рец. - Заложник междометий

Заложник междометий. Сборник стихотворений
Борис Рубежов Пятая Страница
Сборник стихотворений, сентябрь 2012 г.

*  *  *
Из сатанинской сталинщины истой               
Мы до сих пор броню себе куём,
Поскольку в мире есть капиталисты,
Желающие скушать нас живьём.

Все мы умнее были и моложе,
И все уйдём – посадский или граф,
Не дремлет враг. И тем не спится тоже,
Кому Альцгеймер – лучший полиграф.

Знакомый дед, что дрался у рейхстага,
Мне рассказал про пятьдесят шестой,
Про посещенье их универмага
С обычною немецкой колбасой...

17.09.12.


*  *  *
Не распрощавшись с глаукомой,               
Лелея бешеную злость,
Опять дорогой незнакомой
Куда несёмся на авось?.

Какой сегодня быть надежде,
Когда – смотри, в который раз! – 
Реванша жаждут те, кто прежде
Был победителем подчас?

Блаженные или благие
Вопят от света дотемна,
Что им опять нужны другие – 
Кровавейшие времена,

Где над любой судьбою хрупкой,
Забыв истории часы,
Стоит простой мужчина с трубкой
И улыбается в усы.

И с сорняком заросших  грядок
Кричат идущие в отвал:
«Зато при Нём царил порядок!» –
Вот это точно. Кто б не знал...

17.09.12.


*  *  *
Он жил когда-то в городе моём,               
Мой старший тёзка, Кроновский Борис,
Бродил он средь торгующих старьём –
От Нового базара сразу вниз.

Он мог в любой вмешаться разговор.
Он столько знал, что спорить с ним – никак,
Про Авиценну или термидор,
Как опытный курильщик – про табак.   

Он мясо покупал на шашлыки,
Он курицу держал, как мать дитя,
Подтягивал детишкам рюкзаки
И о любви витийствовал шутя.

C любою бабой сплетничая вслух,
Знал, почему у примуса отказ,
Шёл от него мужской тяжёлый дух,
Он о вождях талдычил без прикрас.
 
Знал, как ачму готовят и халву,
Принюхивался, если чуял дым...

Но цвета глаз его не назову,
Поскольку сам он с детства был слепым.

16.09.12.


*  *  *
Пока змея оттачивает зубы               
На тысячах червивых центрифуг,
Ещё молчат воинственные трубы
И не открыла девица сундук.

Семиголовый с десятью рогами,
Принявший бесноватого ампир,
Хихикает, внимая, как над нами
Пиликают флейтисты «Миру – мир».

Везде жуют нахмуренные люди
Тапуах, погружённый в чистый дваш...

Я думаю,что Третьего не будет – 
Да и Четвёртый храм не будет наш.

17.09.12.


*  *  *
                N.N.
В этом городе, полном фантазий               
И невиданных в тропиках роз,
До сеанса космической связи
Я с тобою ещё не дорос.

Столько разного помнится, кроме
Недостойного в памяти спать...
На каком без тебя космодроме
Приземлился – аж страшно сказать!

Не взыщи, что не стало резона,
И, как прежде, читай и молчи.   
А последнее фото с балкона –
Это так, для растопки печи.

17.09.12.


*  *  *
                А.
Взгляд, разочарованный и жёсткий,               
Будто внутрь заглядывал, знобя...
Трудно на последнем перекрёстке
Доживать, не вспомнив про тебя.

Думал о себе, как о герое,
Кандидат химических наук,
За тобой ухлёстывали трое –
А четвёртый выронил из рук.

Главной человеческой науки
Ни один из нас не уберёг...

Но, как оказалось, эти руки
Удержали сотню горьких строк.

18.09.12.


*  *  *
                E.N.
Чужое и случайное письмо –               
Отнюдь не провидение само,
Но и оно порой затронет дело,
Я не боюсь писать об этом здесь:
Какая б ни дошла до света весть – 
Перегорело всё, что не созрело.

Ты – эпизод, случайность, лёгкий шок,
Был у меня теперешний грешок –
Жар колдовства над topicus и locus, 
И, не боясь нарваться на смешок,
Я в коридоре вытащил стишок
Из рукава – и в этом крылся фокус.

Хотя твоей професии вполне
Сегодня соответствую вдвойне –
Меня, пожалуй, вспомнишь ты едва ли,
Хоть и открыла перечень Елен,
Которые позднее брали в плен.

Но вовремя обратно возвращали.

15.09.12.


*  *  *
                N.N.
Цветы и краски смешиваю снова,             
Украдкою расцвеченные в сны,
И в них оттенки нежно-голубого
На фоне светло-розовом видны.

Бедна моя палитра потайная
И русская грамматика слаба,
Где зыбкая действительность земная
Талдычит неустанно: «Не судьба».

Веленью божью муза непослушна,
Но памятник чернеет в вышине,
И ты прочтёшь – как прежде, равнодушно
То, что сегодня вырвалось ко мне.

23.09.12.
   

*  *  *
                N.N.               
Где-то Таня роняет мячик,
Но привыкла уже, не плачет
В огороде она, в саду,

А пока на соседней даче
Добрый молодец ждёт удачи,
Я у моря погоды жду.

Самой лютой достоин сечи
Сочинитель подобной речи,
Куликово моё и Крым,

Сколько персей твоих ни греть им,
Всё равно я не стану третьим –
Даже если бы был вторым.

14.09.12.


*  *  *
Напрасно беззастенчиво-упрямо               
Стихами заполняется тетрадь:
То Ольгу почитать, то Амирама –
И кажется, не надо умирать.

Не одолею эту круговерть я,
Ни музыки не хватит, ни любви.
Зато стихи – они всегда бессмертье.

И потому не так уж важно, чьи.

15.09.12.


*  *  * 
В ушанке, нахлобученной на уши,      
В кафтанчике, замызганном до пят,
Явлюсь к тебе, старушке в тёплом плюше,
Лет через сорок или пятьдесят.

И, варежки сложив на батарею,
Напомню, как когда-то, весельчак,
Я рыбкой называл тебя своею...
И ты привычно скажешь мне: «Дурак!».

22.09.12.


     Письмо в четыре адреса
       (И.Д., N.N., М.С., N.N.)

Что нам сегодня песни под гитару,
Когда стихи – с Эвтерпою полёт,
Любая тварь на свете ищет пару.
Кто пошустрей – и несколько найдёт.

Как славно тут дышалось нам, подружка,
Пока не набежали из углов!
Перо в руках дебила – не игрушка,
А что-то вроде пары нунчаков.

И человек – нечаянная ранка...
Но сколько ты им нежности ни лей –
Манкурты на буранных полустанках,
Ещё сожрут своих учителей.

16.06.07.


                * * *    
                Где-то здесь бессмертие:
                ближе, ближе.
                Бесконечность – здесь. 
                Катерина Канаки
                -------------------
Расхожих истин скучная картина
Расходится кругами по воде,
Бессмертие посмертно, Катерина –
Но смерти нет, Валерия, нигде.

За королевство, отданное мигу,
Ни мук, ни покаянья не приму.
Не верь, Любовь, записанному в книгу –
Но только продолженью своему.

08.04.11.


*  *  *
Ты трижды поменять успеешь платье,
Пока певец мелодию найдёт,
Не успевать – желанное занятье
Тех, у кого не множество забот.

Я б из сонетов сплёл тебе колечко,
На целый свет от радости крича –
Но время обгорает, точно свечка,
И междометья колются, горча.

Мы рады завоёванным свободам
И счастливы, как устрицы на льду.
Здесь вежливо бормочешь: «С Новым годом!»
Не раз, а два и больше дней в году.

И в рытвинах земля, и море в волнах...
Но мы ещё дотянемся, кацо,
До дней, когда наш тоненький подсолнух
Поднимет к небу хрупкое лицо.

13.09.12.


*  *  *
Любой псалом держи на аналое –         
Сегодня не поможет ни один.
Казалось, надо вытеснить былое:
Любовь любовью, точно клином клин.

У гроба вы со мной сойдётесь снова,
Как с грешником – взыскующая сталь.
Не лечится одно за счёт другого – 
Я пробовал. И в этом вся печаль.

13.09.12.


*  *  *
Услышь меня, мой свет,               
Я знаю – смерти нет,
Не след её тревожить,

Но всё-таки едва
Поделено на два
Всё то, что надо множить.

Довольно нам потерь,
Я знаю, что теперь
Уже не станут мукой

Ни звук твоих шагов,
Ни пыль твоих духов,
Ни вздох пред разлукой.

14.09.12.


*  *  *
Амур, перестаравшийся намедни,
Мы на земле напрасно мельтешим,
Кто вовремя успел на рейс последний – 
Пускай не счастлив, но непогрешим.

Но календарь пропущенных прививок
Тебя выводит медленно в расход:
Обрат не отделяется от сливок,
Как от заката мрачного – восход.

Удачливых судьба намного краше
И пенится напитком дрожжевым...
Но до конца твоя хмельная чаша
Лишь восхищеньем полнится живым.

15.09.12.


*  *  *
Никогда больше я не поверю вам,       
Привидений полночная рать,
Человек, притворявшийся деревом,
Чтоб нечаянно птицей не стать.

Пусть бескормица прячется чёрная
У Пандоры в цветном коробке – 
Только горлица здесь непритворная               
Говорит на своём языке.

Любопытство ей было одеждою,
Сколько платьев ты ей ни готовь,
Но на дне остаётся с надеждою
Неизменная вера в любовь. 

15.09.12.


*  *  *
                Я увидел во сне можжевеловый куст
                Н.Заболоцкий
                --------------------
Приснилось, как поэту можжевельник,               
Что в этом царстве медленных теней
Ты обо мне забыла в понедельник – 
Для-ради всех последующих дней.

Но верю перед холодом осенним,
Что далеко не всё ещё мертво,
Что ты пребудешь вечным воскресеньем
Для нового явленья моего.

15.09.12.


*  *  *
Нет никакого повода для ревности –
Да и с чего, представьте, ревновать,
Когда из задыхающейся древности
Взгляд перешёл на скромную тетрадь.

И сколько бы потом ещё ни сгрудилось
Народу над сумевшей выгнать грусть,
Такого не бывает, мне почудилось – 
Тебе самой почудилось, клянусь!

17.09.12.


         Ночной зефир

Неуловима лестница с небес –               
То рядом, то неслыханно высоко,
Мне скучно, но не ты виновен, бес,
Что Маргарита выпала из ока.

Неудержимым поводом влеком,
Здесь каждый – в колесе стальная спица,
Как кофе, где цикорий с молоком –   
И не бодрит, и всё равно не спится.

Поэты опускаются на дно,
Взлетают ввысь – ухожены и сыты.

А у меня кончается вино,
И магазины в праздники закрыты.

18.09.12.


         Мытьё посуды

Ты на былые пялишься вершины,               
Но оглянись – и попросту реши,
Что нет посудомоечной машины
У скромной человеческой души.

Уже не важно, вместе или розно,
Нет смысла или просто недосуг – 
Роняешь чашку рано или поздно,
А то сама вдруг выпадет из рук.

Один осколок пальцами согрею,
Хотя сегодня это пустяки,
Но пару дней она была моею –
И потому не режутся куски.

18.09.12.


*  *  *
Поэт – и толпы заложник,               
И скотству дичайший враг.
Собачки трясут треножник – 
А пользы с него никак.

Его недублёной коже
Колючий идёт венок,
Кусай его, сколько сможешь,
И лай на него, щенок!

Не слушай его вечерен,
А рвись, заливаясь, в бой...
И мал он, как ты, и скверен,
Да только – с другой судьбой.

19.09.12.


*  *  *   
Сколько бы свои ни множил книги я,               
В Нижний посылал или Париж,
Ты потом казнишь мою эффигию,
Демонов моих заговоришь.

Из костра, что рифмами питается,
Пусть она кричит тебе: «Виват!»,
Потому что многое прощается
Тем, кто так бездарно виноват.

20.09.12.


*  *  *
Конфуций бы мне подарил медаль,               
Повесил бы на груди.
Где радости много, там спит печаль,
Ты зря её не буди.

Поднимутся во поле зеленя,
Осядет в болотах взвесь...
Когда там тебе запретят меня,
Я буду уже не здесь.

20.09.12.


*  *  *
Я бы поделил его на полосы,               
Под домашний вынудил арест,
Совпаденье облика и голоса,
Редкое для скучных здешних мест.

Хоть давно живу на этом свете я,
Но такой не видел красоты,
Ты не человек, а междометие
Горла,  выдыхающего: «Ты!».

21.09.12.


*  *  *
Когда, почти без повода,               
Подкожней злого овода,
Кольнёт тебя тоска,

(А жизнь такая куцая,
Уже не помнишь Луция,
Хоть знаешь Виктюка),

Ночами для глумления
Гуляют привидения,
Садятся у башки.

Ни с луком, ни со стрелами
Вам нас не сделать белыми,
Эроты-сопляки.   

По ранее протоптанным
Беги, прицелясь в лоб ты нам,
Да крышу не сорви

От Цинтии до Лесбии,
От лезвия до лезвия,
От жизни до любви.

24.09.12


Написать рецензию

Стихи-стихам, конечно, рознь,
но те, что в душу западают-
надолго в памяти, всерьёз-
и через годы- покоряют.

Всё в нашей жизни- круговерть-
снег, листопад, опять ручьи-
Ваш стих узнают все, поверьте-

"...стихи – они всегда бессмертье.

И потому не так уж важно, чьи"

С уважением
Э.Ш


Рецензии