Шепот леса

Название: Шепот леса
Автор: Лирианн
Перснажи: он, она
Жанр: фэнтэзи, мистика
Размер: 6к
Статус: закончен
Размещение: только с разрешения автора
Описание: Все хранит память о прошлом, даже лес...
Дата: 2011г.

***

Нежный шорох слышался с каждым шагом. Он смешивался с легким свистом ветра, резвящегося в кроне дерева, уже начинающего терять свое шелковое, разрумяненное убранство. Срывая листья, он долго кружил их в воздухе, наблюдая за их неизбежным падением, а затем снова, с новой силой подгоняя и поднимая в воздух, играл средь оголяющихся веток. Дерево поддалось этой шалости, скрипя от старости, но радуясь такому спутнику, как ветер.

Благодаря ему оно снова начинало жить, как тогда, в молодости, будучи еще саженцем, оно поклонялось стихиям, боготворило мир. Это сейчас толстая наслоившаяся кора только мешала, а толстые корни уходили глубоко в землю. Он стал индифферентно относиться ко всему происходящему… Только его друг пробуждал в нем то, что было сокрыто толстой защитой. Еще немного и ветер покинет его, иссушит его, оголит, позволяя тому медленно погрузиться в зимний сон. Отдых был нужен ему, и сейчас он снова склонял свои ветки в полудреме, понимая, что после крепкого сна, ему снова будет улыбаться весеннее яркое солнце.

Я шел по лесу, считывая информацию, сокрытую в немых свидетелях прошлого. Лес бережно хранил тайны, скрывая их от тех, кто не умел пользоваться своим даром. Он многое рассказывал тем, кто умел его внимательно слушать и задавать правильные вопросы.

Старожилы поговаривали, что в этом лесу произошла необыкновенная борьба, сродни битвы добра со злом, закончившаяся поражением как одной стороны, так и другой. Многие погибли тут, многие лишились братьев и сестер, матерей и отцов… Да что говорить – война никогда не приносила блага тем, кто участвовал в ней.

Деревья пели нараспев какие-то тихие мелодии, сопротивляясь силе ветра, который поднялся еще с восходом солнца. Мир здесь словно бы оживал, заговорил на своем, понятном только ему языке.

Я видел тут жизнь и смерть, неудивительно, они всегда ходят вместе, куда бы ни направлялись. Таковы уж правила этой планеты. Я видел тут радость и горе, страдания и боль, счастье и упоение жизнью… Много воспоминаний хранил этот лес, много пережил. Об этом свидетельствовали и следы от ожогов на коре гигантов, отнюдь не природного происхождения, я это быстро различаю, сломленные толстые стволы, крючковатые ветви, словно бы спасались от чего-то… Да, я понимаю теперь, отчего люди бояться заходить в этот заколдованный лес. Кто называет его проклятым, кто живым, смотря кто и что видел здесь. А он действительно словно живой. Сколько кадров прошлого, сколько важной и необходимой для меня информации...

Вот кто-то бежит навстречу. Бестелесное создание памяти этих мест пробегает мимо, даже не обратив на меня никакого внимания. Естественно, в его мире я еще не существовал. Вот и…
Но от созерцания воспоминаний этих деревьев меня отвлекло странное пятно, появившееся на зеленой, странно видеть такое явление поздней осенью, поляне. Я поспешил подойти поближе. Мне показалось, что я видел там двоих людей. Невероятно просто было осознавать, что в этом глухом лесу, я мог встретить еще кого-то. Но я ошибся. Это была всего лишь проекция, очень сильная, я бы сказал. Две фигуры выглядели словно настоящие, не прозрачные, как прочие, снующие тут. Словно протянешь руку и сможешь прикоснуться к ним, настолько реальной была картинка.

Примяв сочную зеленую траву, лежали два человека. На первый взгляд, можно было бы предположить, что они устроились тут для ночлега, либо просто отдыхают. Но бурое пятно, виднеющееся на животе одного из них, и пропитанная кровью одежда второго говорило само за себя.

Я бы просто прошел мимо, но что-то заставило снова и снова всматриваться в это воспоминание. Эти деревья так хорошо запомнили их, что могли воспроизвести каждую деталь.
Длинные иссиня- черные волосы одной из фигур беспорядочно разметались по траве, прикрывая лицо и глаза. Ничего невозможно было прочитать на его лице, словно оно все эмоции всегда были сокрыты какой-то маской от окружающих. Чувствовалась необычная внутренняя сила, исходящая от этого человека. Второй был повернут к нему лицом, замер в жесте, словно хотел было дотянуться до чего-то, но не успел, что-то помешало ему. Волосы цвета заката спадали на лицо, чуть перекрывая легкую веревочку от повязки на глаз, перехватывавшую его щеку.

Что-то необычное было в этом. Я смотрел на этих, словно бы уснувших людей и удивлялся, насколько спокойно и умиротворенно они запомнились здесь. Словно и не воевали вовсе. А это как раз участки той самой жестокой и кровопролитной битвы. Хотя и кое-какие детали отсутствовали, нетрудно было догадаться по затупленному от постоянного использования меча, валявшегося неподалеку, да необычного молота, который, очевидно, кто-то из них выронил из рук. Могу предположить, что этот предмет принадлежал человеку с перевязанными марлей руками. Даже подушечки пальцев сейчас мне показались протертыми до мозолей…

Тяжелая была битва, но деревья создали образ, оттеняющий все те ужасы прошлого и дарующий какое-то умиротворение и покой этим двоим. Заслужили, благодаря ним мы и живем сейчас мирно, развивая свои способности и таланты под спокойным синим небом…

Интересно, знает ли этот человек, лежащий так спокойно на холодной земле, как относился к нему напарник. Знает, наверное, иначе не выглядел бы сейчас таким умиротворенным. Тонкая девичья рука была протянута к рыжему, только чтоб коснуться того. Последние свои минуты, она, очевидно, хотела бы провести вместе с ним… Одновременно отталкивая и приближая этого человека, с перебинтованными руками, он так и не сказал самого главного, того, что всегда хотел сказать, только гордость не позволяла. Ох, уж эти характеры. Она только и могла коснуться разболтавшейся марли, спавшей с руки своего друга. А друга ли?

Хотя, мне этот жест показался красноречивее всех слов мира. Может, не только мне…
Не зря деревья до сих пор помнят эту историю…

конец


Рецензии