Человек, который не считал свое время

Человек, который не считал свое время.


В каждом человеке рано или поздно просыпается маленький монстр утраченного времени. К кому-то он приходит в виде сожаления об упущенном моменте, кто-то переживает о минутах и даже днях, которые уже никогда не вернуть. Поговаривают, что некоторые индивиды встречали монстра размером с целый месяц.
Андрей этого монстра не встречал. По крайней мере, он сам так считал. Он частенько задумывался о том, что ему нет никакой надобности в том, чтобы считать свое время, потому, что у него этого самого времени навалом, а пересчитывать такую уйму часов, минут и секунд нет никакого желания. Ежедневники были придуманы явно не для него.
Андрей работал системным администратором в какой-то крупной компании. Денег хватало на большинство его желаний, поэтому своим существованием он был более чем доволен. Правда приходилось частенько задерживаться на работе, а иногда даже и ночевать там, но это не огорчало нашего героя, потому что личной жизни у него не было никакой, не считая любимого хентая. От дома до работы было не больше семи минут ходьбы, но он преодолевал это расстояние не меньше чем за двадцать. Не потому, что страдал излишним весом и поэтому медленно ходил. И даже не потому, что любил неспешно пройтись под весенним солнцем, которое еще не настолько жаркое, чтобы припекать уже через минуту, но и не настолько холодное, чтобы не греть совсем. Дело было в том, что Андрей совсем не умел считать свое собственное время. Каждая минута его жизни длилась ровно на тридцать секунд дольше, чем у кого бы то ни было. Он сам так считал, точнее чувствовал. Жизнь спокойно переливалась между работой и домом. А он спокойно плыл по течению, изредка гребя против течения, чтобы хоть как-то разнообразить свое бытие. Каждое начатое дело он откладывал до самого крайнего момента, а дела, которые только появились, с радостью бы и вовсе не начинал, если бы не начальство, которое вечно норовило занять чем-нибудь одно из самых ленивых своих сотрудников. Это касалось не только работы. Мытье посуды откладывалось до тех пор, пока мухи не воспитают своих праправнуков, а гора посуды не начнет подозрительно крениться в сторону пола с четкой целью закончить свою грязную жизнь спачительным суицидом. Каждый раз после уборки в спальне, которая была еще и кабинетом, он искренне удивлялся тому, что спальня гораздо больше, чем та скалистая тропка, которая оставалась до уборки. Вполне естественно, что носки, как существа чистоплотные, покидали свои пары навечно и сбегали при первой возможности. Что касается его жизни вне дома, она совершенно ничем не отличалась от внутридомовой. Мусор летел всегда мимо урны, шнурки завязывались, когда было не лень нагнуться, а дорога переходилась на переходах лишь при отсутствии крайне срочных неотложных дел. Если быть до конца честным, то шнурки завязывались только у лифта офиса, а пешеходный переход ни разу еще не видел нижнюю сторону подошв кроссовок Андрея. При всей своей занятости, он уже четвертый год не мог навестить своих родителей. Стоит сказать, что жили они в целых сорока километрах от его жилища. За эти четыре года он видел своих родных всего один раз. На похоронах матери.
Шнурок на левом кросовке развязался уже давно, но Андрей этого не заметил. Он как раз думал о том, что живет в целом не плохо и менять ничего не хочет. С этой мыслью он подошел к переходу. Зеленый должен был уже загореться и Андрей не дождавшись двинулся в направлении противоположной стороны дороги. Естественно, он не заметил, что шнурок уже был под его вторым кроссовком. Шаг был очень решительный и Андрей, не устояв перед натиском силы притяжения, рухнул прямо на капот проезжавшей машины.
"Странно. Я уже видел это. Где я? Мама это ты?",- подумал Андрей. Он видел все. Он видел себя со стороны. Видел каждый момент, в который мог успеть сделать столько полезного и нужного. Но не сделал. Он видел свой отпуск двухлетней давности. Почти месяц он пролежал дома, пересматривая свои любимые сериалы. Мог ведь съездить к родителям, увидел бы маму. Это сейчас он знал, что через месяц ее не станет. Тогда казалось, что что всегда еще успеет ее увидеть. Потом увидел воскресенье. Оно было три года назад. Друзья его тогда звали на шашлыки. Он не поехал, сказал, что слишком устал. Больше его с тех пор никуда не звали. Никто не звал.
Он видел каждую секунду, упущенную им за всю его жизнь. Монстр встал перед ним в полный рост и уже открыл пасть, чтобы проглотить его полностью. Странная пасть. Из самых недр пасти монстра лился яркий теплый свет. Через минуту свет охватил Андрея полностью. Он открыл глаза. Койка, лампа дневного света. Чья-то рука держала его руку. Очень теплая рука. Отец. И бабушка рядом с ним. Как это неделю был в коме? Голова болит. Мутит. Что случилось-то вообще?

Не знаю, что случилось потом с Андреем. Может монстр одолел его и наш герой изменил свое педставление о времени. Можеть быт нет. Та же посуда, те же мухи, те же незавязанные шнурки.


Рецензии