Комендантская разнорядка

                Служу это я ,значит,в ближайшем Подмосковье в одной из частей ВМФ.И вот как-то раз,возвращаюсь с родного радиотехнического управления,что в Москве в свои подмосковные Мытищи,в свою  часть.Иду в своей черной флотской повседневной форме,ни к кому не пристаю,не шалю,ничего не трогаю и волоку свой черный портфель со служеьными бумагами.И тут обращается ко мне младший общевойсковой офицер и приглашает к начальнику старшеофицерского патруля.Радости конечно никакой,но  раз зовут ,то подошел и представились друг другу.Он майор,я капитан 3 ранга- чины равные.И чего это ему от меня надо,а?Оказывается,что  я как злостный нарушитель военной формы ,должен проследовать в управление  коменданта Московского гарнизона для непосредственного участия ,в организованных там,дополнительных строевых занятиях с нарушителями дисциплины и формы."Интересно ,а что я ,собственно ,конкретно лично нарушил?Для расширения кругозора,просветите".Начальник патруля,майор,объясняет мне,что дескать звезда на погоне расположена неправильно,с нарушением расстояний.Я извлек из портфеля линейку и продемонстрировал не отклонение от уставных требований ни на миллиметр.Майор замялся и сказал,что мне просто сегодня не повезло и я попал в комендантскую разнарядку необходимых для отчетности нарушителей из числа старших офицеров,и от ВМФ я всего один,а других старших офицеров флота,поблизости на вокзале нет.Дело было на "Трех вокзалах"(Комсомольская площадь).Делать нечего,и к назначенному  часу,я прибыл в комендатуру на достаточно обширный плац,где меня и других  коллег по несчастью,ожидал представитель комендатуры,вышеупомянутый майор.Хотели меня как старшего по званию назначить главным руководителем занятий,дабы я своим примером и выпракой показал класс.Но мне не хотелось и я попросил майора заглянуть в мое удостоверение личности,где было сказано,что я офицер корабельного состава.А далее своими словами объяснил,что он может навести соответствующие справки из которых узнает,что я списан с плавсостава по состоянию здоровья и назначен в береговые части с ограничениями к строевой службе(к строю).Майор не был дураком,меня понял и назначив старшим  по проведению строевых занятий армейского капитана,пригласил меня в беседку-курилку,где мы с ним мило провели время в беседе о ВМФ и Советском подводном флоте.Беседу вел я,а майор внимательно слушал,задавал вопросы,но не конспектировал.Так не заметно пролетели два часа строевой подготовки,мы дружески распрощались и растались.На прощанье  я сказал,что у меня действительно было нарушение формы,но армейцам  не понять флотского шика,а потому и не выявить в чем дело.Майор заинтересовано попросил открыть истину и секрет флотского шика и нарушений  формы,о которых ему по должности надо знать,Но я свято хранил флотскую тайну и не открыл ему,что длина нарукавных  нашивок-шевронов,у уважающего себя военного моряка всегда больше нормы.


Рецензии