Люди

Я люблю наблюдать за людьми. За их разговорами, привычками. Люблю читать их, как книги. Люди разные и чувства между ними бывают самые разные. Дружба, любовь, ненависть, презрение.

Бывает, я вижу мужчину и женщину, разговаривающих за столиком в кафе, и мое воображение начинает конструировать их диалог. Возможно, это супруги, обсуждающие покупку нового холодильника. Или, быть может, коллеги, спорящие о новом проекте.
 
Глядя на пару, можно безошибочно понять, что люди говорят о любви. Это видно по тому, как женщина ловит каждое слово мужчины. Для нее перестает существовать окружающий мир, люди вокруг. Все ее ощущения и чувства направленны в сторону собеседника. Так же можно с точностью понять, когда люди ругаются. Отношения между мужчиной и женщиной, как неисправная телефонная линия. Никогда не знаешь, кто первый положит трубку…

Раньше меня очень удивляло, что люди жалуются на одиночество, на дефицит общения. Мне казалось, что в ритме безумного города хочется только одного – побыть наедине с собой, убежать ото всех. Среди бесполезной суеты окружающего мира остается очень мало времени на чтение книг, просмотр фильмов, даже на собственные мысли. Я много думаю о боязни людей остаться наедине с самим собой. Сейчас я понимаю, что есть два вида одиночества. Есть Одиночество, которое ты сам выбираешь для себя. Ты сознательно отстраняешься от общения, даже с самыми близкими людьми, и чувствуешь себя при этом комфортно. И есть вынужденное Одиночество. Когда ты с большим удовольствием обсудил бы с кем-то прочитанную книгу, прогулялся бы по весеннему парку, выпил чашку кофе, но ты понимаешь, что такого человека нет рядом. Знакомые заняты своими делами, близких людей, по разным причинам, нет рядом. В современном мире принято ругать социальные сети, утверждая, что они убивают живое общение между людьми. Да, в этом есть правда. Но ведь иногда это единственная возможность вынырнуть из черной бездны одиночества. Понять, что на огромной планете есть жизнь.

 Каждый раз, выходя утром из дома, я сажусь в воображаемый космический корабль, который несет меня по просторам Вселенной. На пути встречаются прекрасные планеты, но попадаются и ужасные монстры, прячущие свое истинное лицо под масками. Они пытаются вступить в контакт со мной и навязать мне свои интересы и мысли, а затем безжалостно поглотить. Я разглядываю их сквозь толстые стекла своего корабля, и волнуюсь только о том, чтобы хватило топлива для возвращения на мою планету, в мой дом.

Я люблю честных людей. Не фанатиков, чья мнимая «честность» уничтожает и сметает все на своем пути для достижения цели. Вы спросите, разве есть виды честности, разве это не целостное понятие? Я пришла к выводу, что да – есть разные виды честности. Есть благородная честность. Честные отношения супругов, честность в чувствах и проявлениях этих чувств, честность друзей. Но есть и другая – разрушающая честность.  Рассказать соседке по подъезду о том, что «случайно увидела ее мужа с другой» для того, чтобы насладиться болью человека, «честность» учителей, которая зачастую является просто непрофессионализмом и т.д. Мне кажется, что мужчина не должен изменять женщине. В этом заключается честность, а не в том, чтобы потом искренне в этом признаться.

Я очень уважаю деликатных людей. «Заходя ко мне в душу снимайте обувь, не топчите» - это принцип моей жизни. И я так же стараюсь относиться к людям. Даже если я буду видеть, что человек переживает моральную боль, я постараюсь понять нужно ли ему в данный момент мое участие, расспросы, сочувствие, советы, или это принесет ему еще большие переживания.


Рецензии