Рысь

– Валентин, Валентин, ещё расскажи! – народу на кампусе заметно прибавилось, хотя посуда, точно также как и пол и столы давно сияли чистотой.
– Хорошо, только сейчас не о тигре, а о другом хищнике тайги Уссурийской – о рыси. Валька ненадолго задумался…
– Отец у меня был внештатным охотником при местном охотхозяйстве. В тайгу ходил или с кем-то из нас: нас четверо братьев, или с напарником Петровым, который в том же охотхозяйстве значился штатным сотрудником – зарплату получал, стало быть, за то, что дичь убивал. Ну, да не в этом дело, а в том, что идут они по тайге вдвоём, впереди Петров, отец мой сзади. Вдруг: «Шшшшш», и выгнулся кто-то калачом, кто-то, кто только что лежал распластавшись на ветке, и кого совершенно, ну совершенно не было видно, ещё за секунду до… Этой секунды хватило папке, чтоб выстрелить из ружья. Готовая к прыжку рысь, находившаяся в трёх шагах от шейных позвонков Петрова, замертво упала у его ног. Ещё б чуть-чуть, и не было бы на свете никакого Петрова.
Слушатели выдохнули облегчённо
– Рысь – редкий зверь, – продолжал Валентин. На него никто просто так не охотится, также как и на тигра, но в целях самозащиты случалось… Шкуру они тогда, помню, поделили с напарником. Сшили себе из неё шапки. Особенно эту шапку Петров любил. Носил и зимой и летом. Дорога она ему отчего-то сделалась…



(4.10.12)


Рецензии