закрыть внутри и растворить

6 апреля 2012

Это бывает. Когда ты медленно спускаешься по лестнице, забирая в ладонь холод полированных перил, линией жизни ощущая их гладкость - сотни ладоней во времени, каждая секунда отдана под прикосновения, так же не отнимая руки - кто-то шел по ступеням. Каждый твой шаг,замирающий под сводами гулкого сумрака - повторение того эха, каждая твоя мысль - шаг,вдох - струится по глубокому каменному желобу мыслей канувших в безвременье людей,утекает в тишину и туман, расширяя и углубляя жесткое русло для чужих радостей и страхов,которые ты никогда не узнаешь.

Слова - это такой же дождь. Только от весенних гроз промокают ботинки и тяжелеют волосы, а слова горьким грузом остаются в сердце, переполняют, не умея пролиться. Никто не подскажет как имя отчаянного порыва, когда ветер забивает легкие, не дает дышать, всем телом, душой, перепрыгивая через лужи, в распахнутой куртке, ливень барабанит по асфальту, листьям, крышам, промокнув до нитки, из-под колес авто с шипением расходятся волны, люди, согнувшись, бегут под зонтами, а ты - за тем удаляющимся силуэтом в дымке дождя. Не догнать, не схватить за рукав, остановив, чтобы обернулся, чтобы видеть глаза, хватая ртом воздух, не отдышавшись... Нет таких слов, чтобы.

И тогда приходит ускользающее, изменчивое, касающееся самого края сознания и отлетающего в потоке мыслей, ощущение - в разнонаправленности, одномоментном смыкании и разъединении,когда в неподвижности продолжаешь стремление, когда ты - в этой точке пространства-времени, и где-то за двадцать столетий к востоку - щиколотки холодят не промокшие кроссовки, а шелковые ленты, завитки волос касаются шеи, по позвоночнику проходит дрожь, пальцы погружены в золотистую чашу с холодной водой и окоченели. Только дождь шумит в густой листве, срывается тяжело в траву. И взгляд - насквозь, тот же дрожащий в слезах мир, готовый сорваться в неотвратимость, бесповоротность.

Это бывает. Ни тогда, ни сейчас - никто не вернется, не прочтет мысли, проведя пальцами по перилам.


Рецензии