Вселенная во мне, я во вселенной

Конец 1988 года. 22 ноября. Среда. 6 часов утра. Открываю глаза. Такое ощущение, что даже и не закрывала. В наушниках играет песня Цоя “Пачка сигарет”. Надеваю джинсы, кофту и опять иду искать работу. Прошло ровно 9 месяцев с того дня, как в автокатастрофе погибли мои родители и оставили меня ни с чем. Ни с чем - и в буквальном, и в переносном смыслe. У меня почти нет родственников, а те которые и есть, не очень-то интересуются мной. Видимо они не читали Библию, или пропустили ту часть, в которой говорится, что нельзя оставлять ближнего в беде. А еще возможно, что они меня не считают своим ближним. Хотя, какая разница - не мне судить кого-либо.
На улице было холодно. Пожалела, что не надела свитер. В кармане осталось несколько копеек, и я решила зайти в булочную. Да, кстати, я француженка, зовут меня Натали, мне 18, религиозные взгляды - христианка, политикой не интересуюсь. Думаю, на этом остановлюсь, а то вам будет скучно.
Взяла кофе и круассан. Села и начала чертить здания на бумаге. Вдруг подняла голову и стала разглядывать рядом сидящих людей. Да, ну уж не поспоришь: и впрямь каждой твари по паре - гламурные девушки, фанаты футбола, любовники, депрессивные малолетки, “верующие”, которым кажется, что можно соблюдать диеты и одновременно лгать, красть; демократы, республиканцы.
И вдруг я подумала, а что если Ной взял бы с собой не животных, а людей, нашлось бы два определенно друг на друга похожих человека? И поняла, что да. Но, если представить, что там была еще и я, то что было бы со мной? И в эту минуту я почувствовала ужасную боль, - боль, которую если раздать всем людям на планете, то у всех (в лучшем случае) была бы мигрень. Конечно, я говорю о душевной боли, но в какой-то момент я почувствовала и боль физическую. Мне показалось, что я разваливаюсь на части…
Я закрыла глаза. Сначала была темнота, потом сквозь темноту я увидела фильм. Фильм был про меня, про мое счастливое детство. Я снова почувствовала те приятные моменты, которые пережила за всю свою жизнь. Затем я мысленно перенеслась во все времена, побывала в Древней Греции, в Средневековье и в будущем.
Когда я открыла глаза, то увидела, что нахожусь над пропастью. Рядом было ничего и все одновременно. Тишина, заполняющая все пространство.
У меня был выбор: окунуться навсегда в неведомое или продолжить свое жалкое существование.
Во время раздумья я увидела всю окружающую красоту, все цвета, которые до этого не замечала и в течение нескольких секунд я вышла за рамки своего тела и разума, и душа моя стала парить высоко, очень высоко. И поняла, что не одинока, что мне подвластна вся Вселенная, и почувствовала неописуемую силу в себе.
И я сделала свой выбор. Я выбрала третий вариант: я решила жить. Во что бы ни стало жить…
П.С. Если хочешь понять систему, надо выйти из нее.


Рецензии