Видение и суть

Шел с футбола в радостном настроении. Получил удовольствие от игры детей до двенадцати лет. Играли по-взрослому, чувства искренние, настоящие, и тренер попался хороший. Не кричал на них, не матюгал, а подбадривал. По пути, разговорился с двумя женщинами. Рядом с ними шли их дети – два мальчика. Одному - лет двенадцать, другому – года четыре. Как оказалось, двоюродные братья. Спросил у старшего мальчика, почему он не играет в футбол. Оказалось, что он занимается борьбой. Я сказал, что это тоже не плохо. Мать младшего мальчика спросила, почему ее сын ест только одну определенную кашу и ничего другого есть не хочет? Я не был настроен вникать в эту проблему, и отделался общими фразами, типа, что «перерастет» и начнет есть все подряд. В то же время, вопрос зацепил, и я более пристально всмотрелся в детей и женщин. Просто ради интереса, а не с целью разобраться в проблеме. Женщины доброжелательные, травмирующей обстановки в семье быть не должно. Старший мальчик держит себя уверенно, а младший, скован. Решил подзадорить обоих и сказал старшему: «Борьба – это хорошо, всегда сможешь за себя постоять», - и сделал движение ногой, как каратист. Он сразу оживился и показал, как он может высоко поднимать ногу. Младший мальчик от этого поощрения сразу потух и еще сильней сжался и ушел в себя. Тогда я и его подбодрил, сказав, что он тоже займется борьбой и будет делать: «Й-Я»! Глаза у него сразу заблестели и немного распрямились плечи. На прощание, я обоим братьям пожал руку и сказал, что рукопожатие у них очень сильное, мужское, чем еще больше придал им уверенности в себе. Дело-то, оказывается, не в каше, а в закрепощенности. Зациклившись на каше, он старается хоть в чем-то отстоять свое «Я», свою индивидуальность. Через такое самоутверждение, он пытается повысить самооценку. Его уговаривают, есть другую еду, а он отказывается. Ему нравится, что у него есть стержень, который он не позволяет никому сломать…. Где-то мальчика подломили, и он ушел в себя. Возможно, такая зацикленность, вызвана наследственностью. Ему навязывают свое мнение в отношении еды, а он сопротивляется. Это его единственная защита, которая не позволяет ему окончательно сломаться. Если не решить проблему, то уход в себя и отторжение реальности, будет прогрессировать. Каким образом можно помочь ребенку? Начать разговаривать с ним, а не поучать. И приучать быть личностью, поощрять его и создавать для этого условия. Стоило чуть-чуть повысить его самооценку, сказать, что он тоже сможет стать таким, как его брат, как у него появились проблески инициативы, и повысилась энергетика. А засюсюкивание идет ему только во вред. Чисто женское воспитание, оказывает мальчикам плохую службу. Они перенимают женскую модель поведения, а мужской стержень у них оказывается недостаточно развитым. Как только мальчик раскрепостится и поймет, что многое он может делать сам,  него уйдет страх, и он начнет есть все подряд. Причем здесь «видение» и «суть»? Пример был выбран для наглядности. Видение позволило мне видеть всю картину целиком и проникать в суть, чтобы разобраться в проблеме. И оно не позволяет исказить фотографическую точность восприятия. При анализе, я все время вижу зафиксированную картинку без искажений. И если выводы оказываются не правильными, то фотографично-эмоциональное восприятие, возвращает меня к основам. Оно препятствует неправильным выводам, своей правильностью. Причем, мышление гибкое, ничего «раз и навсегда» не утверждающее. Я одновременно вижу выражение лиц женщин, слышу их интонацию, понимаю смысл сказанных слов, вижу и чувствую эмоциональное состояние мальчиков, прослеживаю перспективу их дальнейшего развития и много чего еще, ни на чем при этом не клинясь. Я вижу, как можно помочь проблемному мальчику, а его родителям, разобраться в проблеме и наметить план действий по предотвращению негативного развития событий. Возможно, ничего плохого и не произойдет, но лучше действовать на опережение, а не пускать события на самотек. Поощрив обоих братьев, я, одновременно, помог им сблизиться. Они взялись за руки и обратись лицом друг к другу, как и должно быть между братьями. До этого, каждый варился в своем мирке…. Можно было намного глубже разобраться в проблеме, если оказаться чуть внимательней и подольше побеседовать, хотя бы с матерью мальчика. Пульсарно – логическое, последовательное мышление, с помощью которого мыслит большинство людей, обладает намного меньшими возможностями, чем мышление видением, с проникновением в суть (на сайте много статей на эту тематику, поэтому в данной статье раскрывать тему не будем). Пульсарно – логическое мышление не позволяет осуществлять охват, свободное перемещение мысли и проникновение в суть одновременно. И оно энергетически очень затратное. Плюс, искажение истинной картины мира. Видение же, воспринимает реальность фотографически точно, без искажений, и эмоциональная суть базируется именно на первоначальной картинке, запечатленной, как на кинопленку. Вы все время можете возвращаться к первоисточнику и просматривать бесчисленное количество вариантов, не заклиниваясь на них. Когда ваша оценка событий не будет вступать в противоречие с целостным эмоционально – фотографическим восприятием, то это будет значить, что вы докопались до сути, но ответ это не окончательный. Разной степени концентрация внимания, будет давать вам разную по глубине оценку событий. 5.10.2012 г.


Рецензии