Идя чрез мир, где нет мне места Часть 1

От автора: одна из самых первых работ вообще, поэтому заранее извиняюсь за тогда еще маленький словарный запас и полное отсутствие стиля. Но, все же захотелось это выставить, ибо эта работа, как ни одна другая, отражает мое истинное «я» около двух лет тому назад. Написано под воздействием собственной жизни и личного мировоззрения на тот момент. Сейчас все изменилось, так что не пугайтесь.
Повествование ведется от лица подростка, поэтому я хочу показать вам (на своем личном примере) то самое становление личности. Хочу показать вам переходный возраст. У меня он выразился крайне насыщенно и агрессивно, а посему в тексте вы встретите множество грубых выражений (я еще при недавнем редактировании смягчила текст, ибо начальный вариант даже мне читать было несколько противно). Уверена, что многим не понравится, но, мне кажется, это безумно заинтересует тех, кому интересен переходный возраст и взгляд на мир глазами самоутверждающегося школьника.
Текст состоит из двух частей. Первая – это там самая, о которой я сейчас толкую, а вторая только будет писаться. В ней я попытаюсь описать мое нынешнее состояние и провести параллель между одним этапом жизни школьника и другим.

Часть первая

В сердце нет любви и чести,
Осталась боль, одна лишь боль.
Она проникла в душу грешную,
Рождая смрад, рождая вздор.
Та боль останется в том сердце,
Прожигая сталь, топча мечты.
Ты будешь помнить вечно-вечно,
Собирая осколки своей души.
(Алина Миорай)

Холодно. Гроза разыгралась не на шутку. Ветер ворошит волосы, дождь неумолимо бьется в лицо. Слякоть. Случайно наступаю в лужу, проваливаюсь. Вот черт, я снова полностью промокла! Да будь проклята эта поздняя осень, школа, родная мать, весь мир, ополчившийся против меня сегодня! А хотя… ничего удивительного, так абсолютно всегда! Всю жизнь меня преследует это проклятие под названием «жизнь гавно, и все мы сдохнем!». Да, смешно... Улыбаюсь... Я всегда улыбаюсь, когда иду по улице, каких бы мыслей на данный момент у меня не было... Всегда ношу эту маску «вечно ржущей беззаботной девчонки, которой на все плевать», а на самом деле... Хм, прохожие часто смотрят на меня как на психически больную. Еще бы! Идет, вроде приличная с виду девушка, интересная, и смеется без устали! Хотя, это бывает крайне редко.

Пф, как же меня бесит этот мир! Бесит, и все тут! Хотя, какой мир? Его уже давно не существует! Его испоганили эти мелкие жестокие людишки, которым, кроме как повоевать, поржать, покувыркаться ничего и не нужно! Вечное принижение менее наглых и бессердечных. Глупые люди! Все глупые! И почему я одна во всем мире это понимаю?
Знаете, что больше всего раздражает меня в этой жизни?
Я скажу...
Это элементарные мелкие людишки, которых сейчас так много на белом свете.
Эти розовые девушки легкого поведения, как ласково я их окрестила, малолетние, видящие мир сугубо через «розовые очки».
А особенно меня раздражает, когда эти самые же розовые девушки, у которых жизнь в шоколаде, начинают причитать, какие они бедные и несчастные. Это просто выводит меня из себя!
У меня есть несколько таких на примете, прямиком из моего класса. Не будем называть их имена, так как об их личности история предпочтет умолчать, но все же...
Есть одна такая, назовем ее «не девушка, а феномен».
Самая главная ее проблема - прирожденный шарм. Это просто какие-то паранормальные способности! Все, находящиеся в радиусе нескольких метров от этого субъекта, дружненько и беспромедлительно проникаются жалостью и уважением к ней, под девизами: «Кто ее тронет - убью!», «Она всегда права!», а так же «Она белая и пушистая, а все остальные типичные лохи!», короче а-ля она - королева, госпожа, божий одуванчик, в общем, называйте, как хотите. Все перестают мыслить здраво при ее присутствии (хотя, там и так мало кто здраво мыслил). Так, при все при этом, она еще имеет наглость метаться среди всех своих почитателей и утверждать, что она просто хочет дружить со всеми. И как она после этого не то, плохое слово, о котором я думаю?
Ладно, не будем, это было всего лишь лирическое отступление.
Так вот, главное зло в этом мире, несомненно, человек. Он прародитель всего мировоздания. Он придумал эти глупые чувства, тягу к совершенству и власти. Как же это бесит! Утомляет быть человеком...
И снова отступление.
Может это и ненормально, но меня больше всего раздражает... нет, не нудные старики и надоедливые взрослые, а простая обыденная молодежь. Они глупы и тупы не по годам! Привыкли жить под девизом «Я богатенький чел со смазливым личиком, значит я Super Star!». Как глупо...
Люди вообще от природы глупые существа. Особенно сейчас, когда народ деградирует, когда все решают деньги и связи. Это выводит из себя!
И самое главное... почему люди такие жестокие, мать их?! Опять-таки именно сейчас...
Им бы только поржать и принизить менее наглых! Причем, я никогда не понимала все эти тупые шуточки, которые они нахватываются в этой бесполезной коробке под названием «телевизор». Это так раздражает...
Не люблю людей. Пока они не изменятся, я не собираюсь их признавать, как адекватных существ. Хотя, есть исключения, понятное дело. Но, думаю, что их слишком мало, чтобы вправить мозги всему человечеству.
Другое мировоззрение... Мир должен понять, познать боль слабых... Тогда они прекратят это... И я буду к этому стремиться, чего бы мне это не стоило...

Ну, наконец, остановка. Не прошло и года! Стою, жду электрички. Если повезет, то, возможно, я встречу ее…
Толпа людишек - все толкаются и матерятся. Боже, как достали! Заткнитесь, бесите! Две взрослые с виду женщины препираются без устали. Интересно, что же они не поделили, если так бесцеремонно собачатся? Хотя, не суть важно…
Наконец-то, вижу электричку. Мигая слепящими в глаза фарами, она движется подобно черепахе. Да что ж, так долго то? Я замерзла, вообще-то! На мне только коротенькое летнее платьице и весенняя куртка сверху. Брр... Опять с матерью из-за одежды поссорилась. Орала же она мне: «Одень кофту! Одень кофту!». Что, не понимает, что мне не холодно? Тупая!
Опять много народа. Невозможно так жить! И почему сегодня суббота, и эта дрянь, именуемая моей глупой матерью, не отвезла меня на машине? Не честно.
Пытаюсь залезть внутрь транспорта. Кто-то ударяет меня кулаком в живот, и я чуть ли не вылетаю из двери. Что за люди? Пихаюсь в ответ. Попала в лицо старушке. Ой, я и правда не хотела!
Еду... еду... еду... осталось две остановки...
- Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Центральный парк».
Благодарю тебя, идиотик, я в курсе! Пф...
Выхожу, а точнее выкатываюсь, из этого дурдома. Отдавила ногу какому-то парню, который не хотел меня пропускать. Ну и поделом ему!
Шлепаю опять по лужам. Наступаю в каждую, без разбора. Да что уж там, все равно промокла! Ну и плевать мне на всех и вся в этом мире! А впереди еще и школа. Блин...
Сегодня день должен быть не проблемным. Ну, по крайней мере, я искренне надеюсь на это.
Перехожу рельсы, иду вдоль полицейского участка. Тоже мне полиция! Какая же это полиция, если у них один здоровенный милиционер не смог поймать двух шестнадцатилетних школьниц?
Снова улыбаюсь, потихоньку что-то напеваю. М-да, совсем недавно посмотрела один фильм. Ни капельки не впечатлил... хотя, заставил задуматься.
И все же я рада, что меня так назвали - Нина. Оказывается, вполне сносное имя, даже красивое.
И опять я думаю о какой-то ерунде. Почему все так? Нет, чтобы повторять в голове параграфы по физике, так я же вечно о чем-то постороннем думаю. Всегда думаю. И мне это, как нестранно, нравится. Опять улыбаюсь.
А вот и школьные ворота. Все тело будто налилось свинцом, ничего не вижу и не чувствую... Страх... Страх находиться здесь... Больно... Иду, как на каторгу... Всегда...
«Ничего не вижу, ничего не чувствую»… Вспомнилось одно произведение моего любимого автора. Блин, даже перед ежедневной смертью я забиваю голову всякими книгами, фильмами, мечтами! Глупо.
Глубокий вдох, интенсивно молюсь. Нащупала темно-синий крестик где-то на шее. Хоть бы день прошел спокойно. Хотя... этому не бывать! Да и не надо! Все равно не сбудется!
Говорят, что если человек чего-то сильно хочет - это сбывается. Так вот, я, видимо, не человек. Ведь и правда, похоже, я давно утратила обыденные человеческие чувства. Давно...
Открываю дверь, бесцеремонно прусь посередине длиннющего коридора, словно по ковровой дорожке. Уборщица что-то орет мне в след, но я не слушаю, ибо мне не до этого.
Иду напрямик в раздевалку, в беспокойстве смотрю на время. Две минуты до звонка. Ну что ж, отлично. Прохожу до своей вешалки, неторопливо раздеваюсь. А что? Время то еще есть.
Блин, как же я ошибалась... Десять минут ищу свою сменку, сбрасываю чужие сумки с крючков, откидываю ненужную обувь. Вот она, нашла!
Звонок. Надо бежать отсюда! Сейчас придет дежурный куратор и начнет всех пилить и меня, в первую очередь! Еще бы, это же Нина! Кого еще отчитывать, как ни ее?
Со скоростью взлетающей ракеты сбрасываю промокшие грязные сапоги и впрыгиваю в туфли. Так, готово! А сапоги потом вновь отыщу, сейчас нет времени.
Мигом выбегаю из раздевалки и... о, счастье! Никого на пороге не обнаружила. Хм, неужели молитва сработала?.. Ага, конечно...
А вот и моя смерть, именуемая моей классной руководительницей. Терпеть ее не могу. В прошлой четверти мне чуть три не поставила. Пришлось вымаливать оценку силой. Нет-нет, не в том смысле силой…
Рядом, этот вечно болтающийся по нашему этажу, завуч. Тоже не подарок.
И что на этот раз им от меня нужно? Не уж то хотят за что-то отчитать? И, как-никак, за опоздание? Ну что ж, давайте, только вы же знаете, что отчитывать Нину бессмысленно, ибо ей плевать.
Наталья Николаевна смотрит на меня с неприсущей ей ненавистью и неким удивлением в глазах. Странно... Может что-то случилось? Сомневаюсь.
Спокойно подхожу к двери, хватаюсь за ручку, но что-то мешает ее отворить. Оказывается, моя классная руководительница вальяжно на нее облокотилась. Задаю ей немой вопрос, в ответ лишь ненависть и презрение.
- Наталья Николаевна, в чем дело? – как бы, между прочим, спрашиваю я.
- В тебе! - с вызовом отвечает мне мой учитель. Во мне? Да о чем она говорит? Смотрю непонимающим взглядом и чуть хмурю брови.
- Что ты на меня так смотришь? Лучше на себя посмотри! Это, по-твоему, школьная форма?
А-а... Так вот в чем дело. Нашей благочестивой стервочке захотелось вышибить мне мозги.
- А что со мной не так? Я уже месяц хожу в этом платье. В чем проблема? - искренне не понимаю я.
- В том, что оно слишком короткое! В нем только на дискотеки ходить и то стыдно! Вырядилась она, значит! Почему в капроновых колготках в такой холод?! Почему с коротким рукавом?!
Ой, завелась... Похоже у нее критические дни, как не иначе! Это платье, к ее сведенью, одно из самых длинных в моем гардеробе. Даже декольте нет. Я могла бы вообще в моем вчерашнем прикиде придти: топик, еле закрывающий пупок, и воздушная юбка, из-под которой трусы выглядывают!
- Раньше вы мне этого не говорили...
- А правила для тебя не существуют?! – я еле сдержалась, чтобы не выпалить «Да!». - Я не раз вам говорила про форму. Платье, конечно, соответствует цветовой гамме, но оно слишком коротко для школы.
- Повторяю! Я его больше месяца носила, и вы ничего мне не говорили! Почему тогда сказали именно сейчас?
- Если я закрывала на это глаза, то еще не значит, что его можно носить! - все, эта фраза войдет в историю! Да! В цитатник, в библию, в мемориоз, в интернет на статус и татушку на все тело! Она вообще с головой дружит? Мы что, извиняюсь, телепаты, чтобы прочитать ее мысли и узнать, можно ли так одеваться?
Открыть рот она мне не дала, так как следующим своим криком сразила меня наповал.
- Родителей в школу! Пусть привезут тебе нормальную одежду!
Чего?! Она издевается? Вызывать родителей из-за такой глупости? А это уже ни в какие ворота!
- Зачем? Сделали вы замечание и ладно! Следующий раз я так не приду!
- Следующего раза не будет! Звони маме!
М-да... Улет. Меня ужасно позабавила эта ситуация, и я вновь непроизвольно улыбнулась. Ну, какой нормальный человек будет ржать над такой глупой ситуацией? Верно, только я одна такая чокнутая!
- У меня нет телефона, - честно призналась я.
Мой болван валялся где-то в моем «ящике Пандоры», то есть в моей комнате. На меня еще с детства пало проклятие под названием «Нина и телефон - несовместимые вещи». Все вошедшие в историю телефоны как «Нинины, выжившие из ума», сейчас были розданы всяким мамам, папам, дедушкам, бабушкам и прочей родне. С самой первой китайской безделушки у меня установилась эта проблема, то есть, покупаю я телефон, пока что ни важно какой, хороший или плохой, и ровно через полгода он начинает неисправно глючить, тупить и прочее. Нина начинает его бить, топтать, швырять об стенку - и снова ноль реакции. Хотя, некоторые из них я успела полюбить. Например, мой предпоследний, желтенький такой... Вот его мне и вправду искренне жаль, хотя ему, из всех возможных, досталось больше всего по жизни. Так что, мой последний, спокойно валяется  разряженным где-то в уголках моей коморки.
- Я все равно ей позвоню! – похоже, она начала раздражаться.
- Но у меня, правда, его нет! Я не ношу телефон в школу!
- Ладно, тогда иди на урок, - приказным тоном выговорила она и приоткрыла передо мной дверь. Ну, наконец-то! Похоже, мозги пришли в нормальное состояние. А… нет…
Открываю дверь класса. Снова глубокий вдох. В голове бьется одна мысль «сейчас начнется».
И почему же мне так не везет по жизни? Почему именно мне выдали такое испытание? Нести на себе мешок страданий и слез? Душевной боли... Боли, с которой не сравнится ни одна физическая... Ни одна...
Класс... Мой собственный класс... Вот мое подростковое наказание... Но за что? Неужели я настолько плоха, чтобы дарить мне такие страдания? Неужели?..
У доски мельтешит Петр Викторович и что-то рассказывает. Похоже, сейчас литература. Картинно прокашливаюсь, силясь обратить на меня хоть какое-то внимание. Но обращают на меня взор только те, коим действительно это надо... для успокоения и наслаждения...
И все же учитель легким кивком позволил мне пройти в класс. Все взоры на мне... Чувствую взгляды всегда - моя особенность. Но, как нестранно, эта особенность также имеется и у моего злейшего врага, так что мое любимое оружие «переглядки» на нее не действует. Жаль...
Кто-то нехотя присвистнул, кто-то начал прямиком обсуждать, кто-то внимательно за мной следит - и я знаю, кто все эти люди. Это не класс - это сборище тупых богатеньких идиотов, которые еще не выросли морально. А я выросла... И именно за это поплатилась...
Они презирают меня... Презирают нас... Нас с Кристиной, моей лучшей подругой... А мы что? А мы ничего, а мы терпим... Терпим уже несколько безликих лет и, похоже, это не собирается кончаться.
Из-за них я разучилась плакать, нормально проявлять эмоции... Я стала психом! Психом, который мечтает целыми днями, как бы разорвать глотку какому-либо дегенерату класса! Психом, который готов покончить жизнь самоубийством при любой подвернувшейся возможности! Психом, который носит маску безразличия, а по ночам прискорбно плачет, сбиваясь в истерике! Психом, который получил несказанный опыт и, наконец-то, повзрослел, в связи с этим происшествием... Психом, который воспринимает жизнь и видит ее такой, какая она есть на самом деле, а не через «розовые очки», как все эти малолетние девки, мечтающие, как бы поскорее кого-нибудь отыметь на глазах у лучшей подруги и показать свое превосходство! Чертовы лицемерки!

Если у человека грустные глаза, значит, он что-то понимает в этой жизни...

Я готова убить каждого из этого гребанного класса! Тут у каждого имеются грешки! Да и у меня в том числе... Но, это не столь важно сейчас...
Прохожу вдоль парт, ищу глазами свободное место. Встречаюсь взглядом с ней... С той, против которой мои глаза абсолютно тщетны. Она меня явно превосходит.
Катя Назарова - жирная стервозная лицемерка! Ее такие наивные голубые глаза скоро будут преследовать меня в кошмарах! Ненавижу их! И не только их! Каждую часть в ее гребанном теле, каждую двухметровую чуть вьющуюся ресничку, каждый внутренний орган! Все в ее внешности вызывает во мне отвращение! И это наша «первая красавица»…
Начинает что-то быстро шептать своей тупорылой марионетке. Эта дура кривится, заливается звучным смехом, режущим, кажется, даже сталь, и искоса на меня посматривает. Я всего лишь мило улыбаюсь.
Лера Миронова - ты никто и смирись уже с этим! Ты просто вечно ржущая фарфоровая кукла в красивой оберточке, завязанной розовым бантиком! Игрушка в руках у Кати! Лицемерка, хуже которой я в жизни не видела! А помнится, со своего первого дня, как ты, как новенькая, появилась среди нас, так бесцеремонно влезла в нашу игру, чтобы слегка под редактировать давно отрепетированную постановку, ты без устали к нам липла. К Кристине в особенности. Надо было все же держать тебя на поводке, как блохастую псину, которой ты собственно и являешься! А ты, в один прекрасный миг, только вильнула хвостиком и со злостью оборвала свой поводок, ища утешение у кого-либо другого. И понятное дело, что этим кто-то оказалась Катя. Конечно, она уже привыкла подбирать бездомных шавок.
И сейчас ты чуть ли не проблема номер один в нашей игре. Да, ты мастерски обучилась у своей хозяйки команде «Фас!». Похвально, похвально...
Ну, вот, наконец-то, села на место. Сижу я рядом с новенькой, у которой, как оказалось, ни внешности, ни характера. Просто игрушка.
Слышу смех, принадлежащий кому-то очень знакомому. Несомненно! Они все меня обсуждают! Всей своей превеликой пятеркой!
В упор смотрю на обладательницу смеха – Инну Тарасову. Отводит взгляд... Еще бы! Ей никогда со мной не сравниться, ни кому! Кроме...
Ах, как же она меня бесит! Все прошлые года спокойненько сидела и только поддакивала, а сейчас вместе со своей верной соратницей Машей доставляют нам достаточно много проблем. Ну что с них взять? Две зазвездившиеся малолетние дуры. Малолетние душой, не телом...
Отворачиваюсь... Но, все же чувствую еще один чужой взгляд. Ну конечно, его я узнаю всегда! Коронный взгляд Назаровой а-ля «что это за оборванка?». На себя бы посмотрела!
И вновь слышу туповатый девичий смех. Несомненно, Кира!
Ну, это уже отдельная история... Это ни девушка, а парадокс какой-то. Сама же первая начала отравлять нам жизнь. Да и не только нам, а всему классу. Возомнила себя королевой, богиней, главной. Зарекомендовала себя как староста класса. Все ее уважают и ценят, хотя всем известно, что она вовсе не «божий одуванчик» и много раз оставалась виноватой. Все знают ее грешки, а винят вечно нас. Несправедливо!
Говорит, что мечтает о дружном классе и пытается со всеми найти общий язык. Ой, да ты не ангел, чтобы этим заниматься! Ты никто, кроме красивой оболочки! Ты допускаешь слишком много ошибок на своем пути к гармонии...
И опять Киру веселит кто-то из мальчиков. Опять...
Сижу, как на иголках. Скоро звонок. Да где же Крис? Где шляется эта дура? И тут...
стук в дверь. Несомненно, предчувствия меня не подвели – Кристина Сварова на пороге, собственной персоной. Теперь все взгляды на ней. Специально слежу за Катей. Пялится на нее без устали!
Кристина проходит в класс, садиться позади меня. Наклоняюсь к ней, перекидываюсь парой забавных фраз. Улыбаюсь.
Через минут пять ко мне летит записка. Разворачиваю смятый кусок бумаги, читаю:
«Моих родителей в школу из-за декольте вызывают!».
Смотрю на нее. Действительно. Вновь улыбаюсь… а, нет… уже ржу.

Дом, милый дом... Как же я тебя люблю. Не переодеваясь, прохожу в зал и включаю компьютер. Все, свобода! Долгожданная свобода! А мне еще крики матери выслушивать из-за сегодняшней передряги. Господи, убей их всех! Как все достало!
Около трех часов тупо блуждаю по интернету и слушаю музыку. Выпила, наверное, уже около семи чашек кофе... Хм, моя слабость... Кофе, конфеты и сигареты...

Шесть часов вечера... Мама... Снова ссора... Бесит, бесит, бесит! Заявила, что заберет документы из школы. «Забирай, тварь!» - единственное, что слетело с моих губ в этот вечер...

Мм, никогда лучше себя не чувствовала... Ветер так нежно развивает волосы... Я стою в белом свадебном платье, облокачиваясь на оконную раму... Капли крови стекают по моим рукам и орошают платье, которое когда-то было маминым счастливым... Прости, папа, ты знаешь, что я люблю тебя больше всех, ты самый дорогой человек на этом свете... Так что прости меня, свою блудную дочь, которая тебя тоже простила... Ведь то, что сделал ты, равносильно смерти...
Ну, вот! Дожили, называется! Только сейчас я осознала свою ошибку... только сейчас... Раньше судила о смерти так предвзято, как будто ничего особенного в ней и нет. Брр, как холодно... Ну, ничего, скоро ты вообще ничего не будешь чувствовать, как ты всегда и хотела, Нина... Больше не будет боли, страха, презрения, обид, любви... Больше не будет ничего, что так мешало тебе жить спокойно... Я знаю, я глупая, я знаю, я это осознаю... Может, стоит остановиться и начать все сначала? Я слишком далеко зашла, все больше не будет, как раньше... Да, мама? Прости, мама... Я никогда не любила тебя и сегодня ты это, наконец, поняла, но я благодарна тебе за то, что вырастила меня, хотя лучше бы я вообще не рождалась... Я зла на тебя, мама...
Всегда мечтала быть похороненной в свадебном платье. Или хотя бы просто надеть. Хм, мечты сбываются, Нина! Боже, ты такая счастливая! Твоя самая сокровенная мечта - свобода, и сейчас она исполнится... Долгожданный полет - и он тоже присутствует... Смерть - как долго я ее ждала... Жаль, что все-таки не стала вокалисткой, как доселе мечтала... Но, у меня еще все впереди! Да, жизнь... тьфу... то есть, смерть только начинается!

Надо иметь большой размах крыльев, чтобы долететь до места, где скрываются мечты…

Мои крылья! Наконец-то, они у меня за спиной! Шаг, шаг, шаг... Полет!..

Жизнь - это кукольный театр. Увы, не всем всегда нравится постановка спектакля…

- Спектакль окончен... Занавес закрывается… - говорю я и улыбаюсь... Улыбаюсь, потому что, наконец, свободна... Свободна...
Свист ветра в ушах и ощущение полета - ну что может быть лучше? Нет, и снова я ошиблась...
Знакомый крик «Нина!» разрезал так дурманящую меня тишину... Пытаюсь открыть глаза... Надо же, уже на земле... Небо, как оно прекрасно! Ничего не вижу, ничего не чувствую – хех, книга... Как глупо...
- Нина! - знакомый голос... Несомненно, Крис... и... класс? Мой класс?! Все тут... У всех такие ужасающие лица... Что с ними? Что-то не так? Они же должны быть счастливы!
- Нина, что ты наделала, глупышка? Они же... - последние слова, которые я услышала, перед тем, как заснуть... Заснуть навсегда...


Рецензии