Секунды, мгновения
Секундная стрелка часов спокойно отмеряла шаги, медленно шагая по кругу циферблата, перескакивая с одной отметки на другую. Спокойно, но четко, придраться не к чему. Разве что скорость… Скорость секундной стрелки была необычайно медленна сегодня. Время всегда идёт так, как ему нужно, не быстро и не медленно, но только не сегодня. Сегодня оно, как и я, определённо чего-то ждало. И это «что-то» сильно опаздывало…
Пять секунд… Чёрная немного заострённая стрелка. Каждую секунду она встает точно в центр маленькой черной отметки. И, даже если она очень захочет перескочить через неё, или, будто бы случайно, не дойти до положенного места, у неё ничего не выйдет. Она никогда не промахивается, никогда не ошибается. Может быть, этим я отличаюсь от неё? У неё нет возможности ошибиться, почувствовать вкус обиды, зависти, разочарования. Она не сможет попытаться всё исправить, не сможет забыть или помнить. Что за вздор? Стрелка, в принципе, ничего не может. Только двигаться. Двигаться вперёд, и вот чёрт, я завидую ей! А ей совершенно всё равно. Она не может даже гордиться этим, чтож… мне её очень жаль.
Десять секунд… Забыть или помнить. Наша память тоже далеко не совершенна. Я не помню, о чем думала, когда мне было пять. Почему? Неужели эти мысли были так примитивны и глупы, что мозг решил избавиться от них? Да, конечно, мы проходили «память», но даже эти лекции я вспоминаю с трудом. Всё забывается… Тогда лучше, как стрелка ничего не запоминать, чтобы не жалеть потом, о том, что забыл.
Я закрыла глаза, но изображение циферблата не исчезло, правда, секундной стрелки на нём уже не было. Не открывая глаз, я натянула рукав кофты практически до кончиков пальцев, спрятав часы. Посмотрела на руку. Да, так гораздо лучше.
За эту минуту в кафе ничего не изменилось. Людей, сидящих за столиками, не прибавилось. Лишь женщина, сидевшая за соседним столом, пересела на освободившееся место у противоположной стены. Флаг в руки, хотя не думаю, что она пересела туда из-за меня. Может быть, просто дует от окон, за которыми давно стемнело…
Я вздохнула и отодвинула от себя пустую кофейную чашку. Совершенно пустая. Никакого осадка. Неужели, даже в этом кафе, людям подают быстрорастворимый кофе? Но, не смотря, ни на что, это не помешало мне поднять руку, подзывая официанта, и заказать ещё чашку.
Постукивая ногтями по столу, я медленно размешивала сахар маленькой ложкой. Считать круги, по которым она идёт, ещё утомительнее, чем смотреть на то, как движутся стрелки на часах. Но когда нечем заняться ты автоматически улавливаешь самое медленное движение вокруг себя и цепляешься за него. Когда это начинает раздражать, ты находишь другое движение, но оно оказывается таким же, медленным, это угнетает. Надо было идти в спорт-бар, когда смотришь в монитор, время просто летит. Ну, или можно было взять с собой книгу или хотя бы мп3-плеер, но нет, ничего из этого я с собой не взяла, оставив дома даже нетбук, с которым практически никогда не расстаюсь…
Благодаря фонарям, включившимся на улице, я переключила внимание на людей медленно или быстро проходящих мимо кафе. Любой из посетителей мог бы подумать, что я непременно кого-то жду, даже я сама уже почти поверила в это, но, увы, я совершенно не знаю кого.
Женщины, шедшие с работы, двигались быстро. Конечно, нужно успеть приготовить ужин, прежде чем придут их мужья, накормить детей, отправить их делать уроки… Они кутались в большие шарфы и, сопротивляясь сильному ветру, ускоряли шаг. На другой стороне улицы кучка подростков вышла на свет из темных, еще не освещенных дворов. Лет по пятнадцать, парни и две девчонки, смеются, но взять снег в руки и поиграть никто не решается, слишком холодно. На мгновение улица остается пустой, снег валит с неба и волнами поднимается с дорог, кажется, метель захватывает город. Но я не слышу завываний ветра, поэтому всё, что я вижу – лишь анимированная картинка. Забавно. Стоило мне зацепиться за людей на улице, как они тут же перестали проходить мимо кафе, ни души. За окном выключили фонарь…
Глава 2. Одиночество
Я опять с трудом открыл глаза, яркий свет вмиг ослепил меня. Зажмурившись, я повернулся лицом в подушку, и попробовал дотянуться до будильника, но у меня ничего не вышло.
- Выключи! Слышишь?? – грубый тон Славы заставил меня пошевелиться. Чуть приоткрыв один глаз, я поднялся на колени и взял круглый будильник в руки. Щелчок, и комната вновь наполнилась тишиной.
- Всё равно пора вставать, - еле слышно прошептал я.
Сегодня был на удивление солнечный день, жаль мне на улицу нельзя. Моё время только вечером, когда солнце уже заходит. А как бы я хотел сейчас выбежать на луг вместе с папой и нашим воздушным змеем!! На глаза тут же навернулись слёзы, нужно просто забыть. Я глубоко вздохнул и посмотрел на свои руки, бинты уже развязались и болтались на запястьях, открывая глазам неаккуратный тонкий шрам.
Теперь я всё делаю один. Один завтракаю, один учусь, один гуляю вечером. И лиза, она тоже всегда одна, но я не знаю, захочет ли она общаться со мной. Поэтому мне просто приятно жить рядом с ней, и видеть, что у неё всё хорошо...
* * *
Новый день. Новый вторник и новый фильм. Именно с такими мыслями я встал месяц назад, собираясь на премьеру очередной американской комедии вместе с Марком. А теперь я иду в кино один. Это безумно грустно и странно, но, наверное, справедливо. Я не должен был на него давить, все эти намёки, подарки, кинотеатры, взгляды… этого стоило ожидать. Я просто должен был быть рядом, когда это было нужно ему. Но я не смог так, я изначально знал, что не смогу, и не смог. Самовнушение…. Навязал ему себя, и где он сейчас? Ни телефона, ни адреса, я даже не знаю, в какую сторону он ушел. Уехал ли из города, или снимает квартиру в соседнем квартале, жив он или…. Нет, об этом вообще лучше не думать. У него всё будет просто замечательно. Он встретит прекрасную девушку, женится на ней, у них будет много детей и они будут жить долго и счастливо, а я… я просто пойду в кино один.
* * *
Нет ничего страшного в том, что люди избегают меня. Я просто тень, незримый призрак чьей-то поганой души. И мне совершенно не нужно их внимание, я плевала на то, что они говорят за моей спиной, что думают обо мне, это не важно. Так же, как то, что сейчас здесь меня нет. Нет совсем. Эта комната абсолютно пуста. Пустой диван, на столе ничего. За шторами меня тоже нет, и рядом с дверью. Не важно. Но где-то же, я есть? Скажете, нет? Ерунда, потому что «нет» не может размышлять… Хотя, кто знает, может быть, именно так всё и выглядит, когда ты превращаешься в «ничто». Но даже это, сейчас, не тревожит меня. Я переживаю только за него… Он не прав, он очень не прав, и никто не говорит ему, что он ошибся. Всем плевать на то, что с ним будет дальше, а ему всего семнадцать!
И почему это тревожит меня?
Ночью искать своё тело очень трудно, и если не успеешь найти, человек просто не сможет проснуться. Интересно, как далеко его сны забросили меня на этот раз? И сколько сейчас у него времени? Здесь 45:98… Прекрасно. Отличное время для того чтобы возвращаться. Семнадцать лет, огромное количество ночей, а я всё не привыкну. Наверное, мы с ним в чем-то схожи…
Глава 3.
Проснуться в ожидании чего-то? Да, это новый день, новое утро, новый мир. Мой. Очередной. Новый.
С этими мыслями я встала с постели и начала собираться в колледж. Это последний год, потом все эти мучения кончатся. Я найду себе постоянную работу, которая будет мне нравится, прекратятся эти вечные поездки на трамваях, эти лекции, семинары, практика. Молчание, косые взгляды, как же они мне все надоели...
Выйдя на улицу, я вытащила из кармана пальто плеер и засунула наушники в уши. Музыка, только ты меня спасаешь, только с тобой мне спокойно. Я медленно дошла до остановки, до приезда трамвая оставалось около четырёх минут. Я чувствовала часы на своём запястье, но не стала на них смотреть, время так субъективно. Оно часто поддаётся нашим желаниям, и так же часто мстит нам за пустоту, в которую мы его выбрасываем. Я улыбнулась, что же...только в кафе, без книг, интернета и музыки я могу замедлить время на столько, что может показаться, что оно остановилось. И я не жалею, зачем мне бесконечность? Мне вполне хватит того, что у меня есть, я успею миллион раз поменять всё в своей жизни.
Слева послышался звон металлических колес, бьющихся о рельсы, я обернулась. Мой трамвай по расписанию подходил к остановке. Средняя дверь оказалось прямо напротив меня, и я приготовилась забираться на высокие ступени трамвая, когда дверь открылась и из транспорта выскочил парень, неуклюже толкнув меня плечом. Возможно он извинился, но я не слышала ничего, кроме музыки, поэтому недовольно покачав головой я молча поднялась по ступеням и дверь за мной закрылась. Трамвай был практически пустой, я села у окна. Такие серые дома, насыщенные и тёмные.
Свидетельство о публикации №212100501773