В одну реку дважды... глава 2. в путь

Общительный и обаятельный по натуре - он всегда влёт вписывался в любой коллектив – начиная со школьной скамьи (упустим туманное детство) и до многочисленных работ, которые ему пришлось перебрать за двадцать пять лет трудовой деятельности. Раньше таких называли «летунами» и неохотно, глядя в трудовую книжку, брали на новую работу. Но Виктор, в сущности, таковым не был. Просто он никогда не шушукался по углам с недовольными порядками сотрудниками, а всегда резал «правду-матку» начальству в глаза. А правда, как известно, эти самые глаза-то и колет. В результате – «уход по собственному желанию» и поиск новой работы был обеспечен. Он не гнушался ни чем: «Хоть дерьмо таскать, лишь бы правильно оплачивали». Дворником побывать не довелось, но спектр видов деятельности веером отражался на серых страницах книжки. Мастер производственного участка, водитель категории «Е» (дальнобойщиком пришлось поколесить), продавец сантехнических изделий…
Теперь он работал в городе, добираясь до Ростова за полчаса на своей машине. Плюс – столько же по загруженным улицам до офиса. Фирма занималась поставками лесоматериалов. В частности из Сибири. Два дня назад начальник отдела вызвал Виктора «на ковёр». Брызжа слюной, зелёный от злости он шипел, утопая в своём кожаном офисном кресле:
- Минин! «Новосиб» - твоё задание? В чем дело? Три дня просрочки! Немедленно разберись – заказчики дрючат шефа, шеф меня. Я буду дрючить тебя, Минин, если сегодня же не разберёшься и не наладишь поставку!
- Не сломай, - спокойно, но твёрдо сказал Виктор, едва справляясь с накатившим желанием приложить сжатый кулак к потной лысине «дрючельщика».
- Что-о? – реакция подчинённого заставила начальника оторвать жирный зад от удобного ложа.
- Валерий Сергеевич! – Минин взял себя в руки. – Работа была проведена качественно и в срок. Но я всё равно всё перепроверю и через два часа положу Вам на стол отчёт. Если надо – поеду разбираться на месте. За свой счёт. Но имей ввиду, - он понизил голос, - если я делаю работу, то качественно. Хотя ты и так это знаешь. А орать на себя не позволю. Ни при каких обстоятельствах. И ещё. Я тебе обещаю, не угрожаю, нет – через пару месяцев мы поменяемся местами. По той простой причине, что я дело знаю лучше тебя. Адьё!
Он аккуратно закрыл за собой дверь, оставив «Вальсерича», как за глаза называли сотрудники своего начальника, в неудобной позе, с выпученными глазами и открытым ртом переваривать услышанное.

Итак, ехать всё же пришлось. Виктор тщательно собрал необходимые документы, копии, договора – всё, что могло пригодиться для разбирательства с поставщиком. В своё время, изучив порученный проект и ознакомившись с «конторой» потенциального партнёра он выразил начальнику, правда -  в устной форме недоверие к подобной сделке. Но «Вальсерич» отмахнулся – делай. Теперь же предстояло доказывать свою непричастность к двугорбым. Что ж, Минин всегда был готов защищать свою честь и кошелёк. В удобный кейс поместилось всё, в том числе новенький ноутбук. Выходя из отдела, он обернулся – точно всё взял?
- Удачи, тебе, Минин! – услышал он за закрывающейся дверью голос Танечки, единственной из отдела, кто не убегал во время обеда в соседнюю кафешку. Такси уже ожидало возле входа.
- Вокзал! – дал направление Виктор и, ослабив галстук, набрал Натку.
- Привет, радость моя! Ну, всё, я на вокзал еду. Да не обошлось. Дней за пять-шесть справлюсь, надеюсь. Не скучай. Будешь? Целую.

Три тысячи с большим хвостом километров. Больше двух суток в пути. Поезда, этот обособленный мирок он любил с детства. Начальство настаивало на самолёте, но так вышло, что туда – только поедом получалось, обратно – пожалуйста, лети. Поездку оплатила фирма, с условием – если Минин не виноват в задержке.
Соседями по купе оказалась семья из старичков с внуком. Устроившись, Виктор переоделся в «спортивку» и пригласил попутчиков попить чаю. Те отказались – недавно завтракали. Перекусив, Минин забрался на верхнюю полку полистать купленный на вокзале журнал. Книги он тоже любил, но в последнее время отвык – скорость и напряжённость жизни не давали на досуге поваляться с томиком. Не было его, досуга последние несколько лет.
Дремалось. Виктор отложил журнал и решил соснуть часок. Ему снова приснилась Антонина. Тяжёлые от яблок ветви на её даче. Он срывает самое спелое, подносит к губам. Её губам. Они обнимаются, смеются… Он чувствует – где-то здесь и Наташа, но не видит её. Странно. И Петро здесь… Но его тоже не видно. Дождь. Внезапный, добрый и тяжёлый. Они бегут в беседку – там Натка и Петя. Целуются…
Минин открыл глаза. Станция. Вагон дёрнулся и замер. Соседи засобирались на перрон – размять ноги.
- Витя, Вы останетесь в куне? Стоянка пятнадцать минут, мы бы хотели прогуляться.
- Да, да. Конечно. Я покараулю.
Что за сон такой… И что вдруг сегодня второй раз он вспоминает Тоню? Полистав журнал, отбрасывает его. В интернете полазить, что ли? Он достал ноутбук, подключил мобильный модем и ввёл пароль. Почти сразу «агент» доложил: «У Вас 1 непрочитанное письмо». Минин всегда загадывал, что ждёт за этими строчками – если спам – жди удачи, если друзья, тут как повезёт. Он нажал «Прочитать». Почтовый ящик бесстрастно сообщил – «Пётр Ситаридис предлагает Вам дружбу». Виктор ошарашено смотрел на эти несколько слов и не мог поверить своим глазам. Ситаридисы? Петька. Тоня… Нет, не может быть! Уже три года он пытался разыскать её на всевозможных сайтах – бесполезно. Он перерыл базы данных Новосибирска – тщетно. Он пытался найти Тоню через друзей – кто-то сообщил, что Ситаридисы уехали лет десять назад. Куда – неизвестно… «Согласиться». «Отказать». Палец завис над клавишей. Отказать? После стольких лет? Конечно, последовал утвердительный ответ. Осталось только ждать. Виктор решил не отключать компьютер, благо бортовая розетка была исправна.
Подошли попутчики.
- Ну, теперь и я пробегусь по киоскам. Присмотрите за моей техникой?
- Да уже отправку объявили!
- Не отстану! – ему нужен был глоток свежего воздуха.


Рецензии