Март по осени

29.10.11

Знакомые вдоль и поперёк улицы размыто проносятся перед глазами, даже когда я иду медленным шагом, но в этот раз всё иначе, сам воздух наполнен чем-то будоражащим, свежим и неожиданно весенним, хотя под ногами всё те же сухие листья. Первым цепляет внимание всё-таки зимний цвет волос и безмятежность лица, которое они обрамляют; следом образ дополняют такие же белоснежные свитер и джинсы на миниатюрное стройное тело; она движется по своим делам, лишь на пару секунд задержав на мне взгляд, исчезает среди толпы.
И вот на другой день я уже тороплюсь к ней на встречу с букетом карликовых роз, на том же месте, где вчера было видение. С чего бы ей появиться? Не помню, чтобы мы договаривались, но улавливаю знакомый силуэт и душа успокаивается. Ещё прекраснее, чем вчера, ещё ярче. Принимает цветы, но я чувствую себя дураком, вдруг ей не нравятся розы? Они не белые, они вообще какие-то не особенные в сравнении с ней. Дурак, дурак! Надо было купить что-то лёгкое и воздушное, обязательно снежно-белое. Пока я думаю о всяких пустяках, она подаётся навстречу и крепко обнимает меня, как будто благодаря за нечто, чего я ещё не совершил. Машинально обхватываю её спину в ответ - какая же она всё-таки хрупкая - и понимаю, что не хочу отпускать, что подхватил бы вот так и нёс дальше по жизни. Дышит мне в шею, щекотно и тепло, и сама не отпускает. Нахожу силы отстраниться первым, свидание только началось.
Мы улыбаемся и несколько часов неспешно гуляем по парку, где под открытым небом распродажа бижутерии; набираем целую охапку ненужных украшений, потому что не получается сразу выбрать что нравится больше; но продавец всё-таки требует определиться и заплатить, и я спрашиваю "что из этого ты хочешь?", на всё сразу денег у меня просто не хватит. А она смотрит куда-то в сторону и так мечтательно и тихо произносит: "хочу хлеба", что я моментально представляю в одной её руке спелую горячую горбушку, а во второй - стакан тёплого деревенского молока. Уже удаляемся от лотка, когда продавец окликает нас и кидает вслед бусы из мелкого яично-желтого янтаря - самое дурацкое из того, что мы выбрали, но она тут же надевает их на запястье, скрутив вдвое. Удивляюсь щедрости уличного торговца, но удовлетворяюсь тем, что останется сувенир после нашей встречи. Беру её за руку - чёрт бы с бижутерией - пойдём в булочную.


Рецензии