Танька

(Конспект детства)

Она варила варенье из моркови.
Она смастерила сад из кактусов и спичечного домика в коробке на подоконнике.
Она сочиняла стихи, которых стеснялась даже сама перед собой.
Она сделала себе кулон-сову, как у учительницы по музыке.
Она водила подруг в походы.
Она носила очки в чудовищной оправе.
Она писала маленькие пьесы для пианино.
Она осчастливливала котят – подбирала их на улице, мыла, сушила феном, кормила и отпускала обратно.
Она мыла велосипед в лужах.
Она придумала шифр для переписки на уроках.
Она попросила одноклассника дать ей под дых, чтобы почувствовать, как это.
Она рисовала вместо слов картинки, шифруя какую-нибудь фразу.
Она называла звезды на небе именами киноартистов.
Она складывала школьные записки в тайную коробочку и часто их перечитывала.
Она шила гардеробы вначале куклам, потом себе.
Она рисовала стенгазету «Кактус».
Она заплетала длинную тонкую косичку.
Она никогда не могла без ошибок ни спеть, ни сыграть, ни прочитать со сцены, хотя не слезала с нее на всех мероприятиях.
Она вязала себе на переменах ажурные перчатки, но дальше одного ажурного пальца дело не пошло.
Она вообще все время что-то вязала и даже носила связанное.
Она придумывала сценарии детских праздников во дворе, над которыми народ только хмыкал.
Она отвечала за озеленение класса.
Она часами шаталась ранней весной по двору, разглядывая и часто подбирая всякий оттаявший мусор.
Она однажды накричала на физичку и хлопнула дверью.
Она рассматривала происходящее за чужими окнами в папин бинокль.
Она писала длинные письма подруге и рассказы в тайной тетрадке.
Она всегда очень любила командовать.
Она на спор могла намылить глаза.
Она любила металлический запах теплого латунного ключа, когда его, на атласной красной ленточке, достаешь из-за пазухи перед дверью квартиры.
Она разработала метод, как заставить себя есть нелюбимую еду.
Она мечтала озвучивать мультики.
Она регулярно обдирала коленки.
Она записывала анекдоты в блокнот, чтобы потом читать их подругам в пионерском лагере.
Она стала мучительно бояться атомной войны после японского мультика «Босоногий Ген», и ее много лет преследовали ночные кошмары.
Она не любила выносить мусор и поливать цветы.
Она строила «домики» из стульев и покрывал.
Она спорила до хрипоты с одноклассницей, кому стоять в строю на физкультуре предпоследней.
Она делала леденцы в форме от печенья «орешки».
Она «набила» с подругой пятьсот раз в бадминтон.
Она бегала босиком по лужам и даже по снегу.
Она рыдала от негодования и обиды полтора часа, когда ее в первый раз заставили застелить свою постель.
Она терпеть не могла разбирать по нотам, но куда было деваться.
Она приглашала на дни рождения весь класс, а ее мало кто приглашал.
Она однажды получила тройку в четверти и была уверена, что жизнь ее закончена.
Она была невыносимой рёвой.
Она гуляла по шпалам.
Она топила цветной парафин и делала полосатые свечи.
Она планировала выйти замуж за будущего Генерального секретаря ЦК КПСС.
Она четыре раза почти теряла сознание – в душном кафе, на физкультуре, в ванной и в автобусе.
Она в пионерском лагере выписывала цитаты из Сухомлинского.
Она натягивала «резиночки» между стульями и часами прыгала дома на радость соседям.
Она две секунды была уверена, что погибнет, когда скатилась на второй день езды на велосипеде с горки во дворе.
Она любила, долго пролежав на одном боку, смотреть потом поочередно то одним, то другим глазом, наблюдая картинку то в теплых, то в холодных тонах.
Она обожала макароны по-флотски.
Она ненавидела, когда ей приходилось сдавать норматив, а у деревянных лыж снизу  налипали килограммы прессованного снега.
Она бросила танцы, когда учительница, расправляя ей лопатки, брякнула: «Горбатая!»
Она была «учебным сектором» в классе, честно выставляя по пятницам из журнала в дневники все оценки одноклассников, за что те ее терпеть не могли.
Она рисовала свои игрушки, профили одноклассниц и пейзажи.
Она училась писать левой рукой.
Она в половнике варила блеск для губ из вазелина и старой маминой помады.
Она делала в походе фигурки из сосновой смолы, плавя ее в консервной банке и заливая в холодную воду.
Она терпеть не могла мыться.
Она целыми днями, уже даже ни с кем не соревнуясь, составляла из букв длинного слова короткие слова, и новые варианты мерещились ей на стеклах автобуса и во сне.
Она три недели носила часы на ноге, пока все не привыкли.
Она в учебнике по истории проделала иголкой дырочные «строчки» – как между марками – и на самостоятельной отделила от страницы нужный фрагмент в качестве шпоры.
Она стеснялась своего носа, бровей, ногтей, ступней.
Она однажды проворонила листок со своими карикатурами на мальчишек класса, и мальчишки потом неделю рисовали ее на партах и досках во всевозможных позах.
Она читала каникулами напролет, собраниями сочинений, все подряд слева направо на книжных полках.
Она быстрее всех в классе могла написать текст на время.
Она стеснялась своей подруги-дылды, потому что сама была мелкой.
Она была уверена, что ее выберут председателем совета отряда, а выбрали новенькую, в которую все были влюблены и за красные колготки дразнили «Машкой - красной ляжкой».
Она насобирала килограмм трехкопеечных монет, чтобы летом пить из автоматов газировку с сиропом.
Она раз десять начинала вести дневник.
Она освоила двадцать аккордов на гитаре и часами пела перед зеркалом.
Она полдня проходила с поднятыми бровями, думая, что так глаза выглядят более выразительными.
Она однажды купалась в фонтане.
Она дышала воздухом из шарика туда-сюда.
Она честно старалась любить любую классическую музыку, даже Шостаковича.
Она написала «Произвол судьбы» пунктом программы для собственного дня рождения.
Она однажды швырнула в маму английским словарем.
Она любила зимой отпаривать ледяные руки горячей водой, отчего они становились совсем деревянными.
Она до двенадцати лет верила в Деда Мороза.
Она страшно завидовала своей более талантливой подруге и старалась во всем быть оригинальнее ее.
Она лепила из пластики фигурки зверей и людей.
Она не любила, когда ее длинные волосы уплывали в дырку слива ванной, когда она мыла голову.
Она придумала оборачивать туфли отрезками старых колгот, чтобы был другой цвет.
Она мечтала на Новый год нарядить флажками и игрушками весь двор.
Она умела кататься на коньках задом с помощью приема «змейка».
Она грызла ногти, ручки и карандаши.
Она мылила руки, пока вода не испарялась, и они не становились сухими.
Она с садистским азартом гоняла рыбок в аквариуме, сестриного попугая по комнате, кур на даче.
Она плела венки из одуванчиков.
Она устраивала на столе соревнования матрешек.
Она убеждала себя, что любит делать уроки.
Она специально отсиживала ногу, чтобы были мурашки.
Она хорошо лазила по канату с помощью собственного хитрого способа.
Она два года была смертельно влюблена в Атоса.
Она сочиняла истории со счастливым концом.

Она была обычной девчонкой, которой повезло с детством.

2012


Рецензии
Татьяна, да это же сотня тщательно отредактированных повестей! Браво!:)))

Владимир Микин   28.12.2016 12:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.