Стакан отравы

Из сострадания приютив у себя бездомного старика, вскоре пенсионерка решила от него безжалостно избавиться.

Тело мужчины лежал прямо на лестничной площадке третьего этажа, мешая обитателям дома подниматься и спускаться по лестнице. Иные просто перешагивали через него, стараясь не дышать, исходившим от человека зловонием. Пока к подъезду не подъехала машина «Скорой помощи» и медики, принявшие вызов, направились к незнакомцу. Только их заботы уже не понадобились. Несчастный скончался еще до появления бригады службы «03» и специалистам оставалось, по возможности, выяснить личность умершего. В чем им посодействовала старушка, встретившая у порога своей квартиры. Проворно нырнув за дверь, обратно она вернулась,  неся с собой паспорт на имя Сергея Петровича Крохалева (все имена и фамилии изменены всякое совпадение случайно) с, вклеенной в нем фотографией покойника.
Следуя служебной инструкции, старший из медицинских работников вызвал по телефону сотрудников правоохранительных органов, которым передал из рук в руки документ, а также свое заключение об отравлении гражданина Крохалева неизвестным веществом.
Расследование началось с поквартирного обхода всех жильцов подъезда, в надежде установить причину случившегося. Старушка, хранившая паспорт Сергея Петровича и назвавшаяся Людмилой Ивановной Серковой, поведала, что тот прежде проживал выше этажом, пока сожительница, уезжая на постоянное место жительства в деревню, не выписала его из квартиры. Вот тогда она из жалости стала иногда ухаживать за ним. А в этот день, появившись с утра, тот поел пельменей, попил воды и внезапно скончался.
При этом, отвечая на вопросы, пенсионерка вела себя очень нервозно. Она все время выпытывала у полицейских: –  Уж  не думаете ли вы, что это я убила Крохалева? Но первой версией могло быть самоубийство. Тем более, что по заключению судебно-медицинской экспертизы, причиной смерти было острое отравление уксусной кислотой. Это предположение, однако, развеял бывший пасынок Крохалева, вызванный из села в пригороде Бийска. Он, как оказалось, часто наведывался в принадлежащее матери жилище и последний раз видел, обитавшего там Сергея Петровича очень исхудавшим, жаловавшимся на недомогание, но не высказывавшим намерения покончить с собой.
Зато появилась на свет новая версия, уже о намеренном лишении жизни, едва поделился увиденным в тот роковой день, сосед Серковой –  инвалид детства Павел Ларионов. По его словам, он видел через приоткрытую дверь, выглянув на шум от разговора, как сидевшему на ступеньке лестницы Крохалеву подавала стакан с прозрачной жидкостью Людмила Ивановна. Заметив соседа, старушка велела ему убираться к себе в квартиру. А позднее, когда Павел вышел к лежавшему без движения Сергею Петровичу, сказала, что тот умер. Затем попросила Павла, никому не рассказывать  о том стакане с водой, что был в ее руке перед смертью пенсионера.
Судебная психолого-психиатрическая экспертиза установила, что Ларионов, несмотря на свою умственную отсталость, во время случившихся событий не обнаруживал признаков временного психического расстройства и был способен в полной мере осознавать физический характер и общественную опасность действий, совершаемых Серковой в отношении Крохалева.
Тот самый граненый стакан, в котором ранее была отрава, во время следственных действий нашли и изъяли в квартире Людмилы Ивановны. Вот только бутылку с кислотой она успела выбросить вместе с мусором, сделав это сразу после смерти подопечного. Тогда же она рассказала, что давая  Сергею Петровичу напиться, лишь по ошибке налила ему не воду, а уксус, также стоявший в холодильнике. Только в эти оправдания уже никто не вверял. Да и сама подследственная недолго надеялась на то, что удастся избежать ответственности. Однажды она попросила ручку и бумагу, чтобы написать заявление о явке с повинной.
По словам Серковой,  последние два года, что, после отъезда сожительницы,  проживал у нее Крохалев, разочаровали ее в прежнем решении ухаживать за стариком. Не хотелось уже и тех денег, которые он давал на продукты. Тем более, что значительную часть пенсии пропивал. К тому же в пьяном виде оскорблял ее, мог ударить. Но самое главное, перестал следить за собой. Ходил под себя. И  зловоние, исходящее от постояльца, стало последней каплей в чаше терпения. Когда тот снова был пьян и попросил квасу, она решила напоить его уксусом, будучи уверенной, что старик не разберет, что именно подано ему в качестве питья.
Как заявила старший помощник прокурора города Татьяна Лысенко, действия Людмилы Серковой были квалифицированы как убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку. Бийский городской суд приговорил осужденную к семи годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.


Рецензии