Дресс-Код или по одежке встречают...

              Я расскажу Вам странную историю, случившуюся со мной  много лет назад.
             Итак, я получаю приглашение от  моих детей встретить новый год с ними на даче, среди сугробов и живых  елок.  Я тут же  с радостью согласилась и стала размышлять, какая форма одежды  мне потребуется  по этому случаю.
              На дворе зима, морозы, ехать  надо на электричке, которые у нас, как правило, в те годы не отапливались, а затем полночи в снегу вокруг наряженной елки и я понимаю, что одеться надо как можно теплее. Подумала и тут же приступила к осуществлению намеченного.
                Ну, во-первых, моя любимая  дубленка, купленная на черкизовском рынке за очень смешные деньги. Это был свингер, чуть ниже колен,  правда 50 размера, при моём 46, ну это мелочи, зато широкий с золотыми застежками. Я носила её с большим удовольствием, не обращая внимания на некоторые критические замечания, типа, что это просто тулуп для сторожей и тому подобное…
               На голову конечно белый теплый платок, доставшийся в наследство от мамы. Дальше  рейтузы, такие толстые, длинные, какие носили женщины в 60-е годы и которые  зависли у меня где-то на антресолях  в одном из чемоданов.
В те времена ничего не выбрасывалось, так как все жили по принципу «пригодится»…
               В тех же чемоданах я нашла вполне подходящую обувь, а именно, мужские зимние  сапоги  на  толстой подошве и с мехом внутри. Их когда-то носил мой младший сын.
 В довершение  грубые шерстяные носки.
              Тут должна признаться, что когда я все это надела и посмотрелась в зеркало, какое то сомнение мой наряд у меня вызвал, но ненадолго и я, упакованная таким образом, уехала к ребятам встречать  Новый год…
                Встретили меня радостно, правда, мой наряд вызвал некоторое  смущение у невестки и сына, но  меня это нисколько не огорчило, и я их уверила, что меня все устраивает. И вообще, одежда не главное в жизни человека, ведь даже есть такая пословица  «По одежке встречают, по уму провожают»,
 а с умом у меня вроде все в порядке.
         Я так длинно рассказываю, чтобы помочь Вам разобраться в  дальнейших  событиях.
             Новый год мы отметили весело и  2 января рано утром
 я уехала домой.
              В вагоне метро в этот ранний час я была  одна, нагруженная многочисленными пакетами с вкусной едой и подарками. Расположившись удобно на местах в углу, вытянула ноги и разложила вокруг  себя пакеты.
              Где то через пару станций  вошел мужчина и направился через весь вагон в мою сторону. Я  стала наблюдать за ним и вдруг поняла, что он идет  ко мне и улыбается именно мне. Молодой мужчина был одет только в костюм и сел напротив, продолжая улыбаться.
                Я как человек дружелюбный, ответила ему широкой улыбкой и тут же начала осознавать необычность его одежды и поведения.  Его костюм был грязный, довольно обтрепанный, а  лицо  пьющего, но еще не до конца спившегося  человека.          
                И тут я понимаю, что передо мной сидит классический бомж , как известно, в углу вагона их исконные места. Первым порывом стало желание перейти на другое, подальше от него, место, но было лень двигаться и мы продолжали ехать  как бы уже вместе, обмениваясь улыбками. Далее  бомж стал рыться в карманах костюма, что-то перекладывая из одного  в другой, и вытащил оттуда булочку, которой решил угостить меня. Я тут же в панике  вскочила  и перешла в центр вагона, не понимая, что подвигло его на такое дружеское участие ко мне…
              Постепенно до меня дошло, что увидел бомж, войдя в вагон.
              Пожилую женщину в видавшем виды платке, в мужских стоптанных ботинках , в старой  дубленке с чужого плеча, в толстых рейтузах, чтобы не замерзнуть окончательно и весь её нехитрый скарб в многочисленных целлофановых пакетах. Иначе говоря,  бомжиху средних лет. Это вызвало сострадание к ней, такой же бездомной, и желание угостить булочкой. Мой  побег  вызвал у него недоумение. Вскоре он вышел, а мне почему-то стало стыдно. Ведь это я своим обликом ввела его в заблуждение.
       Как показала жизнь, одежда, особенно для женщины, важнее ума и, если он  у неё есть, одеваться надо в полном с ним соответствии и  стремиться, по возможности, соблюдать Дресс - Код.
       Я не могу сказать, что этот случай круто изменил меня, но все же…
               
               
               


Рецензии
К сожалению (Или к счастью) этотак!. Помню - в 90-е годы как нам этот дресскод доставался! Мне моя знакомая хорошая портниха сшила серый с черной отделкой пиджак за репетиторские услуги, и я носила его 7 лет! То платочек другой, то шарфик... И считалось, что я хорошо одеваюсь... Встречают, действительно по одежке...

Галина Стоянцева   19.01.2013 22:25     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик...

С уважением Елена

Елена Златкевич   20.01.2013 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.