И смех, и слезы, и любовь...

"Я не злопамятный я запишу" Народная мудрость

Три часа утра по московскому времени. Десять по Владивостокскому. Компьютер перекачивает бездну видео файлов на Chess Videoю. Во Владивостоке снимал взахлеб. Пока качает побежал по интернету. По нашему российскому. Заглянул и на Chess-News суровский. Ба! а там мой фотообзор самого последнего дня.
Первая мысль - а какого черта! Без моего ведома и тд и тп ... Ну знаете, как это у нас бывает...
Вторая мысль - а чего это я? Сам же выкладываю в открытом доступе, да и задумка всей работы изнаяально - снимаю фото-видео, выставляю на Picasa и Youtube - берите, ставьте у себя на форумах и сайтах. В этом то и смысл ... Кстати канал Chess Video за время поездки во Владивосток возрос с 4500 в сутки до 5500 просмотров, а это вам не листочки на форуме листать, по пять раз не смотрят ..
Третья мысль, а а что - фоторепортаж то не плохой получился. Умеет Суров выбирать нужное (понимаю, что его больше всего Сталин привлек. А полит взгляды Эрнесто Инаркиева тут совсем не причем. Просто он шел впереди всех по лодке. После меня конечно. А стоять у портрета Сталина и снимать подряд всех у меня намерения небыло. Надо было успеть заснять сначала пустой отсек, а потом приход остальных. Коротче, я после таких сложных размышлений Жене плюсик поставил...
Ну а теперь по порядку. Как я там там, во Владивостоке оказался, чего делал, и чем все это закончилось. Идея Миши Крюкова. Ну вы то наверное заметили, что последние два-три года мы с ним как нитка с иголкой. Сошлись как-то менталитетом что ли, шутками прибаутками. И хоть Миша на десяток лет моложе, но все равно люди одного времени. Ну а третьим - Сергей Борисович Солонец или первым? Он Владимирскими шахматами командует и тоже из того времени... Причем здесь он? Дальше узнаете.
И так Миша предложил, я сразу же согласился. И гонорарчик за работу оговорили. Какой? Эк вы какие любопытные. Так я вам и сказал. Ну чтоб ограничить полет фантазий назову диапазон - от 3000 до 300000. Рублей, рублей, не долларов, не евро. Мы патриоты!
Все конечно на словах, ну какие там договара письменные... Пацан сказал, пацан сделал. Билеты куплены - летим. Специально строго настрого оговорено одиночное поселение в гостиннице с интернетом в номере.
Моя работа известная - ходи снимай и выкладывай в Интернет. Ну а заказчик принимай, подхватывай выставляй на своем сайте. Так всегда было, есть и будет. Спрашиваю у Миши: сайт там есть? Интернет будет? И сайт есть и интернет будет. Про интернет разговор всегда заходит. Этот вопрос у нас с Сергеем Нестеровым в Ростове, Таганроге, Новочеркасске, Шахтах постоянно оговаривался. Само собой и с Солонцом во Владимире и Суздали. Ну уж про Дагомыс и Аквалоо я и не говорю там все с этим в порядке. Сайт РШФ в последний раз чуть ли не в онлайн режиме транслировал мои видео съемки. В Москве дома - выделенка.
Итак, и сайт есть и интернет. Лечу - смакую, планы строю как я там на краю земли Русской буду феерить. Встреча - сверх ожиданий. Сияющий, радушный Вячеслав Соломонович Цинцадзе. Крепкий мужик, сверстник. Активный. (С удовольствием потом выяснил, однако пацан еще он, на год моложе.) Как только приехали, чуть чуть разобрались, подходит и поясняет за гонорар не беспокойтесь, но только у нас строго - 13% отдай. Да я и не беспокоился, по той простой причине, что скажи он мне извини, мы бедные, гонорара не будет ни слова бы не сказал. Да и заранее сказали, поехал бы все равно. Да кстати так часто и езжу, ну конечно если место интересное... Ну а Владивосток сами понимаете город далекий, но город то нашенский. Посмотреть хоть раз в жизни хочется по любому.
День отработал, второй ... Сразу же в рапид записался и классику. Мне и в рапид времени хватает на съемку. Играю то я сами понимаете как ... Думать мне в шахматах не о чем. Играю быстро в темпе блица - и пять минут за глаза, а тут еще и три секунды добавления. Так что сыграл свою и по рядам. А там самое интересное и начинается - эндшпиля. Ради этого собственно и идет съемка. Ну прошел по рядам и цепляешь глазом где цейтнот намечается, ну или интересная пара - в данном случае, конечно это партия между приезжим гроссом и местной знаменитостью. Так работал и в Ростове, Элисте, Таганроге, Суздале ... Так и здесь отработал. А кстати и 50% очков набрал - 5.5
Сразу выяснил, что подсоединится в Интернет в клубе не получается и Соломоныч оперативно поехал купил флеш-модем МТС. Положили туда 900 р. Вопрос с интернетом вроде как решили. В гостиннице интернет слабенький (для меня, я же собираюсь видео оперативно выгружать.) С интернетом такое дело - аппетиты растут во время еды. Года три такому бы интернету цены не быле. А сейчас вишь хреновытый, видео ему качать надо видети ли ... Ну ладно МТС обеспечивает. Флеш-модем в кармане.
Фото выгружаю сразу. Видео - ночью. В общем работа идет. Хожу на турнир с турнира пешком, снимаю взахлеб. И город интересный и люди, коротче все замечательно. С поселением правда небольшая заминка. Прошу ключ - а его уже взяли... Хм недоразумение какое-то. Как взяли? У меня же одиночное поселение с интернетом оговорено. Вот это кстати ключевой момент. В любой поездке - одиночное поселение с интернетом - это обязательное условие. А вовсе не гонорар. Без гонорара обойдусь, было бы интересно. Но вот житьдве недели с кем то - ни за какие коврижки! А тут за 9000 км стою перед фактом. Ну в Судале, Серпухове, да даже в Ростове - это без проблем. Нет, так нет мало ли какие обстоятельства бывают, накладки и у организаторов. Проблема решаемая легко - чемодан, вокзал, Москва. Дома всегда дел по горло

А тут ощущение такое, что тебя нагнули и ... Ладно иду в номер там открывает дверь Дима Кокарев, с явно недовольным видом... Выясняется что и он не рад ... Две кровати стоят рядышком ...
Возвращаюсь на рецепшн. К Михал Витальевичу. Миш?!!!??? Тот тоже неподдельно удивлен. Говорит я раз пять оговаривал с Соломонычем отдельное поселение для тебя. А Соломеныча нет. На у Миши есть мобильник. Звонит. Ага... Ну накладка получилась... Ну бывает... Ну одну уж ночь как нибудь... А потом ... С легким сердцем соглашаюсь. Жизнь есть жизнь
На завтра действительно меня переселяют на девятый этаж, а там кстати и хороший интернет. Все прекрасно и даже видео снял про замечательный отель и жизнь в Экваторе. Ну это уже как реакция на замечание в интернете, что вот мол отель не очень хороший и тд и тп ...
И тут смешной случай. Но можно считать как сигнал свыше. Только я отправил видео о замечательном номере. Тороплюсь на тур. Ага надо бы побриться, помыться, освежиться ... А воды нет!!! Аж расхохотался. Рано пташечка запела ...
Правда перед переселением на 9-й этаж в одиночный номер с интернетом Соломоныч предупредил - это на три дня, но потом переселим в такой же тоже на девятом этаже уже основательно. Соломоныч офицер, полк овник, заслуженный деятель искуств, его слово кремень ... А гостиница действительно загружена под завязку. Там у них одновременно с Приморским дебютом и культурный фестиваль проходит ... Правда немножко царапнула мысль "Разговор о Владивостоке с Крюковым шел давно/ Времени для согласования всех поселений более чем достаточно. Да и гостиница не одна в городе"
Ладно еще один переезд пережить можно. Вечерами ко мне Миша приходит. Он на четвертом этаже и у него интернета нет. Но он теперь со своим планшетником, так что проблем нет и для него даже хорошее кресло пристроил к столу. Лепота! И вдвоем веселее и работать не мешает. Ну и МТСовский флеш-модем не использую. ТОже фактик приятный.
На третий день ко мне подходит Соломоныч и говорит - ты мне дай флешку с фотками, которые ты сделал. Я немного в смятении. Я же каждый день выгружаю в интернет мегатонны фото и видео. Причем все ссылки и на сервер Picasa (фотоальбомы) и на сервер YouTube (видео) отправил на сайт primchess в первый же день. И считал вопрос с технологией закрыиым. Лихорадочно соображаю есть ли у меня флешка. Есть в компьютерной сумке лежит на 8 гигов старая. Хорошо говорю завтра же скачаю. (
После уже сообразил, что Соломоныч имел ввиду МТСовскую флешку) На следующий день сбросил четыре гига фоток за первые дни и передал Елене Михайловне. Симпатичная такая женщина. Чувствуется с компьютерным образованием. А чего ж вы с интернета то те берете? Да у нас интернет здесь медленный. Еще один звонок. Значит если бы я и подключился здесь к Интернету это проблемы бы не решило. Да, чувствую в вопросах хай-тека Соломоныч плавает. Но это не беда. Надо сказать что большинство моих сверстников, однокашников (а это все больше профессора, физики ...) в вопросах интернета полные чайники и пользуются дай Бог электронной почтой. Чем кстати и гордяться! Что делать - возраст. Мне то просто повезло что я в МИФИ на М-20 начинал в 69 году а в Интернет вышел до Олимпиады в Атланте уже в 1994-м А кстати скоро 20 лет будет ...
Сталн немного тревожно. Соломоныч просто не понимает что я делаю. А это заказчик. С удовольствием показывает красивые фотоальбомы. А в электронном виде это есть? Нет... Говорю это все надо срочно переводить в цифру. Коллекция то богатейшая. Человек долгие годы возглавлял Дои офицеров Владивостока. Алтбомы то есть, информация богатейшая, а видят ее - пять, от силы десять человек. Тут и Михаил Витальевич меня поддержал. Да надо переводить в цыфру. Но Соломоныч как-то не загорелся. Менталитет чувствую не электронный. Старой закалки человек. Таковы реалии. Но на дуiе тревожно ... Он все же заказчик...

Кризис разразился на второй день классического опена. Сыграв в рапиде, отгрузив кучу фото, видео в интернет я естественно решил сыграть и в классике. Уж если в рапиде времени хватает, то в классике тем более. Кстати и опыт уже первый был пару месяцев назад в Суздале. Там сыграв семь партий (одна + и последнюю не играл. Дела в Москве) Выиграл одну партию черными. Понравилось. Времени на съемки - вагон. То есть технологически все стыкуется. Можно и играть и снимать. Кстати Валя Папин тоже стал применять эту технологию. Однако весовые категории у нас с Васей разнве. Ему то есть о чем думать в шахматах и параллельная съемка вряд ли способствует результату в турнире. Хотя конечно ему виднее.
Кстати в Суздале тоже были на этот раз проблемы. Там тоже было перенаселение. Да и финансовое положение у Сергея Борисовича не самое блестящее. И у меня былл выбор или жить в блоке с мальчиком, или уехать в Москву. Но Суздаль я люблю, Сергей мой друг и решили так, что я просто доплачиваю за двухместный номер и все прошло замечательно.
По моим представлениям 26-го, в последний день должен был быть блиц. И у меня уже был план заснять все партии Алексея Дреева. Так же как были сняты все партии Евгения Бареева на Московском блице. Там получалось так что Дреев по жеребьевке шел с Бареевым и я увы слегка досаждал ему своим присутствием. Ну здеь Бареева нет и я мог бы снимать не мешая никому. А условия для съемки, особенно если бы это проходило в холле были бы просто идеальными. Игать в блиц я естественно не собирался. Тут уж или или ..
Коротче во втором туре я выиграл. Доволен был ужастно... Перед турниром мне Юра Грачев говорит: Ну вы Евгений Леонидович и пол очка не наберете. И я был с ним в общем то согласен. А тут 50% после двух туров. Да и играл с международным мастером. А на часах после партии у меня и были те же полтора часа. Соперник играл на добавленном времени. Ну как! Конечно хожу сияю. Да по поводу взносов. Начальный взнос для меня 6000 р. Ясен пень что я не стал бы играть. Но Соломоныч сказал какие проблемы... Сделаем. Спасибо.
Но после второго тура смотрю Крюков как-то косо смотрит, Соломоныч не так радушен ... На рецепшн в гостиннице мне говорят вам надо съезжать. Куда спрашиваю? Назад в 610. Хм.. Я к Мише... Звони Семенычу. Дает мобилу. Звоню. Ну знаешь там проблемы, фестиваль ... Перекантуйся как нибудь дня два, а там вопрос решим ...
Тут уж настроения никакого. А съемка дело такое. С плохим настроением лучше и не браться. И твоя кривая, недовольная рожа сразу же отражается на лицах тех кого снимаешь как в зеркале. И Миша еще подкалывает ходит... Вот играть приехал шахматист... Коротче сорвался я и в лифте мы с ним поцапались. Основной то пункт о нормальных условиях для работы - обязательный, непременный был на Мише. И он его оговаривал. Значит не оговорил так как надо. Ну а то что Соломоныч его подвел это то понятно. Ну не сложилось. А тут какой-то Потемкин, ничего - перебьется...
"Но надо ж делу дать законный вид и толк"
Соломоныч с мрачным видом сообщает что вот мол сайт РШФ ничего не дает о турнире. Подождите! Но я то тут причем?!!!
Все будильник пропикал 6 часов утра... Пойду посплю пару часов. Сбегаю на свои 13.5 км и потом с холодным умом, горячим сердцем и чистыми руками (дуi то я приму  ) Продолжу историю пребывания во Владивостоке
Однако я погорячился. Семь часов утра. Во Владивостоке два часа дня. Сна ни в одном глазу, а бежать рановато. Так шта продолжу...

Итак сайт РШФ ничего не пишет о турнире. Хммм, но для того чтобы о турнире написал сайт РШФ вовсе не надо мне было лететь во Владивосток. Вполне достаточно попросить кого-то из студентов, сделать две-три фотографии и отправить Барскому. Это дело 5-10 минут. Сайт и дает всегда такую информацию обо всех турнирах кубка России. Мог бы сделать это и я, но для этого надо было хотя бы сказать ... Почему сам не догадался? Дык ведь у нас век интернета. Главное выгрузить информацию. Что я и сделал. Более того быставил эту информацию и на крупнейшем форуме Шипова, и на популярном ChessGlume и на высоколобом фокуме Кванта, ну и конечно же У Е-нота в от в этой ветке в которой сейчас пишу. Грешен, не написал Сурову. Не поверите, просто не пришло в голову. Да и Суров сам себе голова что интересным посчитает - обязательно, как вы видите, опубликует. На primchess, как уже писал выше отправил сразу же в первый день...
Но ... Как сказал Соломоныч, мне надо чтобы на сайте РШФ было. Хотя Интернет - система сообщающихся сосудов он очевидно подзабыл ...
Коротче слова офицера о переселении забыты, настроение вконец испорчено, а тут еще Витальевич подкалывает. Ну у невго-то тоже настроение испорчено. Ведь Соломоныч ему в первую голову претензию выкатил. Наверное что-то вроде кого ты мне тут привез. Халтура какая-то. Мне ж на сайте РШФ надо! А вы тут ссылки присылаете. Предполагаю, что о сайте РШФ Соломонович Крюкову ничего не говорил. Просто наверняка Миша бы мне в первую очередь об этом сказал. Ну и решили бы этот вопрос с публикацией двух трех фотографий стурнира. Договорились бы с Барским. Сайт РШФ не какой-то чужой. С весны там шла трансляция моих видео с чемпионата России в Аквалоо и все было нормально.
Ну вот тут то я и сорвался и на очередное Мишкино замечание, что "я тут поигрываю в шахматы, а дело не делаю" я и высказался в лифте ... Миша ужастно обиделся, озлобился и все мои попытки как-то прояснить ситуацию, проговорить, скорректировать просто натыкались на стену молчания или грубости. Вплоть до того что он стал просто демонстративно уходить от меня. Соломоныч тоже волком смотрит, но закалка руководителя дома офицеров есть закалка. Никаких крубостей, некоректностей небыло. А работать то надо. А тут еще интернет как озверел, вернее лег. И до отъезда почти неделя. Ладно стал покупать трафик МТС. Положил еще полторы тысячи. Подошел было к милой женщине Елене Михайловне. Как насчет оплаты? Ничего не знаю, вот подсоединяйтесь здесь у нас в клубе ...
Что делать? Тут то и вспоминаю о Солонце. Благо он в скайпе. Сижу в холле гостинницы среди орущих китайцев, скачиваю фото и обясняю Сергею Борисовичу ситуацию. Прямым текстом прошу поговори с Крюковым. Я уж пять дней с ним не могу установить контакт. Вот тут то и вспомнил о пользе бутылки водки. Сесть бы сейчас с Мишей ополовинить ее и нашли бы решение всех проблем. Однако вот беда - Мишка не пьет. То есть раньше когда-то не был чужд, а последние годы нет. Совсем нет. Хотя академик Чазов Евгений Иванович настоятельно рекомендовал рюмку коньяка (у?) ежедневно... Но Крюков в кардио центре не работал и советов академика очевидно не знает.
Коротче убедил Сергея позвонить Крюкову ... Ответ - говорить с ним не хочу и не буду ...
Ладно. В последний день все же подхожу к нему: Миш как там насчет гонорара? Ну вроде как договор есть договор. Мало чего заказчик захочет в процессе, а моя работа известна и выполнял я ее добросовестно, хотя и при нарушениях условий со стороны заказчика. Миша отстраняется: я не распорядитель кредитов, обращайся к Соломонычу.
Все 8 часов - побежал. Вернусь продолжу

Только отошел от Крюкова, смотрю Соломоныч навстречу. Подбегает, ни здравствуй ни прощай: Давай флешку! Я даже опешил. Не понял о какой флешке речь идет. И не подумал даже о флеш-модеме МТС. Ну я же тебе давал. Ааа соображаю, ладно завтра отдам. А сам думаю странно как-то флешка эта стоит копейки, я честно говоря хотел ее выбросить, когда кончились и мои полторы тысячи р на трафик... А тут такая скрупулезность. Когда вернулись из поездки на остров Русский говорю Соломонычу - подожди минутку, я за флешкой сбегаю. А сам думаю вот и хорошо заодно народ разойдется и я приватно его спрошу о гонораре. Кстати накануне отправил ему краткий отчет о проделанной работе. Бегу в номер тащу флешку, заодно еще один квиток на 500р. Он на полу валялся. А что думаю это же не мои личные траты. Выбигаю, нет Соломоныча спрашиваю у шахматистов стоящих там не видали ли? Да он только что уехал и смеются "Кинул что ли?"
Ну ладно думаю завтра то он же поедет нас проважать. Утром вхожу флешкой в зубах и тут же Соломоный: отдавай флешку и ароде как в сторону сразу. Я говорю Слава, а как насчет гонорара. Какого гонорара? Никакого гонорара. Я оплатил дорогу проживание, вот и в турнире ты играл и все... Я работу не принимал. А где колпачок от флешки? Ладно, говорю, обойдешься ... Слава согласно кивнул головой. А когда домой приехал, смотрю а у меня в столе две таких же МТСовских флеш-модемки валяются. С оказией колпачок один передам во Владивосток.
А Миша в сторонке стоит. Я к нему: Миш как же так? Мы же договаривались ...  Я не я и лошадь не моя ... Ну вот собственно и все ...
Потом долго еще в самолете уже размышлял, кто же из них первым подал идею слямзить мой гонорар  Или с финансированием совсем уж плохо было и надо было сокращать. А тут и я удобно подвернулся. Вроде и претензия есть - "не обеспечил фото на сайте РШФ" Да и статуса никакого.
Так уж посетовал Юрию Балашову, что вот мол обидели. Юрий Балашов спросил: A письменный договор у тебя есть? Да нет конечно ... Юрий Сергеевич промолчал ... Мудрый он Сергеич, хотя молодой исчо ... Всего 49-го года. Пацан можно сказать. Но мудрый... Но пацан ...
Уже в автобусе поинтересовался мнением еще одного уважаемого гросса. "А Вы должны были попросить хотя бы е-мейл с условиями." Тоже мудрый, хотя и совсем уже пацан  Но мудрый ...
Пока бежал свои 13.5 км советовался сам с собой, а дорожка подсказывала ...
Думаю ребята просто погорячились да и обстановка нервная была. Что у Миши, что у Соломоныча. У одного от перемены мест и времени у другого от впервые собранного такого количества гроссов. На прощание Соломоныч крикнул в спину - все будет хорошо. А оно и будет хорошо
И справедлив ленинский лозунг: Учиться, учиться и учиться ...
Кто виноват? Все понемножку. Не знали, не предусмотрели, не поняли... Но главный виновник - Сергей Нестеров. Это он нас приучил что обо всем позаботится, все предусмотрит... И тебе интернет на всю катушку, и проживание, и про гонорар не забывал. "Вам сказано в понедельник, значит в понедельник" Спринт он по понедельникам работает! Все точно  Да и то сказать - опыт. Турниров и мероприятий штук десять провели. Да и Дима Елизаров ловко приспособился фото-видео подхватывать из интернета и на сайт свой ставить
Тьфу, тьфу чтоб не сглазить ...
А вот к Нестерову в Азов не поехал. Он приглашал. Но честно говоря просто замотался да и материалу набралось ... И бегать, бегать, бегать надо, а то что это 1 час 32 мин с весом 87 до и 85.7 после. Надо уйти до 80 с запасом, чтобы любой фуршет по барабану Ну и 1 час 20 мин (10 км/час)
Отредактировано E-not (2012-09-28 14:05:07)


Рецензии