Любовь - источник наших сил и вдохновения!

Автор Дмитрий Борисович Тихонов
Любовь источник наших сил и вдохновения

                Ты была девочка, сплетённая из кружева,
                Смеялась от души в среде подруг.
                Как ты не заметила ни весны, ни осени?
                А за ними ведь годы идут и идут.

     Разбирая архив своей семьи, обнаружил отдельную папку с бумагами и личными записями своего деда, Заколюкина Тимофея Ивановича, 1912 г.р., маминого папы.

     Листая тетрадки и отдельные листы, нашёл много интересных свидетельств того, как смотрел на мир вокруг себя человек, которому через 3 года исполнилось бы 100 лет. А он совсем немного не дожил до своего 90-летия.
     Показалось удивительным трепетное отношение к жене, моей бабушке, Марии Ивановне, 1914 г.р., с которой они вместе прожили, «душа в душу», 66 лет.

     Так трогательно воспринимаются сегодня строчки:

Мы родились с Машей на одной улице у пруда,
Ходили в школу по тропиночке одной.
Но мы тогда ещё не знали,
Что будем мужем и женой.

Позднее, на курсах вожатых
Мы с нею учились тогда,
И с 29-го года, любовью навеки,
Скрепили наши сердца.

     Тимофей часто с нежностью думал и писал о своей Машеньке:

Ты в городе нашем родилась,
Ты в городе нашем училась,
Ты в городе нашем росла,
Красивой девчонкой была.

Воспитана скромной и умной,
Водилась с компанией шумной,
Подружкой твоею была
Щеколдина Тася одна.

С другими ты просто: бывала,
О чём говорить и смеяться, не знала.
А с нею при взгляде одном
Смеялась, не зная, о чём.

Беззаботно время убивали
Об учёбе, конечно же, знали.
А годы текли, как вода в решете,
Наверно, уж годы не те.

Серьёзнее стали девчата,
Ухаживать будут ребята.
И сватать, стесняясь, придут,
И девочек замуж возьмут.

Тогда они вспомнят, как юность прошла,
Такое ли счастье, как надо, нашла?
Локоть-то близко, достать не могу,
В труде и заботах теперь я живу.

     Нашёл даже дедушкины объяснения в любви:

 «Никто тебя не любит так, как я:
Ни лучшие подруги, ни друзья.

С ответом я тебя не тороплю,
Я всё равно тебя не разлюблю

Ты бываешь часто не довольна,
За это мне бывает очень больно.

Ты не всегда бываешь справедливая ко мне,
А я всегда стремился больше счастья дать тебе»


     А ведь были они? Как иногда говорят, не «ровня» друг другу.

Дедушка рос в очень бедной семье, рано лишился отца (тиф), в 1920 году, остался единственным мужчиной в семье, в которой, кроме матери, было трое сестёр: 10 лет, 6 лет, а младшей сестрёнке всего 6 месяцев. Хорошо помню рассказ деда о том, как ездил он в 9 лет с родственниками на покос, а после возвращался верхом на лошади один домой. Даже седла не было. Дорогу знала лишь лошадь. Вернулся домой весь в слезах – ягодицы и бёдра жутко болели от мозолей и ссадин, а остановиться и слезть с лошади боялся – темно, страшно, вдруг не найдёт дорогу домой. Но добрался.
А бабушка была девушкой из зажиточной семьи. Её родственники ещё аж с дореволюционных времён занимались торговлей. Неприветливо относились к другу дочери, из бедняков, родители моей бабушки. Когда пришёл он её сватать – ответили отказом. А он мне рассказал, что решил добиваться своего. Встретился с ней потом на улице и прямо «в лоб» спросил:

- Пойдёшь за меня, Маняша?
- Пойду.
- Тогда пошли!
     И они пошли, «рука об руку», по длинной жизненной дороге, воспитывая детей и внуков.

     Увидел пожелтевший от времени, тетрадный лист с чернильными строчками, переписанными рукой деда, из «Огородника» Н.А. Некрасова :

«Не гулял с кистенем я в дремучем лесу,
Не лежал я во рву в непроглядную ночь,
Я свой век загубил за девицу-красу,
За девицу-красу, за дворянскую дочь.
………
Разыгралась душа на часок, на другой...
Да как глянул я вдруг на хоромы ее -
Посвистал и махнул молодецкой рукой,
Да скорей за мужицкое дело свое!

………
Постегали плетьми, и уводят дружка
От родной стороны и от лапушки прочь
На печаль и страду!.. Знать, любить не рука
Мужику-вахлаку да дворянскую дочь!»

     Любил мой дед, оказывается, этого русского поэта. И его правдивые, грустные стихи о народе. Как видно, не случайно, созвучны были строчки эти его собственной судьбе.

     Бумаги архива остались, видно, не случайно. Воспринимаю их, как назидание, завет! Сегодня они позволяют задуматься: в чём же счастье людей, веками живших на этой земле? Откуда приходит любовь, благодаря которой люди проживают свою жизнь, преодолевая вместе массу невзгод и испытаний? Откуда черпать для этого силы?








© Copyright: Дмитрий Борисович Тихонов, 2009
Свидетельство о публикации №2903050166
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил
Рецензии
Написать рецензию
Да, Дмитрий , знавал я эту порядочную чету. Бывал и в их доме на втором этаже, правда, смутно всё помню - было мне тогда около десяти лет. А ходили мы к ним с моей старшей сестрой Зоей к её подруге Люсе. Помню и Льва. Спасибо за напоминание о хорошем семействе!

Константин Десятов   04.10.2012 11:36   •   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания


На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.


Рецензии
Интересно. Чистота отношений завораживает.)
спасибо

Майя Ланопре   08.04.2014 17:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.