про слоника

20 января 2012


Когда я была совсем маленькой, высоко на полочке в детской стоял фарфоровый слоник. такой крохотный, с голубыми нарисованными глазами и растопыренными толстыми ножками. Он был на самом деле маленьким слоненком.
Часто я, пыхтя и упираясь, притаскивала бабушкин стул из спальни, и, взобравшись на него так, чтобы полочка была вровень с моими глазами, любовалась на игрушку. В лучах солнца, льющихся из большого окна блестели его гладкие бока, которые я иногда отваживалась осторожно погладить. Они были теплыми.
Я пела слоненку песенки и рассказывала сказки, а он все тянулся белым хоботком к листикам на невидимой пальме и казалось совсем меня не слышал.Я расстраивалась и плакала. или обижалась и по целым неделям даже не смотрела вверх, на ту полочку, где возле маминой вазы с веточками сирени на кружевной салфетке стоял он.
А потом я выросла или мы переехали, или просто бабушка затеяла перестановку, но я забыла про слоника.
Но как-то раз, в поисках словаря латинского языка мне пришлось разбирать вещи на чердаке. И в одной из пыльных коробок, в которых всегда так много забытых историй, мне попалось что-то знакомое. Он чудом не разбился под грудой моих детских игрушек. Все это время он лежал здесь, под крышей, над моей головой и, я просто уверена в этом, из года в год приносил счастье.
Теперь он стоит в моем книжном шкафу на почти такой же маленькой салфеточке, как когда-то. за его спиной уже не беленая стена, а шершавые корешки книг, и я только теперь поняла, почему у слоника такие грустные глаза и куда он все время тянется коротеньким хоботком. Когда-то давно возле него стояла мама.


Рецензии