВЕННЫ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сон требует к себе очень внимательного отношения, и желание упорядочить его, а главное – стремление удержать в бодрствующем состоянии впечатления о пребывании в Мире Надземном. Обычно эти впечатления очень беспорядочны, и трудно отделить фантасмагорию осколков мышления от действительности Тонкого Мира, но прорывы в эту действительность все же бывают у всех, надо только привести эти просветы в систему. На известной ступени состояние сна вступает в период сознательности, и тогда бытие человека обогащается соприкосновением с Тонким Миром при условии той или иной степени сознания. Далее это сознание, «бодрствующее сознание», во время сна может стать непрерываемым и очень деятельным. Первое условие для достижения этой ступени – это очищение всего существа человека от всего, что подлежит скорейшему изживанию. Ибо неочищенное сознание может установить связь с низшими слоями астрала и унести на себе флюиды разложения и заразы. Опасность для неочищенного сердца весьма велика. Потому и не сохраняется память о впечатлениях сна у обычных людей. Медиумы и психисты видят и запоминают больше, но не позавидуем им, ибо, если они недостаточно чисты, тьма овладевает слабовольным и нечистым сознанием. Оттуда же одержание, это бедствие человечества. Вопросу об упорядочении снов и связанных с этим очищением оболочек можно посвятить достаточно времени. С другой стороны, это явится также и подготовкой к послесмертному состоянию, ибо, как гласит восточная мудрость, «сон смерти подобен».

      «Помогайте друг другу, слышите! Помогайте и в малом, и в великом. Помощь есть стук в будущее. Не знаете, где капля, чашу переполнившая! Напомню сказание древней Индии.
      «Потерял сон царь Ришипутра. Позвал он Мудрого, чтобы вернуть ему сон. Мудрый сказал: "Царь, осмотри ложе свое". Обыскали царское ложе и нашли в складках ткани камень. Царь обрадовался, думая, что это источник его бедствия. Но сон не появился. И Мудрый повторил совет свой. Снова осмотрели ложе и нашли бабочку мертвую. Царь был снова уверен, что причина бессонницы найдена. Но сон отсутствовал. Мудрый сказал: "Нет следствия без причины. Сам, царь, осмотри ложе, ибо никто не заменит глаза своего". И нашел царь под подушкою малую золотинку, как зерно горчичное. "Не могла вредить мне эта ничтожная крупинка", – подумал царь. Но сон немедленно смежил очи его. Наутро Мудрый указал: "Не четвертями измеряется падение духа. Сокровища войны не могут перевесить зерна, отнятого у вдовицы. Помогай, царь, везде, где может проникнуть помощь!"»
      Помогайте везде, где может рука проникнуть. Везде, где мысль может пролететь. Так будем стучаться в будущее. Так поймем, что каждый час, отнятый у себя, отнесен будет в будущее. Привыкнуть нужно, что Наше сотрудничество принесет все потребное, если не засохнет рука, держащая провод.
      Сердце, пылающее помощью, – Наше сердце. Так теперь можно вступить во время, которое ужасно для неведающих и блистательно для познавших»  Учение Живой Этики: Иерархия, 434.

      Перед отходом ко сну, прежде чем установить положение мысли, хорошо подумать о том, как был проведен день, явился ли он ступенью восхождения, нисхождения или застоя. Спокойно и нелицеприятно в тишине перед сном можно рассмотреть все, что произошло за день. Не самокопание, не самоковыряние и самоедство нужно, но – оценка собственных мыслей, поступков и дел. И времени много тратить на это не надо. Печать окончательного суждения накладывается на все, что сделано и помыслено за день: хорошее – с тем, чтоб его утвердить, плохое – чтобы не повторилось. Это необходимо, иначе движение духа пойдет по проторенной привычками колее, и рефлекторность осилит явление постоянного бодрствования. Ритм утвердит самоконтроль над тем, что прожито за день. Вечерний контроль станет преддверием утра и дня, который наступит на смену тому, что ушел. Все это, конечно, не ново, но, будучи известным и старым, оно все же еще не утверждено и не применено в приложении к жизни. А применить надо, иначе слишком много сил тратится зря, и усилия утвердить то или иное качество желаемых и ожидаемых результатов не дают.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Много тайн в жизни Архата и Посланников Света. Тайной держится мир. Правила Общие – это для всех, а для нас – исключения. Нельзя мерки обычные применять к нам и по ним судить об условиях пребывания нашего в Мире Надземном. В сознании мы полном и ясном, ибо для работы с Владыкой сознанье нужно. И видим мы Землю и то, что на ней происходит. Это тоже нужно не для нас и не из личных соображений, но для цели Общего Блага. В поле нашего зрения попадают и те, кто радеет для Общего Блага. В теле мы или вне – значения уже не имеет, ибо та же работа для блага людей продолжается на всех планах. В сон погружают только для восстановления сил, столь нужных для этой работы. Во имя ее отказываются от Девачана, принося эту жертву во имя людей. Владыка Сказал: Се Аз с вами во все дни, до скончания века. Можно ли утверждение это сочетать с пребыванием в Девачане, месте напряженнейших личных иллюзий, хотя и высокого порядка. Не Знают отдыха Великие Духи. И мы избегаем его, насколько это возможно, ибо отдых все же необходим от времени до времени для восстановления сил.

      Приобщаемся в снах к тому, к чему наяву прикоснуться не сможем. Отсюда особое значение снов. Не придут сновиденья в систему, если их сознательно не упорядочить. Как же упорядочить сон? Приведением мыслей в порядок перед отходом ко сну. Часто мысли не дают заснуть. Какие мысли? Конечно, земные и о земном. Вот их-то и надо уметь остановить, потушить, прекратить их активность. Мысль тонкая иного порядка. Приведение к молчанию роя земных мыслей необходимо для отрыва сознания от Земли и прикасания к сферам Надземным. Разные сферы в Надземном, и контакт с ними устанавливается по созвучию с мыслями и устремлениями, установленными к моменту и в момент засыпания. Арфа духа настраивается на желаемый лад. При упорстве и постоянстве сны постепенно начнут приходить в систему, и хаос впечатлений различного порядка заменится законченными и более или менее полными восприятиями. Трудно регулировать сны, но все же известной степени упорядочения можно достигнуть. Архат периоды сна плотного тела может проводить в сознательном и бодрствующем состоянии в теле астральном, ментальном и огненном. И тогда сна, в общем понимании этого слова, уже нет. Тогда сном скорее можно будет назвать пребывание в плотных условиях, ибо, чем плотнее среда, тем она, как это ни странно, более преходяща, несмотря на внешнюю ее устойчивость.

      Некоторые мечты из, казалось бы, изжитого прошлого исполняются или стремятся исполниться во сне. Это указывает на то, как легко в Тонком Мире осуществляются мысли. То, что не искоренено, то есть не вырвано с корнем из сознания, может вновь появиться перед ним и потребовать участия в его жизни. Это поможет понять, что встреча со стражами Порога также включает в себя и встречу с образами своих собственных мыслей, когда-то продуманных, прочувствованных и очень желанных, но забытых потом и оставленных в глубинах памяти не погашенными новыми достижениями. Они оживают, встают во весь рост перед человеком в ярких, притягивающих образах, увлекающих сознание в вихревые воронки. И человек, когда-то допустивший их в свой внутренний мир, подпадает снова под их власть и сочетается с ними. Это и будет поражением при столкновении со стражами Порога. Если они овладеют человеком и увлекут его вниз, то означать это будет также и поражение Высшей Дуады. Поэтому бороться со всем не изжитым внутри надо, пока еще на Земле. Надо бороться и победить. Сны показывают, насколько преуспел человек в этой борьбе, ибо сон – очень искреннее состояние, обнаруживающее часто, что именно победил в себе дух и что еще имеет какую-то власть над ним. Сны показательны очень. Они служат как бы испытанием на полноту изживания нежелательных качеств и дают возможность взяться за их искоренение с новой силой. Все язвы духа должны быть изжиты и залечены на Земле. В Тонком Мире после освобождения от тела изживать их очень трудно, ибо яркость и реальность тонких мысленных образований весьма препятствуют этому.

                Мы порождаем в жизни мысли,
                сокрылись в памяти они, –
                к нам в снах приходят для проверки,
                чтоб к ним – энергии пришли.

                Коль дух ушёл – оставив тело,
                они все явятся к нему,
                и порождения земного –
                предстанут в обликах, смотри…

                Все – увлекательными будут,
                иль, скажем, – их соблазн велик,
                Ведь вы хозяин порождений,
                их образ – страсти, мысли миг.

                И встанут – стражами Порога,
                и будут яро завлекать,
                чтобы остались в этих вихрях,
                где в их воронки – и попасть…

                Идёт борьба – что от земного,
                и что от Высшего дано,
                и дух высокий ваш силён здесь,
                иль то – что с низменным пришло…

                И победитель – кто в земном смог –
                их одолеть, их пережечь,
                и духом в Выси он воспрянул,
                а сон покажет – сколь успел…
                Владислав Стадольник 2005

      Много раз Говорилось о том, что жизнь духа идет поверх и над жизнью обычной: поверх жизни тела, ибо тело не дух; поверх жизни астрала, ибо его переживания, какими бы сильными ни были они, всегда временны и конечны; поверх мыслей текущих, ибо их калейдоскоп и быстрая смена духа собой не являет. Надо отделить сферу жизни духа от всего, в чем он вынужден быть, пребывая в своих оболочках. Оболочки, подобно одежде, духа собой не являют, но лишь покровы, или проводники, его энергией. Можно тело убрать, но дух остается нерушимым. Можно тело на время оставить, и все же остаться вне тела собою самим, то есть духом. Можно оставить астрал и действовать только в ментале, все же оставаясь все тем же духом, независимо от своих оболочек. Они инструменты орудия духа, и только, но не сам дух. Будем учиться отделять свой дух от его оболочек и того, что непрерывно и постоянно в них происходит. Когда дух, хотя бы на время, покидает ту или иную оболочку, активность ее затухает. Когда покидает совсем, оболочка тогда умирает и начинает разлагаться. Физическая – быстро, астральная – медленнее, ментальная – тоже. Но все они без духа – трупы. Если в момент самых бурных переживаний астрала дух изъять из него, астрал замолкнет мгновенно. Так, изъятие сознания и духа из любой из своих оболочек накладывает узду на движения, происходящие в них. Сознание усиливает тот пункт, на котором сосредоточивается. Любую вспышку астрала можно в себе потушить, перенеся сознание на что-то другое или вложив его в какую-либо стороннюю мысль. Непрерываемое сознание – атрибут духа Архата. Дух и сознание связаны. Только у обычных людей нет непрерываемости сознания. Сознание личное уже по одному лишь тому, что оно личное, ограничено сроком жизни данной личности. Даже во время сна оно прерывается. Сон Архата и сон обычного человека различен. Сон смерти подобен, и Архат как во время сна, так и в состоянии смерти сохраняет непрерываемость сознания, то есть является и победителем сна, и победителем смерти. Но сознание свое он не приписывает ни одной из своих оболочек и не отождествляет себя с ними, всегда памятуя, что его оболочки – это не он, но лишь одеяние духа, временное, как всякая одежда. Дух же – вне их, то есть не являет собой свои оболочки и не является ими, а только лишь проявляется в них и через них, сам же пребывая поверх и над ними.

      Через периоды ужасных давлений тоже надо пройти и выдержать их, не теряя связи с Учителем. Как бы ни были они сильны, не могут они сокрушить дух, ибо дух несокрушим, и ничто не может уничтожить его. Именно только испытания дают эту несломимую уверенность в нерушимости духа. Через столько уже прошли, и все они в прошлом, а дух остался. Река жизни течет мимо, а сидящие на берегу, ученик и Учитель, созерцают ее, не втягиваясь в ее поток и ее водовороты. Трудно научиться смотреть, как бы стоя в стороне, как бы будучи только зрителем, словно в кино или театре. И смотрит человек, и переживает, и получает радость или огорчается за героев, сознавая все время, что он – только смотрящий, но не участник происходящего. Это можно усвоить, если понять, что царство духа не от мира сего, но выше. Можно яро отметить, что все Великие Духи, приходившие на Землю, Считали Себя только путниками, приходящими в мир и имеющими свой особый путь дальше в будущее, в жизнь, которую Полагали Они вечной. Так и вы стремитесь осознать себя путниками пути беспредельного, путниками в Беспредельность. Конечно, мировые события имеют большое значение для людей. Но ведь были они и сто, и двести, и тысячи лет тому назад. И тоже имели значение для людей того времени. И все они прошли и сменились другими, имеющими не меньшее влияние. Сменятся и уйдут в прошлое и события текущего времени, но останется дух, который так же будет смотреть на поток уже новых событий, так же, как и прежние, обреченных на забвение во времени. Хочу, чтобы более ярко осознали мысль о преходимости текущего часа и о непреходимости и вечности духа. Говоря, что «и это пройдет», Соломон имел в виду мысль о нерушимости духа и превосходстве его над всеми текущими явлениями жизни плотного мира. Нелегко сочетать это положение со значимостью, необходимостью и смыслом земных воплощений. С одной стороны, мираж Майи и проходимость и кажущаяся реальность земных снов, с другой – путь земных воплощений как единственная возможность эволюции духа и приобретения им опыта и знаний, столь нужных для его развития. Многое зависит от умения сочетать полюсы противоположных явлений, ибо на явлении противоположностей основана жизнь.

                Сны – и сказка, и подсказка,
                ибо  в  Тонких  дух  Мирах,
                где,  известно  –  и  летают,
                и  пируют,  и  в  боях…

                Что помыслили – предстанет,
                и  из  прошлого  –  в  сейчас…
                И  грядущее  предстанет,
                был  смотря  какой  наказ…

                Всё – по мыслям, и по чувствам,
                ибо – видим в яви то, чем мы жили,
                как мечтали, и куда стремились в дни…
                Тяжко  сердцу  ли,  легко…

                Силы  Света  нам  помогут,
                коль  мы  думали  о  Них…
                Силы  ль  тёмные  предстанут…
                По  созвучию  –  мотив…
                Владислав Стадольник. 1.10.2012

      Сказки волшебные, полные изумительных явлений, развертывающие перед сознанием сказочный мир, полный чудес, не выдумки, не фантазия, но представляют собою попытки передать на земном языке чудесную действительность Тонкого Мира в формах, которые приспособлены к земному пониманию. В Тонком Мире можно свободно пройти через любое препятствие, стену, камень, закрытую дверь, гору, через любой предмет, если об этом знать. Если человек об этом не знает, он будет пользоваться теми же самыми способами, которыми пользовался он на Земле. Там можно представить себя как угодно и, следовательно, принять любую форму, облечься в любую форму: человеческую, животного, растения, птицы или любой предмет.

      Сон очень истинное состояние, равно как и смерть. Человеку кажется, что он достиг каких-то ступеней совершенствования, а на деле может все это оказаться совершенно иным. Не Говорю о ханжах и лицемерах, те получают награду свою. Речь идет о воображаемых качествах и воображаемых достижениях, которые при посмертном состоянии, в высшей степени справедливом, рассеиваются как дым. Потому действительное знание себя насущно необходимо, чтобы не оказаться у разбитого корыта или в окружении неожиданных и неприятных соседей, но заслуженных. Вот тут-то и сказывается разница между сознанием Адепта и обывателя. Один сознает свое положение и может еще выбирать и сознательно бороться, другой свободы выбора лишен и неумолимо притягивается во тьму или к Свету в соответствии со своими накоплениями, принесенными в мир тот. Если человек непобеждаем своими накоплениями здесь, непобеждаем он и там. Здесь сознательно, там автоматически, как справедливое следствие посеянных раньше причин. Здесь сеятель, там жнец своих посевов. Именно потому от жатвы и не уйти, так как состояние сознания не позволяет. Здесь состояние сознания активно, там пассивно, точно такое же, как и во сне, только все обострено до предела. Состояние не из приятных, если посев нехорош. Поезд идет по тем же рельсам, но уже без машиниста, и не остановить и не свернуть никуда, пока не израсходуется вся сила пара, в этом и автоматизм и рефлекторность послесмертного состояния. Изживать все надо здесь и бороться со всем.

   (М. А. Й.). Живет на Земле человек короткое время по сравнению с жизнью в Надземном. Но даже и это соображение не заставляет его изменить свое отношение к окружающему и не принимать его как нечто слишком реальное. Сны преходящие, сны быстротечные – все перипетии его плотного существования. Но как убедить, когда то, что перед глазами, застилает видимость горизонта! Даже коснувшиеся Сокровенного Знания затемняются Майей. Что же говорить о других, не знающих ничего!

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 4 октября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии