9. От города Владимира до селения Сима

 
     Утро следующего дня пребывания в городе Владимире было не хуже, чем предыдущее. Только вчерашнее утро было в Москве. А сегодняшнее утро во Владимире. Встали все рано. Предстоял уже путь от города Владимира до селения Сима, где и должен быть установлен памятник в честь героя войны 1812 года Петра Ивановича Багратиона. За насыпью простиралась открытое место, можно было видеть вдаль на несколько километров. В воздухе уже плавали нити будущих холодов, но на горизонте плавилось огромным шаром утреннее солнце. Поперёк солнца тянулось тоненькое облако, и делило  его на две пылающие части.

     Автобус был небольшой, ожидали всех, и разместилось в нем человек шестнадцать. Там были и женщины, с которым встречались в библиотеке, и новые люди. И опять главным человеком, и ответственным за все, и исполнителем всего, был Александр Сергеевич.
- Отдохнули хорошо? – спросил он всех.

- У меня на этаже были гости со свадьбы, они долго успокаивались, - ответила Кира Михайловна.
- Ну, свадьба это святое, - сказал примирительно Вадим Дмитриевич.

     Потом к автобусу подошли ещё два человека. Мужчина с гитарой, и еще один мужчина с тонкой палочкой. Сам он был высок и вальяжен, а палочка была изящна, и казалась легкой тросточкой в его руках.

- А вы музыкант? – спросила Екатерина.
- И музыкант, и исполнитель, - ответил мужчина с гитарой.
- А вы что тоже играете на гитаре, - спросил вальяжный мужчина. Тон его был строгим, и по всему было видно, что он не настроен, на утренний разговор в автобусе. И не хотел, чтобы утро началось с трескотни неизвестной женщины.

- Нет, я только покупаю гитары. Я умею их выбирать.
- В музыке не понимаете, а гитары выбирать умеете, удивительно. И как вы это делаете?
- Мне играют на гитаре, а я слушаю. Потом говорю, какая мне гитара нравится.

     Наступила пауза. Но Екатерина отметила, что собеседник был слишком строг, и нужно было найти такой момент, чтобы его такое нежелание общаться, устранить. Она внимательно посмотрела на своего неразговорчивого собеседника, посмотрела на книгу в его руках, но прочитать, как называется книга, не получалось. А узнать имеет ли отношение книга к этому человеку, было не у кого. И тогда мысли об этом утреннем разговоре, который ей хотелось продолжить, но, теперь, были оставлены на некоторое   время.

- А сколько нужно ехать до села Симы?
- Дороги, наверное, свободные, расстояние где-то 70 километров. Наверное, час получится.
- Ну, это нормально.

     Это от города Владимира до села, где был похоронен Петр Иванович Багратион будет 70 километров, а от Юрьев-Польского будет чуть меньше 20 километров. И это село будет связано с семьей князей Голицыных с 1708 года, когда царь Петр I  пожаловал после победы над шведами Михаилу Михайловичу Голицыну эти земли. Здесь было построено несколько зданий, в том числе и главный дом и флигели.
 
       После Бородинского сражения в эти места привезли раненного на поле сражения Петра Ивановича Багратиона. Это произошло 7 сентября, а 12 сентября Багратион скончался. И здесь же в имении Багратион был похоронен в усадебной Богоявленской церкви.
     В 1839 году прах Багратиона был перенесен на Бородинское поле по решению императора Николая I.

      А церковь, в которой был погребен Багратион после Бородино, была снесена при советской власти.  В доме князей Голицыных размещается сейчас народный музей П.И. Багратиона.

- Пока проезжаем город. Здесь все его главные улицы, и к ним перпендикуляром стоит одна улица Горького, - начинает свой рассказ Ольга Викторовна, которая вчера рассказывала о платках, которые подарила выставке в честь 1812 года.
- Здесь и библиотека Горького, - вспоминает Екатерина.
- У нас есть и окружная дорога, называется Пекинка, - продолжает Ольга Викторовна.

     Слышны имена и Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского. Есть и место такое Боголюбово, где и была резиденция Андрея Боголюбского. За окнами такие просторы в мягком утреннем солнце. Много полей вспахано.
- У нас сохранились совхозы. Там есть работа и люди.

     Потом появляется ряд одинаковых домов. Одной тонкой ниткой, стоящих, чуть в стороне от дороги.
- Такие дома строят для врачей и учителей в деревне. Здесь все есть и участки земли к каждому дому, - продолжается рассказ.
     Под громкий голос о леднике, о Юрьеве-Польском, Суздали подъезжаем к месту, куда и стремились. К месту, где умер герой войны 1812 года князь Петр Иванович Багратион.


Рецензии