Внутри. 2. Из прошлого

- Простите?
Я оторвалась от чтения книги и подняла голову. Надо мной стоял мужчина. Седые волосы, усы, легкая, но оформленная небритость, прекрасно выглаженный темно синий костюм. Не смотря на обильную седину, мужчина не выглядел стариком, наоборот казалось, он полон сил и энергии, на лице его не было видно морщин, так как от них отвлекали серо-голубые глаза, искрящиеся в свете утреннего солнца. Непонятно почему, но его внешность показалась мне знакомой, хотя я была уверенна в том, что знакомых его возраста я не имею.
- Извините? – я закрыла книгу. Мужчина улыбнулся и разгладил усы пальцами.
- Не хотел вам мешать. Прошу меня извинить, но мне очень хочется потешить своё самолюбие.
Не понимая в чём таки дело, я предложила мужчине сесть за столик. Погода была прекрасная, поэтому придя в кафе, сегодня я решила завтракать на улице. Мужчина поблагодарил меня и аккуратно сел напротив.
- Я завтракаю здесь практически каждое утро, живу недалеко, а здесь восхитительный кофе, и я думаю в этом, вы со мной согласитесь, - он искреннее улыбнулся и взглядом указал на мою чашку. Такую улыбку сможет распознать каждый, притворяться так не сумеет даже самый опытный актер, заражать улыбкой других, наверное, это дар.
- Да, я с вами согласна, именно поэтому и хожу сюда каждое утро, преодолевая шесть кварталов и проходя мимо четырёх неплохих кофеен.
Он одобряюще кивнул и снова поправил усы, в этот раз его взгляд скользнул к лежащей передо мной книге. Я тоже уставилась на обложку.
«Прозрачное солнце», автор книги Антуан Романов. Я снова подняла глаза на мужчину, он довольно улыбался.
- Что?
- Простите, я увидел вас ещё четыре дня назад и заметил, что вы читаете эту книгу почти не отрываясь. Неужели вам действительно так интересно?
- Оу, да, вы очень внимательны, - я начала серьёзно переживать, обычно так и начинают завязывать разговор с одинокой девушкой, но разница в возрасте более, чем в 10 лет, меня сильно смущает, а уж в 20 или 30, тут не могло идти и речи. Но этот мужчина был так мил и вежлив, что мне совсем не хотелось вдруг увидеть его грустным. Поэтому мне нужно было быстро начать придумывать причину для ухода.
- Но, чем он вас зацепил? - его взгляд вдруг переменился, и это ввело меня в легкий ступор. Вместо милого взрослого мужчины, теперь передо мной сидел деловой серьёзный человек. Никакого намёка на улыбку, но и грубым он не казался, ему действительно было интересно.
К нам подошёл официант, и пока мужчина делал заказ, мне хватило времени, чтобы привыкнуть к такой перемене его настроения.
- Я серьёзно, - он чуть пожал плечами, - или, быть может, вы из тех людей, которые просто любят читать произведения до конца, и не имеет значения нравится оно вам или нет?
- Нет, это полная ерунда, - я растерянно рассмеялась. – Зачем себя мучить? Нет, всё определённо не так. Этот роман очень, - я задумалась. А какой он? Почему я читаю его с таким упоением? Ведь если бы этот милый мужчина проследил за мной целый день, он понял бы, что я зациклена на этой книге гораздо сильнее, чем ему кажется. И на самом деле я перечитываю её уже в третий раз.
- Он очень, в моём стиле, так сказать, - ответила я, наконец. – Больше и добавить нечего. Он наполнен какой-то загадкой, что-то в нём не так, и это очень привлекает.
- По мне он очень занудный, - мужчина отвел глаза и пожал плечами, - слишком примитивный сюжет, слишком наивный, слишком глупый.
- Вы тоже читали эту книгу? – я была удивлена. Не тем, что по совпадению он тоже читал этот роман, нет. Тем что он пытается меня задеть и, возможно, обидеть, -  если нет, то не советую судить о ней по слухам, ведь для каждого человека есть своё понимание любого произведения. Все романы, как кофе. Вы же любите кофе? Есть каппучино, есть гляссе или моккачино и они нравятся практически всем. Но взять классический черный кофе без сахара, и большинство людей не заметят в нём и капли привлекательности. Они скажут что он горький, что его вкус не возможно оценить, потому что его вовсе нет. И многие, услышав такие отзывы не станут даже пробовать, хотя знают лишь название. А ведь, некоторым из них оно могло бы и понравится. Если же вы всё таки читали, прошу, прочтите её еще раз. Потому что есть и такие люди, которым нужно время, чтобы распробовать новый напиток и понять, что на самом деле, он куда лучше, чем себе можно представить!
Мой тон уже вышел за рамки приличия, но это не рассердило его, напротив вернулся тот милый и весёлый мужчина, что подошел ко мне пару минут назад.
- Вы читаете её второй раз? – улыбка расплывалась на его лице будто сливки в черном кофе, окрашивая его в более мягкие тона.
- На самом деле уже в третий, и можете спорить со мной сколько угодно, но эта книга не такая, как другие. Каждый раз, читая её, я нахожу что-то новое. Так вы читали?
- Да. Можно сказать и так, - он продолжал улыбаться, и я немного успокоилась. – Что ж, наверное, у нас много общего и я этому очень рад, но мне пора идти.
Я снова оказалась в замешательстве, этот мужчина удивлял меня всё больше. Только я забыла про то, что хотела бежать от него, как он уходит сам.
- Не смею вас задерживать, - произнесла я спокойно.
- До встречи, - он положил под чашку купюру и встал из-за стола.
- Вы не представились.
- О, нет. Это совершенно не важно, - с этими словами мужчина удалился. И в эту же секунду я вспомнила, где видела это лицо. Я перевернула книгу и снова встретилась с серо-голубыми глазами. Антуан Романов, автор книги «Прозрачное солнце».


Рецензии