Очередная попытка улучшить ЭЦ-механизм Становского

04.09.12.

Показано, к примеру, 12 положений эксцентрика в механизме Виктора Становского.
Чтобы существенно увеличить нагрузочную способность аналогичного механизма, я надел на его эксцентрик ещё один эксцентрик, - значительно большего диаметра.

В принципе, выравнить абсолютно равномерность хода ведомого вала не удаётся.

Но это и не везде так уж абсолютно необходимо. Во всяческих медленных приводах такую неравномерность можно и потерпеть.



В позиции, выделенной здесь на этом рисунке, дополнительный эксцентрик наиболее быстро проворачивает ведомое колесо.

Когда он будет двигаться к следующей из показанных здесь позиций, воздействие на поворот ведомого колеса перехватит следующая фаза этого механизма.
 
Там такой же очередной толкатель начнёт проворачивать вал ведомого колеса уже более быстро, чем этот эксцентриковый толкатель.
 
Нагрузка передачи вращения с какого-то мгновения плавно перейдёт на другой такой же толкатель, находяшийся на таком же эксцентрике Становского, но который двигается к положению, выделенному здесь на этом рисунке, из положения ему предшествующему.

На эксцентриках надеты антифрикционные втулки из медного сплава. Они работают так же, как и втулки автомобильного двигателя в его механизме кривошипно-шатунном.
____________________________

В пропорциях этого рисунка здесь поместится до четырёх навесных эксцентриков в одной плоскости (то есть в каждой "фазе" такого механизма). Они подпружинены в положение, показанное на этом рисунке.

Для непрерывной передачи вращения ведомому валу, пожалуй, достаточно иметь здесь, как минимум, три такие фазы.

При большем их числе скорость вращения ведомого вала будет более равномерной.
 
Огромная нагрузочная способность такого зацепления позволяет сужать толщину навесного эксцентрика и за счет этого увеличивать число этих фаз, - сглаживая так неравномерности хода ведомого вала.
____________________________

Для более плавной работы такого механизма не подвесить ли по две-три-четыре навесных эксцентрика  (достаточно тонких)  на каждый из всех первичных кривошипов  ведущего вала (показанных здесь условными линиями)?

Каждому из пакета этих подвешенных эксцентриков соответствуют своя пластина, из пакета которых составлено ведомое колесо.

Любые две соседние пластины из пакета таких пластин колеса, посаженных на общем для них ведомом валу, последовательно чуть сдвинуты по углу относительно друг друга.

В отличие от пакета навесных эксцентриков они жестко скреплены между собой.
________________________________________

Исправление графики этого рисунка:

На ведомом колесе его гнезда, выполненные в качестве опорной, то есть контактной поверхности под цилиндрическую поверхность толкателя, качающегося на своей оси, эксцентричной оси ведущего вала,
 не должны иметь форму поверхности именно цилиндра, тем более, к тому же ещё и того же радиуса, что и этот цилиндр толкателя.


Рецензии
Надо бы чуть углубить дно канавки под толкатель, оставив ту же ширину этой канавки.

Тогда толкатель взаимодействуя со стенкой канавки, будет иметь возможность вынужденно утопать лишь чуть-чуть в ней на предоставленную ему для этого нужную глубину, - амплитуду его вынужденного качания на своей геометрической оси вращения.

Профиль канавки, шириною в диаметр толкателя, должен уходить чуть вглубь, хоть и не глубоко, но всё же по заданной кривой, - с целью обеспечения более равномерной угловой скорости ведомого звена такого механизма (насколько это окажется возможным).

Иосиф Ольшаницкий 26.01.2019 11:58

Иосиф Ольшаницкий   26.01.2019 12:02     Заявить о нарушении
Дальнейшая мысля:
А если применить не вот такие, в принципе, "двойные", а мои же, ранее показанные, "тройные" эксцентрики! Не сгладят ли они неравномерность хода?!

Все никак не займусь более внимательной проработкой аналогичных решений, да и самой постановкой такой же задачи, но уже куда более продуманной.

Иосиф Ольшаницкий   25.06.2014 17:13   Заявить о нарушении
Пусть показанные здесь толкатели-зксцентрики находятся не в одной плоскости.
Пусть ось вращения ведущего вала не совпадает с осью нарисованного здесь валика, а пусть находится чуть правее.
Пусть профиль поверхности сопряжения с толкающим роликом будет математически более продуманным,- а не именно точно таким, почти произвольным, как на этом лишь моментальном наброске рисунка.

Иосиф Ольшаницкий   15.08.2016 11:20   Заявить о нарушении
Пусть рыжая втулочка, выполненная например, даже из бериллиевой бронзы, сидит на эксцентрике с должным зазором (на хорошо поданной, хорошо подобранной смазке). Поэтому она будет достаточно легко скользить по нему на гидродинамическом масленом клине.
(Надеюсь, это может быть не хуже, чем шатун автомобильного двигателя скользит по шейке коленчатого вала и в поршне по его пальцу).

Иосиф Ольшаницкий   15.08.2016 11:50   Заявить о нарушении
Надо бы чуть углубить дно канавки под толкатель, оставив ту же ширину этой канавки.

Тогда толкатель взаимодействуя со стенкой канавки, будет иметь возможность вынужденно утопать лишь чуть-чуть в ней на предоставленную ему для этого нужную глубину, - амплитуду его вынужденного качания на своей геометрической оси вращения.

Профиль канавки, шириною в диаметр толкателя, должен уходить чуть вглубь, хоть и не глубоко, но всё же по заданной кривой, - с целью обеспечения более равномерной угловой скорости ведомого звена такого механизма (насколько это окажется возможным).

Иосиф Ольшаницкий   26.01.2019 11:58   Заявить о нарушении