Мой болгарский дом

     Пора уже и о своем доме рассказать.  Снаружи мой болгарский дом - небольшая вилла из трех этажей,  отличающаяся от болгарских кышт (кышта - дом) - типовых домов традиционной болгарской архитектуры.  В доме всего четыре комнаты и небольшая кухня.  Есть душ и даже место для туалета и душевой.  Но самого туалета в доме нет.  Деревянная постройка с вырубленным ромбом - дыркой.

     Оказалось, что меня это пока устраивает, соответствует моему стилю жизни - дауншифтингу (сдвиг вниз).

     Душ есть и даже бойлер висит,  но не работает,  что-то в нем распаялось.  Надо ремонтировать или новый покупать.  Новый - проще,  да и наверно,  дешевле.  Пока тепло, обхожусь.  Воду грею на солнце и обливаюсь из тазика.  И это меня устраивает.  Пока. Входит в образ жизни дауншифтера.

     Описание внутренних помещений начну с главной комнаты - кухни.  В ней есть все,  что надо.  Деревянные,  приятные для глаз,  шкафчики.  Необходимый запас разнокалиберных тарелок болгарского фарфора, каких-то приборов,  которые я еще и не освоила.  Как говорится,  руки не дошли.

     В доме имеются рюмки и стаканы.  Есть электропечь для приготовления еды.  А, главное, в рабочем состоянии.  Все в порядке:  и конфорки и духовка.  Между кухней и душем находится диван.  Можно отдохнуть.
     Когда было холодно,  я спала в кухне.  Включала электропечь на всю ночь и так согревалась.

     Как и во всем доме пол застелен ткаными половиками,  а под ними линолеум.  В комнате на полу - палас.

     Из кухни вход ведет в две проходные комнаты.  Вход - полукруглая дверь с аркой,  как в средневековом замке ( у рыцарей).  В первой комнате,  как и в кухне,  есть свои выходы на улицу.  Очень удобно.  Летом у меня все настежь.  Маленький сквознячок создает прохладу.

     Из первой комнаты во вторую вход тоже в виде арки.  Но двери нет.  Висит портьера из плотной ткани желтого,  солнечного цвета.  Здесь,  в этой комнате - мой кабинет сейчас.

     В моем кабинете находятся два диванчика стол и полка с книгами.  У полки имеются четыре уровня.  На первом - старинная керосиновая лампа,  свечи,  спички.  На втором, третьем и четвертом уровнях - книги:  русско-болгарский и болгарско-русский словарь, рассказы Ивана Вазова - болгарского классика.

     В кабинете  - два окна по разным сторонам стен.  От этого в комнате очень светло. Стол, за которым я сижу,  застелен бархатной скатертью золотистого цвета с зелеными цветами по углам.  Мне по душе.
      Мой стиль - девятнадцатый век!

      Итак,  на втором этаже - две комнаты,  кухня и душ.  Из комнат и кухни второго этажа выхожу на веранду.  Она не широка,  но идет вокруг дома.  Обвита виноградом справа, а слева,  над ней,  яблоня склонила свои ветви.  На ветвях - крупные яблоки с красными бочками.  Порой,  когда поднимается ветер,  яблоки стучат в мое окошко, будто живые.
   
      Все радует мою северную душу и сердце!

      С  веранды лестница ведет на третий этаж.  Он не достроен и сейчас представляет собой чердак со всякими вещами.  Чего там только нет?!  Я нашла стиральную машину, чуркопечь (истинно болгарское изобретение для обогрева холодной порой).  Запчасти для холодильника,  одежду,  строительные материалы и многое другое,  еще не исследованное мной.

      На третьем этаже также есть веранда,  опоясывающая дом.  Видно,  у прежних хозяев были планы усовершенствования и  этого этажа.  А какая бы чудесная мансарда вышла! Особенно хорош отсюда вид на близлежащие холмы и поля!

      Нижний этаж.  Он ниже уровня огорода и всего участка примерно на метр.  Вниз как и вверх ведет наружная лестница из бетона.  Внизу находится что-то вроде небольшой веранды (не знаю,  как назвать,  у нас таких устройств нет).  Она наполовину застеклена.  Здесь же вход в еще одну комнату.  На окнах жалюзи,  что обеспечивает прохладу и спасает от жаркого солнца.

      В комнате две кровати,  стол,  гардероб для вещей,  два стула и табуретка,  полочка с книгами и какой-то стол.  Так думала я когда впервые это увидела.  Оказалось,  это вовсе не стол,  а швейная ножная машина.  И вроде бы хорошего качества польского происхождения. Сколько сюрпризов!

      На полу  - половик прямо на бетоне.  Эта комната - мое спасение от жаркого солнца, при затворенной двери в ней всегда прохладно.

      Своей же обителью я выбрала комнаты второго этажа.  Не люблю землянки!  Но нижняя комната не раз становилась моей спальней в самую жару.

      Четвертая комната находится в пристройке,  отдельно от всех других.  Она мала и похожа на келью.  В ней - кровать,  два стула,  стол. В этой комнатке хорошо молиться, если вдруг когда-нибудь захочется.  Человек предполагает,  а бог ...

       Все мои комнаты небольшие и нуждаются в побелке стен и покраске потолка.  Но можно жить и без этого.

       Я долго не могла открыть четвертую комнату,  то ли ключ заржавел,  то ли не подходил.  Сосед открыл.  Но теперь проблема другая - закрыть не могу.

       В доме есть еще и гараж.  Это большое помещение,  заполненное какими-то бутылями (для вина?),  инструментами и запчастями.  Зачем мне без машины гараж?  Но душу греет. Все как положено,  по общепринятому стандарту!  И заряжает меня оптимизмом.
   
       Все будет хорошо!   Может куплю велосипед или дельтаплан и буду ставить его в гараж.   

   

 
.
   


Рецензии