Вот и погадали на кофе...

  А началась эта история с обычного гадания на кофе...

 К моей подруге, Елене, приехала её старая знакомая, Людмила. Все знали что она гадает на кофе, поэтому подруга моя сразу же позвонила соседке, чтобы и та тоже подошла, на гадание. Время было обеденное, когда Татьяна пришла, они с подругой уже немного перекусили и пили чай. Татьяна принесла с собой вязание, чтобы зря время не терять и закончить дочери шапочку.
Как-то незаметно заговорили о личном: кто с кем живёт, как учатся дети, у кого какие мужья. Но разговор разговором, а собрались не просто так, а погадать.
Людмила сварила кофе и разлила его в три кофейных чашечки. Все выпили,- каждая на себя, лишнее слили в блюдце и перевернув на них чашечки, отставили их в сторону, стекать... На какое-то время стало тихо. Все ждали начала откровений...  Людмила осторожно взяла первую чашечку... - моей подруги. И сказала ей, что зря она собирается к дочке, дороги она не видит.
"Как это нет дороги? - возмутилась Елена.- Я уже и билет на поезд купила."
Людмила не стала спорить, а потянулась за второй чашечкой,- соседки.  По её изменившемуся взгляду, обе женщины поняли, что она увидела в ней что-то неладное и не хочет об этом говорить. И точно, Людмила пробормотала что-то невнятное, мол, поосторожнее бы надо... - человека за земле видит, живой вроде бы, и сразу, как-то быстро скомкала всё гадание.
Соседка не очень огорчилась, она и раньше ни во что не верила, а сейчас только лишний раз убедилась в этом,- ложь и надувательство все эти гадания. Какой человек? На какой земле? Так можно что угодно сказать. Вскоре она ушла. А Людмила, еще раз повертела чашку моей подруги и сказала: "Никуда ты, Елена, не поедешь, это с твоей соседкой связано и на земле я её видела. Вроде, как неживая на земле лежит, скоро всё сами узнаете."
"Не может быть! - никак не соглашалась Елена,- меня там ждут!  Через четыре дня зять в Екатеринбурге встречать будет." А Людмила опять за своё: "Не будет у Вас дороги, а вот неприятностей - ждите!  Переживания Вам обеспечены!"

Проводила Елена свою знакомую. Убирает со стола, а сама думает, что с собой в дорогу возьмёт. Гадание гаданием, а билет уже в кармане.

Тут телефонный звонок прервал её мысли... Она взяла трубочку и услышала на другом конце провода знакомый голос соседки. Голос был такой тихий, что она еле узнала её: "Лена, приди ко мне, плохо мне...".
"Что там могло случиться? - недоумевала Елена, - двух часов не прошло, как расстались." И... - бегом к ней! Благо, что живут они через дорогу, напротив.

Вошла она в дом и видит такую картину...- Татьяна лежит на кровати, бледная, ни кровинки в лице! Около неё, на краешке постели приютился сын,- слёзы глотает. Он и рассказал Елене, что мама полезла на чердак - трубу проверить, топить скоро, а печь ещё не чистили, боялись, как бы сажа не загорелась, мало ли что, сгорел же недавно дом в конце улицы. Полезла мать на чердак, а лестница возьми и обломись под ней, старая была лестница. И она, с трехметровой высоты, полетела вниз. А внизу были сложены прутья железные, когда теплицу разбирали, составили их у стенки дома, так мать упала как раз между ними. Так и лежала на земле больше часа, пока сын не пришел. Перенёс он её в дом и давай на скорую звонить, а потом и ей позвонили.

Елена слушала, а сама вспоминала это проклятое гадание. Выходит, и правда откладывается её поездка.
А Татьяна, тихо так, то и дело останавливаясь и тяжело дыша,продолжает рассказ сына:
- Лежу я на земле, а страха нет, думаю, вот и смерть пришла, время помирать. На солнышко смотрю, не садилось ещё! Головой лежу на восток, а ногами на северо-запад, надо же так упасть!  И вижу такую картинку: с левой стороны, у меня в ногах, появилось черное пятно, как на бумаге чернильная клякса, всё больше и больше оно... Нет, не из земли оно появилось, а как бы ниоткуда, может, другое измерение открылось мне? Совсем другая структура почвы была -  сетчатая какая-то... Как бы, точно знаю, что могу туда войти. Стала молиться. После третьей молитвы над головой увидела свет... - белый-белый! А в нем,- вкрапления...- будто что-то там серебром отливает. Мне так хорошо стало. И пятно это стало мало-помалу уменьшаться. Вот оно уже с горошинку...
И только тогда страх на меня напал, как дети без меня жить будут? Кому они нужны? А ведь не было страха...- молилась и всё, просила,чтобы Господь к себе забрал, раз уж так вышло.
И сразу всё пронзила сильная боль, сил не было терпеть! Пробовала позвать на помощь, а голоса совсем нет, только хрип или храп из груди вырывается.
Ты не бросишь меня? Как дети одни будут? - приглядеть бы за ними надо, да и я сама, как я буду? Везде твоя помощь нужна.

Вот тебе и "не вижу дороги", подумала Елена. Съездила к дочке. Надо билет сдавать.
А за окном уже сигналила подъехавшая машина скорой помощи. Надо идти, встречать...


Рецензии