Я расскажу об этом только один раз...

Я расскажу об этом только один раз...
Потому что - до сих пор больно.
Несмотря на восемнадцать лет, прошедших с того дня.

Если вы не любите читать о неприятностях, а тем более, о трагедиях в чьей-то жизни,
то лучше прямо сейчас закройте эту страницу...

В то время я была не просто счастливой мамой трех детей - я ждала четвертого
ребенка.
Мужчина, в которого я была влюблена, сделал мне предложение, несмотря на мою ораву,
к которой он не имел никакого отношения.
У меня был свой магазин сувенирной продукции в центре города, который приносил
хороший доход.
Я продала квартиру, потому что нашла другую, соответствующую моему
стремительно прибавляющемуся семейству.

А самое главное - я была не просто счастлива,- я была счастлива так, как никто в мире.
Я обожала своих детей - самых красивых, самых замечательных. Я любила свою работу
и бессовестно получала деньги за то, что была готова делать даром. Рядом со мной
был мужчина, о котором можно было только мечтать.
Каждый мой день был наполнен таким огромным счастьем, что, наверно, нам позавидовали
даже боги...

Все рухнуло в один момент... В тот миг, когда они разбились.
Мне сообщили, что Андрюша еще жив, что он в больнице...
До утра я ждала в коридоре, собрав все нервы в кулак и не проронив не слезинки.
Но вот врачи вышли, отворачиваясь и пряча взгляды.
Передо мной остановилась медсестра и сказала эти страшные слова.
У меня хватило сил на деревянных ногах выйти молча во двор и дойти до середины.
До детской площадки.
И там я вдруг наконец поняла, что уже - ни-ког-да, никогда-никогда я не услышу его
смех и его "мамочка", не увижу ясные серые глаза, он никогда не принесет мне тапочки,
не потребует мой крепкий чай,- почему-то ему не нравился тот, что наливала им,
детям...
Я упала, обняв какую-то качельку - и взвыла, как волчица,- самым первобытным
образом, впервые в жизни - от страшной боли, от осознания, что уже ничего от меня
не зависит, и ничего теперь не изменить.
Мой третий ребенок, мой самый спокойный в мире, улыбчивый и ясноглазый, не дожил
ровно полтора месяца до своих двух лет...

... Саша с Наташей стояли рядом все это время и иногда тихо гладили меня...
Я не знаю, сколько прошло часов.
Саша сказал:
- Мам...пошли домой...

И я стала зомби.
Я что-то делала, брала какие-то справки, куда-то зачем-то ходила... Потом лежала
на кровати и плакала. Или нет, не плакала - слезы сами текли бесконечной рекой по
моему застывшему в маске лицу...
Мой кот лежал сначала на моем животе. Потом лежал на сердце. Потом стал ложиться
на голову... Шли дни, но боль не уходила, она становилась только сильнее - ведь все
эти дни были уже со знаком минус - и они падали в копилку новой жизни, которая теперь
не имела смысла...
Иногда приходили врачи, мне ставили какие-то уколы...Я уже не могла и не хотела есть.
И только камень на сердце давил все сильнее и сильнее... И мне хотелось вынуть его
и кинуть в свою собственную могилу, как ту горсть земли...

И тут взбунтовался ребенок, что был во мне. Тот, о котором я еще никому не
рассказывала - только ему, самому младшему своему сыну.
Я хотела одного - скорее умереть. Мозг отказывался думать, он весь был как
отсиженная нога - по онемевшей пустоте бегали мурашки.
Но жизнь во мне стала настойчиво бить в живот изнутри, бунтуя и требуя своего выхода
в свет. Она имела на это право.
И впервые за этот страшный месяц я разлепила губы и сказала:
- Мам, вызови скорую...

Это был всего лишь микроинфаркт. Но из больницы я вышла уже только после появления
на свет девочки, которая меня спасла. По сути, она спасла всех нас.
И разве я могла дать ей какое-нибудь другое имя?

Маленькая куколка по имени Мария тянулась ко мне всем своим существом, поворачиваясь
на мой запах и вытягивая губки в первобытном поиске еды...

Так мы остались жить.
Марию нужно было постоянно возить к врачам - она судорожно запрокидывала головку назад
и хватала воздух, как рыбка, выброшенная на берег - последствия пережитого со
мной вместе.
Больницы, пеленки, кормление - больше ничего не существовало.
Был робот внутри меня, который двигал моими конечностями.
 
Мой магазин практически перестал существовать: одна из моих, теперь уже бывших подруг,
которая вызвалась замещать меня, предоставила мне через несколько месяцев
пустое помещение, сказав, что продавать товар пришлось в убыток...
Да бог ей судья...

Я жила еще в трехкомнатной квартире, которую снимала до предполагаемой покупки
новой. Но купить ничего так и не смогла.

Дефолт мы с Машей встретили в больнице. Из моих потерь эта была не самая страшная.
И я тогда просто не понимала, какие серьезные последствия будут у моего безразличия
и бездействия.

В то время я попробовала писать - и не смогла. Рука выплескивала на холст мою боль -
а такие полотна просто не имели права существовать. И я перестала брать в руки кисть.

С тех пор все дни словно пошли в черную воронку, которая затягивала мою семью все
больше и больше.

Сначала мой мозг пытался прокручивать ситуации с вариантами "а вот если бы": я
мысленно смотрела кадры того дня, меняя события - вот они задержались и тот
грузовик просто врезался в ограждение, а не в машину. Или мы бы не стали забирать
Андрюшу от бабушки в тот день... Но все они не приносили облегчения.

Чтоб хоть как-то заполнить пустоту, я стала читать детективы. Я их просто проглатывала
в огромном количестве, доводя мозг до отключки, которая заменяла теперь сон...

В таком состоянии я существовала несколько лет, двигаясь только при помощи того
робота, который был во мне...
Новые и новые беды били меня о края воронки, в которой меня кружило, но
какая-то неведомая сила все же удерживала меня на плаву.


Рецензии
Ирина, пусть Вас радуют Ваши дети, пусть чудотворными будут инструменты художника, пусть жизнь будет успешной, пусть отпустит боль утраты... Не посмела бы это писать, если бы не теряла близких. Без оценки, поскольку очень личное.

Лариса Лад   06.11.2012 10:36     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо за теплые слова и поддержку.
Когда мне приносят заказы на портреты погибших детей,- реву вместе с ними... Мама одна подошла к портрету - и прядь на лбу поправляет...

Ирина Тишкина   13.11.2012 05:10   Заявить о нарушении
Вы мужественный человек, я бы не смогла писать портреты умерших, даже если бы владела кистью.

Лариса Лад   13.11.2012 07:59   Заявить о нарушении
... сложно сказать...может, и смогли бы. Ведь для родителей портрет - как живой образ.
Портреты идут по-разному. Работая над одними, я постоянно болею. Другие пишутся легко, на одном дыхании. И могу только догадываться - почему.
Два раза во время сеансов с натурой меня просто - простите - рвало. Причем, приезжала на сеанс в совершенно нормальном состоянии, которое внезапно резко ухудшалось. Но при этом - мне по-человечески нравились те женщины, которые вызвали такой эффект. Поэтому - ничего личного,- точно.
Так что для меня практически нет разницы - писать реальных людей или уже ушедших,- всех чувствую одинаково. А со знаком "плюс" или "минус" - это как сложится.

Ирина Тишкина   13.11.2012 08:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.