Соблазны

Был ли это сон, или это было явью, - до сих пор я пребываю в сомнениях.
 Так явственно я это видела,  до мельчайших деталей, как бывает только в реальности.
 В этот вечер я утомилась после срочной работы, и,  выключив компьютер, тут же легла спать. Времени было ровно двенадцать часов ночи. Как только я закрыла глаза, так почувствовала, что я вхожу в большую комнату.
В центре ее сидит человек, а вокруг него полукругом еще несколько людей.
 Этот человек, к которому были устремлены взгляды всех остальных, был хорош собой: высок, статен,  с правильными чертами лица, с кудрявыми волосами.  По лицу его блуждала насмешливая саркастическая улыбка. Он протягивал вперед  левую руку, держа на ладони светящийся шар. Шар был  красивого серебристого цвета, я бы сказала, лунного. И от него исходило множество лучей. Они сияли и переливались холодным блеском.  И в то же время завораживали и притягивали взгляд.
 Но почему-то мне от них сразу стало холодно и неуютно, и я попятилась из комнаты на безопасное расстояние.
Но совсем не ушла, застыв в  проеме двери, с любопытством наблюдая за теми, кто сидел в комнате.
 У всех у них горели глаза, и все тянули  руки к шару. Видно было, что в каждом из собравшихся происходит  внутренняя борьба. Потому что каждый из них то протягивал руку, стремясь ухватить холодные лучи, то с опаской отдергивал ее назад.
 - Ну, что же вы? Смелее, смелее! , - послышался голос держателя шара.
 - Я же знаю,-  вы хотите получить то, что хотите!
Зачем же сдерживать свои желания?

 - Да-да! Вот ты,  -обратился он к красивой женщине, сидящей в центре. Я же вижу, что тебя изнутри съедает жажда похоти! Дотронься до этого луча, и ты себе все позволишь! Ха-ха! ОН называет это прелюбодеянием! Да все это – сказки! Не верь! Наслаждайся, пока живешь! И что с того, что предмет твоего вожделения – глава почтенного семейства? Что  у него есть жена и дети? Думай только о себе и о своих удовольствиях! И тогда чужой муж станет твоим!  Не получится с этим, пробуй с другими!
 Женщина с готовностью схватила длинный сверкающий луч и  тут же засмеялась довольным призывным смехом.

 - Ну, что же ты такой робкий!, - обратился держатель шара к  юркому мужчине, который в нетерпении вертелся на своем сиденье.
- Давай! У тебя все получится! Ты будешь брать чужое, и богатеть, богатеть. .. ОН называет это воровством. Да полно! Почему бы не взять то, что плохо лежит!  Только лохи слушаются призыва: « Не укради!» Просто им это не дано.  Поэтому они и прозябают в бедности.
 Хватай скорее волшебный луч, и вперед!
Мужчина ловко подпрыгнул и схватил ускользающий луч.
  Я заметила, что в кудрях держателя шара сверкнули малюсенькие рожки. По моей спине пробежал холодок, я инстинктивно отступила еще на полшага. Но любопытство взяло верх над страхом, и я осталась посмотреть, что же будет дальше.

- Кто у нас еще хочет получить желаемое?
А! Вот ты, сидящий справа! Вижу, вижу, что тебе хочется давно расправиться со своими обидчиками! Что ж ты медлишь? Пусть их настигнет смерть от твоих рук!
 «Не убий! Не убий!»,- да забудь ты это!
Кто, кроме тебя, накажет их?
Ну же! Скажи себе, что тебе позволено все! Ты – человек – царь природы! Ты вправе казнить и миловать!
 Мужчина вожделенно схватил предназначенный ему луч и затрясся в диком хохоте.
- А вот и тебе лучик из той же серии! Тебе, тебе, моя красавица!, - вкрадчивым голосом обратился он к даме, сидящей четвертой слева.
  Что же ты измучилась, начитавшись этих христианских книжонок о том, что аборт – то же убийство? Да не слушай ты никого! Тебе решать, жить зародившемуся в твоем чреве ребенку, или не жить! Ну и что с того, что у него уже все работает – и ножки, и ручки, и сердце. И что душа уже есть.
 Ты  же этого не видишь. Подумаешь – червячок какой-то! Ну и что, что он мог бы стать известным ученым, писателем, да просто хорошим человеком.  Если бы, да кабы!
А может, у тебя на то свои причины имеются! К примеру, сохранить рядом своего любовника. Или зарплата не столь высока, чтобы много детей растить. А как же  вы откажетесь от  отдыха за границей!
Или тебе карьеру надо двигать! А тут – пеленки, распашонки…
 Прочь сомненья! Делай так, как тебе хочется.
 Лови, решительная ты моя!
 И дама с  готовностью поймала луч, протянутый ей.

- А вот и ты! Я к тебе, к тебе обращаюсь!  Что ты все молчишь, когда тебя учат твои родители? Да их время ушло! Ты сам себе хозяин! Поставь на место этих стариков! Они уже выжили из ума! Ха-ха! Заткни им глотки! Да не слушай того, что тебе талдычат: «Почитай, да почитай стариков!» Да что их все почитать! Они сделали свое дело – пора на свалку!
 Прыщавый юноша с бегающими глазками с готовностью схватил протянутый луч, крепко зажал его в кулаке, и  выгнул грудь колесом.

- А ты все никак не можешь  напиться так, как тебе хотелось бы? Так, чтобы позабыть про все свои проблемы?  Опасаешься Его? Что накажет? Да брось ты! Не верь выдумкам этих длиннополых!  Это же так просто – выпил немерено, назавтра – еще столько же, послезавтра – то же количество! И это станет нормой! И тебе будет все до фени! И море будет по колено!
Это же так весело! А сколько у тебя будет друзей-собутыльников!
 Мужичок весело подпрыгнул, ухватив крайний лучик, и глаза его покрылись туманом, словно он уже допился до чертиков.

- Бедная! Как мне тебя жаль!, - воскликнул он, посмотрев на толстую женщину, которая еле-еле помещалась на стуле.
 Ну, что ж ты мучаешься угрызениями совести после очередного пиршества? Все еще  приходят на ум слова « Не чревоугодничай!»?  Да плюнь и забудь! И так в жизни мало удовольствий! А это же так приятно – потешить свое чрево разными вкусностями! Тут же и в сон поклонит! И поспишь!
 А проснешься – снова поешь! И мозги не засоряются всякими умностями, и не думается больше ни о чем. Это же так – в кайф!
Ешь и пей всегда столько, сколько хочется, и чего хочется!  Что еще нужно для счастья!
 На! Вот тебе лучик для поддержания аппетита!
 Женщина с трудом приподнялась со стула, и, расплывшись в довольной улыбке, поймала лучик своими пухлыми руками.

- А ты что все  помалкиваешь? Хотя тебя страсть как распирает поделиться с соседкой тем, какие сволочи эти Петровы! Что они разбогатели почему-то, что  у них дочка не просто так отличница, а точно – за все уплачено! Что жена-то, жена этого Петрова! Ни кожи, ни рожи! А все туда же! Ходит вся расфуфыренная!
 Так не сдерживай себя! Выкладывай все, что думаешь!
 А то сочинили когда-то « Не судите, да не судимы будете!».
А кто же должен всех судить? Ха!
 И судите! И  рядите! Так-то  интереснее житуха пойдет!
Женщина юрко подхватила нацеленный в нее луч.

-А вот ты, да, да! Я тебе говорю, второй справа! Ты же так любишь придумывать то, чего нет на самом деле! И придумывать тогда, когда тебе это выгодно! Даже если это порочит других людей.
Так разверни свой талант на полную  катушку! Не стесняйся! Забудь ты это «Не лги!» да « Не лжесвидетельствуй!» Это же ложь для твоего спасения!
Помни другое – «Не соврешь - не проживешь!»
 Ну, и что, что иногда ложь как снежный ком, влечет за собой другое вранье!  Потренируйся, и научишься врать так виртуозно, что выпутаешься из любого положения!
 Лови же мое благословение!
 Маленький невзрачный человечек схватил скользкий луч и задрожал от удовольствия.

 - Да не  волнуйся ты так! Вот и до тебя очередь дошла! Слушай внимательно, что я
тебе говорю!
Уже много лет  для тебя самым главным в жизни стала твоя партия и ее лидер. Ты читаешь его трактаты вместо « Отче наш» и цитируешь его тезисы направо и налево. Так укрепись в этой своей вере! Забудь ты про это дурацкое предупреждение « Не сотвори  себе кумира!».
Ты выбрал себе кумира, и пусть он будет тебе светом в окошке! Чтобы ты шел за ним всюду, куда он тебя позовет! Чтобы ты рвал глотку на митингах за его программу!
 И что из того, что его призывы потом окажутся, может быть, сплошной лажей. Главное, у тебя есть на кого равняться! Есть, чем занять свои мысли!
 Долговязый мужчина в очках и в шляпе с ловкостью фокусника подхватил  протянутый в его сторону луч.

-  А вот и для тебя, скромница ты моя, есть лучик! АП! Лови!
И пусть отцы церкви призывают отдавать седьмой день недели служению ЕМУ.
У них работа такая – всех призывать. А ты -  как ни ходила в храм, так и не ходи.
 И правильно, что в этот день занимаешься стиркой да уборкой. А когда еще? В другие дни? Да ты же в другие дни свои  вечера отдаешь разным удовольствиям. То в гости ходишь, то на телефоне с подругой часами разговариваешь. А как же иначе? 
 Вот и некогда тебе заняться насущными делами.
 То ли дело в воскресенье! Дел-то накопится уйма! Еле за день переделаешь! И когда тут о НЕМ вспоминать!
  Лови вот – в помощь! Пользуйся моей добротой!
Ярко накрашенная бабенка с удовольствием потянулась за предложенным лучом-подмогой, ухватив его со всей силой.

- Что тихонечко сидишь да помалкиваешь? Это я тебе, тебе!   Боишься при мне ЕГО имя произнести? А обычно ты, где надо и не надо, его вслух произносишь! Да еще оглядываешься - слышат ли те, кто рядом. Чтобы понимали, какой ты Богоугодник! Ну, передо мной-то не стоит притворяться! И я, и ты плевали на совет «Не произноси имя Господа всуе!». Подумаешь, советчики!
 Если это тебе нужно, значит, притворяйся божьим поклонником. Глядишь, и  выгоду какую-то в жизни поимеешь! А как без выгоды-то! Без нее и жизнь не будет сладкой!
- Вот тебе мой лучик – лазутчик!
Благообразный мужчина с окладистой бородой, трусливо оглянувшись по сторонам, быстренько ухватился за дергающийся луч.

- А вот и тебя я приметил! Хоть тебя не приметить трудно! Ты ведь так любишь себя, любимого! И правильно делаешь! Себя не полюбишь, жди, когда кто-то  полюбит да оценит! А что других ты не любишь, так это так и должно быть! Да начхать на них, на других-то!  Главное, чтоб тебе хорошо было!
А то сочинили ерунду какую-то « Возлюби ближнего, как самого себя!» Да разве это возможно! Да и какие они тебе ближние!
 Так и продолжай жить – только в свое удовольствие! А ближние пусть сами себя возлюбят!
 И с этими словами  он подкинул луч  элегантно одетому мужчине с самодовольным выражением лица. Тот схватил подарок так ловко, словно тренировался в этом искусстве каждый день.

-Ну, как ? Вы довольны? По-моему, я удовлетворил тайные желания каждого! Да будет так!
 А впридачу каждый из вас получит еще по одному волшебному  лучику от меня, чтобы  вы смогли навсегда отбросить никчемную заповедь
« Возлюби Господа своего!». Живите в свое удовольствие и любите только себя! А о НЕМ забудьте!  И тогда все,  к чему Вы тайно стремились, будет происходить легко и просто!
 А чтобы ОН не напоминал вам о себе, не ходите в храмы, не  носите кресты, не читайте молитвы да посты и не держите в доме икон.
 Я – ваш единственный наставник и советчик!
 И он одарил каждого еще одним лучом.
И все  уже хватали эти лучи без стеснения, торопливо, словно боясь: « А вдруг  не достанется?!».

 И тут  я  заметила, что все засуетились, готовясь  выйти и скорее употребить в дело
полученные дары.
Меня чуть не снесли в проходе, и я прижалась к стенке. Толпа стремительно пронеслась мимо. Я тоже бросилась к выходу.
- Куда же ты?,  - услышала я голос откуда-то сверху. Это говорил он - Нечистый. Так его называла моя бабушка, вдруг вспомнилось мне из детства.
 Он догонял меня по воздуху,  держа шар на весу в протянутой руке. Я бросилась вон из комнаты, он – за мной. Я – в другую комнату, он – за мной. Я – в третью, и он – туда же.
 Я  со страхом поняла, что бегаю по одним и тем же комнатам, ища выход, но выхода наружу не вижу.  И тут он произнес:
 - Ладно! Так и быть! Я тебя отпускаю! Все равно ты сама не протянешь руку за моим лучом. Я уже это понял. А когда нет ответного желания – то ничего не получится. И он куда-то исчез, словно растворился в воздухе.
И тут передо мной открылась дверь, и на меня хлынул поток солнечного света. Я рванулась к выходу и …открыла глаза.
 Мне показалось, что я их закрыла всего на минутку; а все, что видела, было на самом деле. На душе было как-то одновременно и жутковато, и покойно оттого, что все обошлось.  И было жаль тех людей, которые поддались на дьявольские уловки.
Я перекрестилась, прочитала Иисусову молитву, повернулась на бок и провалилась в крепкий сон без сновидений.
Проснувшись поутру, явственно вспомнила весь сон, пролетевший как одно мгновение.
– Вот так и бывает, подумала я.-  Мы порой сами не замечаем, как вовлекаемся в сети дьявольские. Все начинается с маленькой мыслишки о чем-то нехорошем и запретном, или с ложного блеска какой-нибудь мишуры. А там и до грехопадения недалеко. Поэтому священники постоянно призывают ограждать себя от соблазнов постом и молитвой.


Рецензии
Мне иногда тоже снятся сложные сны.
Сюжеты некоторых из них повторяются.
По утрам иногда записывала их содержание.
Во сне событий бывает много, а запись получается короткой.

Валентина Антонова 2   17.02.2023 21:57     Заявить о нарушении