Осенняя сказка

 


       Посвящается новому человеку, пришедшему в мир, маленькому Диме Захматову, родившемуся неделю назад. А также его маме Анечке, моей дорогой подруге.


...Ангел неторопливо шел по осенней тропинке посередине яркого, залитого солнцем, теплого октябрьского дня. Непрестанный, уютный шелест листопада раздавался со всех сторон. Прозрачно-светлый, легкий, как перышко, ангел прислушивался к едва слышному шепоту-шелесту опавшей листвы, и иногда наклонялся, чтобы поднять с земли лист или два.

...О чем говорят между собой опавшие листья?.. Подобно людям, прожившим длинную, долгую жизнь, они отдают себя во власть своих самых счастливых воспоминаний...

Дырявый желто-зеленый кленовый лист немного смущенно прошелестел:
- Может быть я не так красив, как остальные... Но все же что плохого в небольшой дырочке?.. На моем дереве жил маленький оранжевый червячок. Он, конечно, немного подпортил мне наряд, но я на него совсем не в обиде.
...Как-то раз я заметил, что червячка нигде нет, а вместо него ко мне прицепилось что-то странное и неподвижное, похожее на маленький сучок. Как я тогда испугался, решив, что мой червячок умер! Но, некоторое время спустя я обнаружил, что сучок треснул и развалился, а на его месте распустился восхитительный серебряный цветок. Я любовался им, затаив дыхание... Как вдруг цветок, расправив крылья, поднялся в воздух!.. Он покружил немного надо мной, а потом улетел... Больше я его никогда не видел. Но часто мечтал о том, как чудесно было бы лететь вслед за дивным крылатым цветком, прямо к солнцу...
И вот однажды мечта сбылась. Ветер оторвал меня от ветки, и я полетел!.. Вот только не вверх, а вниз... Пусть мой полет длился совсем недолго, но я понял, какое оно- настоящее счастье! Только ради этих мгновений я рос и зеленел целое лето...
- А я не видел никаких летающих цветов.- Прошептал лежащий рядом с ним яркий, темно-бордовый лист.- Я рос на самой макушке дерева, так высоко, что ни один оранжевый червячок не сумел бы туда добраться... Я целые дни напролет нежился под теплыми лучами солнышка, купался в серебристых струях сладких летних ливней... А ночами я любил наблюдать, как перемигиваются между собою звезды, как бегут по потемневшему небу, гонимые ветром, клубящиеся облака...

Ангел шел дальше по осенней тропинке...

- А помните, помните, - шептались друг с другом рыжие дубовые листья,- как хитрый пройдоха-ветер вырвал у девочки шелковый шарфик?.. И непременно унес бы, если б не мы! Мы ухватили шарф, и крепко держали, отважно сражаясь с ветром! Мы победили!..

- А мне вот совсем нечего вспомнить...- Подумал крошечный скромный листочек липы.- Я совсем недавно появился на свет, и еще почти ничего не успел увидеть и узнать, как вдруг наступила осень... Вот разве что это... Однажды я увидел, как мимо шла женщина с ребенком, который горько плакал... И тогда я оторвался от ветки, и заскользил к земле. Пролетая мимо, я нежно коснулся бархатной детской щеки. И тогда малыш вдруг перестал плакать, и засмеялся... Он засмеялся!- радостно повторил листочек.

Ангел наклонился, и поднял его с земли. Огромный букет пестрых осенних листьев в его руках будто светился изнутри.

Ангел вышел на поляну, и, улыбаясь, поднял к небесам свои бездонно-синие глаза. А потом вдруг подбросил букет в воздух.
Откуда ни возьмись, налетел вихрь. Он закружил, завертел листья, и они, словно яркие бабочки, взлетели выше самых высоких макушек деревьев...

...Внезапно ветер стих. Замерев на мгновение, листья, плавно кружась, заскользили в свободном падении. Вот только летели они не к земле. Они падали в небо...

...Ангел слышал, как замирает среди облаков тихий, шелестящий смех. Он различал среди прочих радостные, изумленные возгласы дырявого кленового листа...
А еще он слышал восторженный, бесконечно счастливый голосок маленького листочка липы, который повторял: "И тогда... Тогда он засмеялся!.."


4 октября 2012 года.







_______________

 Копирование, публикация и любое использование моих произведений или отрывков из них допускается только с моего письменного разрешения, с указанием моего полного имени и фамилии, а также с указанием ссылки на текст произведения, размещенный здесь, на моей авторской странице. Во всех остальных случаях это будет расценено как прямое нарушение закона о защите авторских прав.


Рецензии
Замечательная осенняя зарисовка - посвящение маленькому человеку! Уверен, когда он вырастет, он будет Вами гордиться...
С теплом,

Игорь Багров   24.02.2015 10:11     Заявить о нарушении
Игорь, благодарю Вас. Это было бы здорово.) Но пока он каждый раз знакомится со мной заново, когда я изредка приезжаю в гости. Маленькому человеку всего два года.)

Рада Радость Резерфорд   01.03.2015 22:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.