Заяц 7 Сб. Руны судьбы, 2007 г

7.
После завтрака снова продолжались разговоры. Темы их были самые разнообразные. Говорили о смысле жизни, планах на будущее, любимых песнях, городах, в которых довелось побывать. Обоим казалось, что они знакомы целую вечность. И мысль о том, что через несколько часов придется расстаться, была невероятной и нереальной.
- Скажи, могла бы ты выйти за меня замуж? - вдруг выпалил Саша.
Диана удивленно и растерянно посмотрела на него. Парень напряженно ждал ответа, а девушка не могла найти нужных слов. Она понимала, что отшутится невозможно, да, если честно, то не очень и хотелось. Пауза явно затянулась. Наконец произнесла:
- Неужели все так серьезно? Ты только с рейса, поэтому все девушки кажутся красавицами и умницами. Поверь, выйдешь из поезда - и забудешь обо мне! Вот увидишь. Столько других будет рядом, а я - далеко. Разве из этого может получиться что-то стоящее?
Ей была неприятна даже мысль о том, что все будет именно так, как говорила и где-то глубоко внутри теплилась надежда на чудо. Но она была реалисткой.
- А если нет? Что тогда? - прошептал Саша, - где мне тебя искать? Ты хоть адрес оставь. Я буду писать, и ты сама убедишься, что ошибаешься. Хорошо? Ну, скажи же, ты будешь мне отвечать?
- Ну, конечно, - Диана обрадовалась тому, что парень не отступил. Но ее мучили сомнения. Вдруг, сама того не желая, она поняла, что сказала правду, и их отношения, которые еще даже не начались, обречены. Она будто увидела все стороны, и от этого, несмотря на жару в вагоне, по спине пробежал холодок.
- Забудет, забудет! - грохотали колеса. И не было ни сил, ни возможности заставить или уговорить их повторять что-то другое.

Поезд будто чувствовал, что двум пассажирам нужно еще немного побыть вместе. Он опаздывал уже на шесть часов и по приблизительным расчетам в Уфу должен был прибыть не вечером, согласно расписанию, а около двух часов ночи. Все сокрушались, волновались, возмущались. А Саша радовался, что еще целых шесть часов они будут вместе. Сейчас он мечтал только о том, чтобы это путешествие продолжалось вечно. Но, к сожалению, в мире все имеет начало и конец.

Поезд замедлял ход. Диана провела парня до тамбура, молча подала руку. Пожелали друг другу всего хорошего, и она, вернувшись в вагон, ловко забралась на вторую полку и спряталась под одеялом: они заехали уже значительно севернее отправной точки, и ночи стали прохладными. Девушка намеренно не стала ждать, пока поезд полностью остановится. Ей очень хотелось снова оказаться рядом с Сашей, еще не было не поздно, но она не двигалась с места.
- Хоть бы скорее остановился этот черепахоподобный поезд, чтобы успокоиться и знать, что он уже сошел, что его уже нет, - думала она, пытаясь покрепче закрыть глаза.
Вдруг в проходе не столько увидела, сколько почувствовала - появился Саша. Он смотрел на нее и смущенно улыбался:
- Станция только через десять минут, - объяснил свое возвращение, - я тебе напишу. А можно приехать в гости? Я неделю побуду с родителями и приеду, хорошо?
- Не получится, у меня командировка на две недели.
- Тогда давай свяжемся и поедем обратно вместе? - настаивал Саша.
- Пойми, я не знаю, где остановлюсь, как пойдут дела, - Диана смотрела на него и снова не могла найти нужных слов, она только кивнула в знак согласия, взяла листок с его адресом «на всякий случай», как сказал парень, и Саша, дважды оглянувшись, пошел туда, где уже толпились пассажиры, готовясь к выходу.
Несколько минут, прошедшие с момента его исчезновения из поля зрения до полной остановки поезда, растянулись в вечность. Ей все время казалось, что вот-вот он вернется снова и посмотрит на нее своими удивительными голубыми глазами...
Состав двинулся дальше. Он, как и жизнь, не мог стоять на месте. Выходили и заходили люди. Хоть и с большим опозданием, поезд доставлял их к месту назначения. Заполняя перроны больших городов и маленьких станций шумными разноцветными потоками, пассажиры растекались во все стороны и уносили свои надежды и разочарования, теряясь во времени и пространстве.


Рецензии